Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хикматуллина Гульнара Мусавировна

Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razviti_rechi_ml.gr_detki_v_kletke.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи в младшей группе.

Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке».

Задачи. Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, формировать умение понимать его содержание, обогащать словарь детей.

Развивать эмоциональный отклик на произведение, звуковую культуру речи; активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

Воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.        

Средства реализации. Книга С.Я.Маршака  «Детки в клетке», презентация к произведениям.

Предварительная работа. Беседа с детьми о зоопарке (знают ли они, что такое зоопарк (раньше зоопарк называли зоосад), бывали ли они в зоопарке, кого там видели). Чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался».

Активизация словаря: зоопарк, жираф, слон, тигрѐнок, зебра, пингвин, чирикает.

Методы и приемы: наглядные (презентация), словесные (художественное слово, повтор стихотворения, беседа).

Ход.

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмёмся

И друг-другу улыбнёмся.

Воспитатель. Как я рада видеть всех вас красивыми, весёлыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее. А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть. С нами хочет поиграть один герой из книжки. Угадайте, кто это?

Загадка:

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей).

- Отгадали, кто это? Как вы догадались, что это воробей?

Дети. Чирикает.

Слайд №1 (Воробей)

Воспитатель. Дети, воробей что  - то хочет нам сказать.

Слайд №2 (Воробей летает)

Он просит у вас помощи. Оказывается, его друзья  пригласили в зоопарк  на обед, а он не знает, что такое зоопарк и как туда попасть.

- Что такое зоопарк?  

Дети. Это парк, где живут животные.

Воспитатель.  А вы хотите туда попасть? Поможем воробью отыскать друзей и пообедать вместе с ними!

Дети. – Да.

Воспитатель. Все готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда в пусть!

Раз – два! Раз – два!

В зоопарк идти пора!

Мы идем в зоосад –

Посмотреть на зверят (ходьба в колонне по одному)

Слайд №3 (Зоопарк)

- Молодцы! А вот и зоопарк! Добро пожаловать!

- Дети, а как нужно вести себя в зоопарке?

Дети. Тихо, не шуметь.

Воспитатель. Почему нельзя шуметь?

Дети. Чтобы не напугать животных.

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель. Воробышек предлагает нам поиграть с язычком.

Слайд №4 (Воробей)

У-у-у – в зоопарк я иду.

О-о-о – в зоопарке хорошо.

И-и-и – на мартышек погляди.

Се-се-се – скачет белка в колесе.

Ку-ку-ку – сидит филин на суку.

О-о-о – в зоопарке хорошо!        

Слайд №5 (Тигренок)

- Дети, посмотрите, кто нам встретился в зоопарке? (Тигрёнок).

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигрёнок, а не киска.

- Тигрёнок хочет нас напугать. Как он рычит?

Дети. Р-р-р-р

Воспитатель. А вы его боитесь?

Дети. Нет.

Воспитатель. Он совсем не страшный, ведь тигрёнок маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым, чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко- крепко закроем глаза и откроем. Ещё раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз. Тигрёнок машет нам своим хвостиком. Давайте с ним попрощаемся. Идем дальше.

Слайд № 6 (Жираф)

Воспитатель. Кто ещё живёт в зоопарке? (Жираф).

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

- А почему жирафу тяжело наклоняться?

Дети. У него длинная шея и ноги.

Слайд № 7 (Слон)

Воспитатель. Идем дальше, кто же нам еще встретится на пути?

Здесь живет слон.

(Чтение стихотворения «Слон»).

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире.

И не две, а все четыре».

Воспитатель. Что дали слону?

Дети. Слону дали туфельку.

Воспитатель. Что ответил слон?

Дети. Нужны пошире.

Воспитатель. А зачем нужны пошире?

Дети. У слона ноги большие, а туфельки маленькие.

Воспитатель. Сколько  туфелек дали слону?

Дети. Слону дали две туфельки.

Воспитатель. Сколько туфелек нужно слону?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Почему слону нужно четыре туфельки?

Дети. У него 4 ноги.

Воспитатель. Правильно, у слона 4 ноги.

Воспитатель. А давайте покажем, как слон пьет водичку.

Артикуляционная гимнастика «СЛОНИК ПЬЕТ»

• вытянув вперѐд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»;

• «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.

Физкультминутка «Зоопарк»

В зоопарке живет слон –

Мы потопаем, как он.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали.

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают.

Мишка, мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь косматый.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф.

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл

Воспитатель. Идем дальше.

(Отрывок из рассказа Б. Житкова «Зебра»

«И я думал, что на ней одеяло нашито. Потому что на ней желтые и черные полоски. А мама сказала, что никакое не одеяло, а это у нее шерсть сама так растет. И сказала. Что это зебра».

Слайд № 8 (Зебра)

Чтение стихотворения «Зебры»:

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Воспитатель. Вспомните, что ещѐ называют «зеброй»? Почему?

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель. Предлагаю продолжить свой путь по зоопарку.

Слайд № 9 (Медведь)

Кого вы увидили ?

Дети. Медведя.

Чтение стихотворения «Медведь»

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,

Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,

Широко разинув рот.

Воспитатель. Что мишка хочет покушать?

Дети. Сладкий пряник.

А что еще любят есть медведи?

Дети. Мед.

Дети, а можно близко подходить к животному и кормить его?

Дети. Нет. Животные могут укусить.

Артикуляционная гимнастика

Когда медведь голодный, он хмурится и говорит «о-о-о».

Когда его кормят, он широко разевает рот и говорит «а-а-а».

А когда он сытый, то облизывается и улыбается.

Давайте вместе с мишкой повторим.

Слайд № 10 (Пингвин)

Воспитатель. - Ой, дети, смотрите, пингвин.

Чтение стихотворения «Пингвин».

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Воспитатель. На что похож пингвин?

Дети. На большой мешок.

Пингвины умеют летать?

Дети. Нет. Они только умеют плавать.

Давайте покажем, как передвигается пингвин.

Рефлексия.

Слайд №11 (Воробей)

Дети, воробей говорит, что зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад.

Раз – два! Раз – два!

В детский сад идти пора!

Мы идем в наш детский сад –

Поиграть и погулять.

- Где мы с вами были?

- Каких зверей видели в зоопарке?

- А кто из животных вам больше всего запомнился?

- Дети, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Яковлевич Маршак.

 Слайд №12 (С. Маршак)

А собраны они вот в этой книге.

Называется она «Детки в клетке».

Слайд №13 (Книга «Детки в клетке)

Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

 Скажем спасибо воробью за интересную экскурсию и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие во второй младшей группе "Чтение стихотворений из цикла "Детки в клетке" С.Я Маршака"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Развитие речи"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе:  Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»Группа: младшаяОбразовательная область: развитие речи.Цель: познакомить детей ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе . «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Занятие с малышами по циклу стихотворений С.Я.Маршака "Детки в клетке"...

ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детеРазвивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру ...