Главные вкладки

    Конспект НОД по Познавательно-речевое развитие «Узнай и назови овощи»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Плахотина Наталья Ивановна

    Формировать представление о названии овощей. Развивать понимание и выполнение просьб воспитателя, воспитывать интерес к процессу приготовления пищи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по Расширение ориентировки в окружающем мире (Познавательно-речевое развитие).

    Тема: «Узнай и назови овощи» 

    Для детей первой группы раннего возраста от 2-3 лет.

    Воспитатель: Плахотина Н.И.

    Цели :Узнавать и называть овощи, развивать понимание и выполнение просьб воспитателя.

    Задачи:

      1.Обучающие: Формировать представление о названии овощей.

      2. Развивающие : развивать понимание и выполнение просьб воспитателя,

      3. Воспитывающие : воспитывать интерес к процессу приготовления пищи.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Словарная работа: проговаривание названия овощей.
    Предварительная работа : рассматривание картинок с фруктами и овощами.

    Индивидуальная работа: обращать внимание на поставленные вопросы, отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей.

    Материалы и оборудование: фланелеграф , изображение овощей , изображение кастрюли , игрушка - собачка, муляжи овощей .

    Организационный момент.

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, к нам пришел гость.

    - Здравствуйте, ребятки!

    - Наверное, повар пришел к нам не просто так, он хочет пригласить вас на кухню.

    Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на кухне, где вам готовят вкусные блюда? (Дети отвечают.) Мы с вами сейчас посмотрим, как готовят обед.

    Основная часть.

    Воспитатель. Повор готовит для нас вкусные блюда, печет булочки и пирожки.

    - Что вы ели сегодня на завтрак? (Кашу, чай) 

    На кухне много посуды. Суп варят в кастрюле.( Показ)

    - Что варят в кастрюле? (Суп) 

    На столе лежат лук, морковь, картофель, помидор, капуста. 

    Воспитатель показывает каждый овощ, дети называют его. Воспитатель обращает внимание детей на повара, который моет овощи, режет их и говорит : 

    - « Повар моет овощи водой, чистит и режет их ножом. Он будет варить суп»

    - Что делает повар?

    - Давайте скажем спасибо нашему повару».

    3. Физкультминутка.

    Воспитатель и дети возвращаются из кухни в группу. Дети идут в ритме стихотворения:

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки,

    Топ-топ-топ!

    Шагали наши ножки,

    Устали наши ножки,

    Устали, отдыхают, стоп!

    Дети останавливаются, хлопают в ладоши и приседают.

    « Найди предмет для повара».

    Цель : учить различать значения слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; воспитывать внимание, доброту.

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку повара, на рисунках изображения овощей и фруктов.

    Вопросы детям :

    - Сколько здесь поваров? ( Один)

    - А сколько овощей и фруктов? (Много)

    Здесь и овощи и фрукты,

     Как же нам их разложить?

    Назовите нам продукты,

      Чтоб компот и щи сварить.

    5. Дидактическая игра «Поможем повару сварить обед»

    Воспитатель.

    - Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи  

    - Что это? (Показывает капусту, дети называют.)

    - Что мы будем из нее варить - щи или компот? (Щи.)

    - А это что? (Показывает яблоко, дети называют.)

    - А его мы куда положим? (В компот.)

    - Поможем повару варить обед? В большой кастрюле будем варить щи, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для щей мы возьмем овощи, а для компота - фрукты. Начнем варить щи. Помогите мне взять овощи для щей. (Помогает детям выбирать картинки с нарисованными овощами и помещать в соответствующую кастрюлю.) А теперь сварим компот. (Дети отбирают фрукты.)

    6. Заключительная

    Воспитатель.

    - Давайте вспомним кому мы сегодня помогали ?

    - Что мы с вами приготовили ?

    - Какие продукты мы использовали для приготовления супа и, компота ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

    Конспект познавательного занятия во второй младшей группе...

    Узнай и назови овощи и фрукты

    Программное содержание:1.     Закрепить умение детей узнавать и называть овощи и фрукты.2.     Закрепить умение у детей различать овощи и фрукты по цвету....

    Конспект занятия «Узнай и назови овощи».

    Конспект по развитию речи для детей 2-3 года....

    Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи».

    Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи»....

    Конспект дидактической игры: «Узнай и назови овощи» во второй младшей группе.

    Конспект дидактической игры:«Узнай и назови овощи»во второй младшей группе....

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

    Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный....

    Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»

    Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста )  тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...