Главные вкладки

    Конспект НОД по Развитие речи. Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Плахотина Наталья Ивановна

    Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения и формировать способность детей к диалогической речи..Развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по Речевому развитию (Развитие речи)

    Для детей от 2 -3 лет

    Тема: Сказка В. Бианки «Лис и мышонок».

    Воспитатель: Плахотина Н.И.

    Цель:познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способность детей к диалогической речи.

    Задачи:

    1.Образовательные:  учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию;

    2.Развивающие: развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику;

    3.Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным,  интерес к игре, вызвать положительные эмоции.

    Материал: сказка Бианки «Лис и мышонок»,мягкие  игрушки – Лиса и Мышонок, строительный материал: 4 арки, 1 кирпичи; платок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона  - по количеству детей, Музыкальное сопровождение : «Развивающие песенки Железновых. Маленькая мышка».

    Вводная часть. ( Сюрпризный момент )

    Воспитатель.  Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

                         В подполье, в каморке                                                              

                         Живёт она в норке,

                         Серая малышка.

                         Кто же это? ….(дети отвечают)

    (Достает игрушку-мышонка). 

    Конечно, это мышка. Какая она? Где живет?  А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете?(дети отвечают: «Нет»)Нет? Тогда послушайте сказку.

    2.Основнаячасть.                                                            Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».

    Воспитатель читает сказку В.Бианки «Лис и мышонок».

    - Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

    - Землю копал.

    -Для чего землю копал?

    - Норку делал.

    - Для чего норку делал?

    - От тебя, Лиса, прятаться.

    - Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

    - А у меня в норке спаленка.

    _ Кушать захочешь – вылезешь!

    - А у меня в норке кладовочка.

    - Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

    - А я от тебя в отнорочек – и был таков.  

                                                                                        Беседа с детьми «Какая лиса?»

    Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок?(ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. (показывает детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? (дети отвечают : рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка?(дети отвечают: «У лисы острая мордочка»)А что ещё есть у лисички?(ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса?

    Физминутка.

     Дети, а вы знаете песенку про Мышку? Давайте потанцуем и споем .

    (Дети по показу воспитателя выполняют ритмические движения  под песню Железновых «Маленькая мышка» )

    Маленькая мышка по городу бежит.(бегут пальцами обеих рук по коленям)

    Глядит ко всем в окошки(сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)

    И пальчиком грозит (грозят пальчиком)

    А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок)

    Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку).

    У нас все дети послушные?

    Чтение сказки Бианки «Лис и мышонок»(повторное).

    Инсценирование сказки.

    (Инсценирует воспитатель с игрушками)

    А хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей)Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.

    - Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

    - Землю копал.

    -Для чего землю копал?

    - Норку делал.

    - Для чего норку делал?

    - От тебя, Лис, прятаться.

    - Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

    - А у меня в норке спаленка.

    _ Кушать захочешь – вылезешь!

    - А у меня в норке кладовочка.

    - Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

    - А я от тебя в отнорочек – и был таков.

     

    Беседа по содержанию сказки.

    Воспитатель. Кто встретился Лису в лесу?(ответы детей)Что было у мышонка испачкано в земле?(ответы детей)Почему Мышонок испачкался?(ответы детей)Зачем мышонку нужна норка?(ответы детей)Что хотел Лис?(ответы детей)

    Дидактическая игра «Спрячь мышку»

    Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку.

     (Воспитатель раздает детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. На столе заранее разложены картинки с нарисованными норками и мышками. По сигналу воспитателя закрываем норки). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые.

    Рефлексия

    Игровой момент «Лиса крадется к норкам»

    Воспитатель Дети, смотрите, Лиса крадется к мышиным норкам. Мордочка у неё какая?(Острая). Шубка какая? Рыжая, пушистая. Что она хочет сделать?(Разрыть норки). А что мы сделали для наших мышат?(закрыли дверкой норки)

    Давайте и нашему Мышонку построим норку –домик и закроем дверкой

    Пальчиковая гимнастика

    Целый день тук да тук   

    Раздается звонкий стук

    Молоточки стучат,      

    Строим домик для мышат

    Вот с такою крышей,

    Вот с такими стенами,

    Вот с таким окошком,

    И вот с такой дверью

    Конструирование домика для мышонка.

    3.Заключительная

    Воспитатель Вот и построили мы мышонку норку с дверкой. Мышонок спрятался от лисы. Закрыл дверь и не откроет хитрой лисе. (Объяснить детям , что нельзя открывать дверь посторонним).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»

    1.        Обоснование выбранной темы. 2.        Предварительная работа. 3.        Образоват...

    Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

    "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

    Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе по области « Развитие речи»: «Сказка о глупом мышонке»

    Знакомство детей с новой сказкой;  учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать ответы других детей, активизировать в речи название животных; развивать слуховое и зрительн...

    Конспект по развитию речи "Сказка о Снежной Королеве и солнечном лучике"

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «ресурсы». Поупражнять в составлении характеристики места действия, используя образные сравнения. Продолжать развивать умение сочинять ска...