Развитие связной речи дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Невзорова Наталья Викторовна

Определение свзной речи, предпосылки, задачи по развитию связной речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nevzorova_svyaznaya_rech.ppt610 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи дошкольников

Слайд 2

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Речевая среда Социального окружения Индивидуальные особенности личности Познавательная активность ребенка.

Слайд 3

Что является высшей формой мыслительной деятельности?

Слайд 5

- помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). - поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. - во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. - помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. - формировать умение слушать небольшие рассказы. ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. - развивать диалогическую форму речи; - вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в спокойном темпе, не перебивая говорящего взрослого. - развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки

Слайд 8

ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки вызывать свою точку зрения; развивать монологическую форму речи; формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы. формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Слайд 9

ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником; воспитывать культуру речевого общения; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; развивать умение составлять рассказы из личного опыта; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Слайд 10

Связная речь Монолог Типы монологов Повествование Рассказ Описание Рассуждение Пересказ

Слайд 11

Диалог Группы диалогических умений Собственно речевые умения Умения речевого этикета Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе Умение общаться для планирования совместных действий Неречевые (невербальные) умения

Слайд 12

БЕСЕДА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ Классификация бесед Беседа вводная , организующая детей на тот или иной вид деятельности. Беседа, сопровождающая приобретение нового опыта (предварительная). Беседа заключительная (обобщающая) , уточняющая и расширяющая опыт детей.

Слайд 13

БЕСЕДА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ Структурные компоненты беседы Начало Основная часть Окончание

Слайд 14

БЕСЕДА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ Классификация вопросов репродуктивные поисковые основны е вспомогательные наводящие подсказывающие

Слайд 15

Речь воспитателя ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ Должна быть эмоциональной, образной, культурной, правильной, четкой Не должна быть перегружена ласкательными, уменьшительными суффиксами Содержание речи должно быть понятно ребенку и по ее тону Не должно быть неточностей и небрежностей в речи воспитателя Использование к месту произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок, потешек, загадок)

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение на развитие связной речи дошкольников "Ситуации письменной речи"

Одним из важных приемов для развития речи детей является «ситуация письменной речи», когда ребенок диктует, а взрослый записывает его текст. Именно такое упражнение помогает совершенствовать синтаксич...

Проблемы по развитию связной речи дошкольников, профилактика нарушений речи детей

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятель...

Статья по работе с дошкольниками "Сказка как развитие связной речи дошкольников"

В статье рассказывается о значение литературы в жизне ребёнка. Интересно изложены собенности восприятия литературы старшими дошкольниками. Отмечено какое значение сказка имеет не только на развитие ре...

Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Статья о использование пиктограмм или опорных схем для занятий с детьми имеющих тяжелое нарушение речи общее недоразвитие речи...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...