Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соболева Маргарита Александровна

Тема«Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»». "Где обедал воробей"

Цель занятия: Познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. Маршака "Где обедал воробей"; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие; Воспитывать интерес к художественно литературе.

Задачи:

  1. Образовательные:

- вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;

- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения;

- учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях;

2. Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать доброе отношение к животным;

3. Развивающие:

- развивать звуковую культуру речи;

- развивать речевое дыхание и речевой слух.

Тип занятиятематическое

Форма занятия2 младшая группа

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Продолжительность15 минут

Участникидети.

Возраст обучающихся3-4-года.

Оборудование и материалы: Книга стихов С. Маршака «Детки в клетке. Коробка-книжка с героями произведения.

Предварительная подготовка: беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы о животных.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, игровая ситуация, чтение.

Ход занятия:

-Ребята отгадайте загадку:

Он у тигра поклюет,

А у льва воды попьет.

Нипочем жара и грозы,

Не боится он мороза,

«Чик-чирик» — кричит он звонко,

Кто без «галстука» — девчонка,

Под девизом «не робей»

Смело скачет… (Воробей)

-Молодцы!

 

-К нам пришел воробей, давайте поздороваемся с воробушком.

(Дети здороваются)

-Откуда ты, воробей, к нам пришел? (отвечает за воробья, что он был в зоопарке)

(Ответы детей)

- Верно. Воробей говорит, что там животным очень хорошо живется и много еды. А вы были в зоопарке? (Да)

- Кого же вы там видели? Кто там живет?(Дети перечисляют животных)

 

- Где живут животные? (В клетках)

Зоопарк это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.

- Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

- А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта)

- А я предлагаю поехать в зоопарк на автобусе! (садятся на стульчики ).

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

 

- Перед тем, как познакомиться с животными, я должна убедиться знаете ли вы правила поведения в зоопарке?  Я говорю вам правило, а вы мне отвечаете согласны или нет.

 

  • не кормите, не дразните, не пугайте животных.

  • не бросайте ничего в животных.

  • не заходите за ограждение, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте руки.

  • Соблюдайте чистоту и тишину.

-Давайте ребята,рассмотрим наш зоопарк и послушаем, где же обедал наш воробей.

(Чтение стихотворения)

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел не много.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(Сопровождается показом животных из мини-зоопарка)
 
- Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел  к нам в гости, а теперь посмотри, как наши детки играют.
 

 

-Давайте с вами поиграем.
 

Музыкальная динамическая пауза «У жирафа»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. /Хлопаем по всему телу ладонями./
На лбу, ушах, на шее, на локтях, /Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела./

 

У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде. /Щипаем себя, как бы собирая складки./
На лбу, ушах, на шее, на локтях, /Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела./

А у львяток шёрстка, шёрстка,

Шёрстка, шёрсточка везде.
А у львяток шёрстка, шёрстка,

Шёрстка, шёрсточка везде. /Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку/
На лбу, ушах, на шее, на локтях, /Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела./

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. /Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)/

На лбу, ушах, на шее, на локтях, /Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих частей тела./

-Молодцы!!!

-А теперь давайте проверим,как вы запомнили стихотворение?

Вопросы:

-Где обедал воробей?

-У каких животных воробей лакомился?

-А почему с воробьём чуть не случилась беда?

 

 

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

Возвращаться в сад пора.

 

Дети строятся друг за другом, кладут правую руку впереди стоящему и за воспитателем под музыку «Мы едем, едем, едем.» (минусовка) «возвращаются в группу»

-Ребята, куда мы ходили? Каких зверей мы видели? Вам понравилось в зоопарке? Кто из животных вам понравились больше?

 

 

 

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Где обедал воробей"1001.92 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Конспект занятияпо развитию речи  во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршакаиз цикла «Детки в клетки»....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Знакомство детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе:  Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»Группа: младшаяОбразовательная область: развитие речи.Цель: познакомить детей ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Занятие с малышами по циклу стихотворений С.Я.Маршака "Детки в клетке"...

ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детеРазвивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру ...