Конспект ООД по коммуникативному развитию в средней группе « Вот зима, кругом бело»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Афанасьева Галина Викторовна

Конспект ООД по коммуникативному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vot_zima_krugom_belo.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение

                             города Когалыма  «Чебурашка»

                         Конспект занятия

     по коммуникативному развитию в средней группе № 9

            на тему: « Вот зима, кругом бело»  

                                                           Подготовила:

                                                                            воспитатель  Афанасьева

                                                                            Галина  Викторовна.

Цель: уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы.

Программное содержание:

  • закрепить знания о временах года;
  • показать влияние зимних изменений в природе на жизнь животных в лесу;
  • развивать умения рассматривать картины, описывать и сравнивать природу  и животных  зимой, отвечать на вопросы;
  • развивать  связную речь, внимание, память;
  • воспитывать заботливое отношение  к природе и  ее обитателям.

Словарная работа:

  • совершенствовать отчетливое произношение слов, интонационную выразительность речи;
  • активизировать словарный запас детей: зима, вьюга. Снежинка, звери, морозная, снежная.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о зиме; чтение рассказов о диких животных;
  • беседа на тему: «Зимушка- зима»; наблюдение на прогулке за признаками зимы;
  • д/игра «Времена года», п/игра «Два Мороза»;
  • творческая деятельность: рисование «Снег идет».

Материал:

       сюжетные картины о зиме; о диких животных; карточки к игре   «Времена года», игровой персонаж – Незнайка, мяч.

Планируемый результат:                                                 

 с интересом рассматривают картины, играют в игры, отвечают на           вопросы; знают приметы зимы; имеют представления о жизни диких животных зимой.

Методы и приемы:

  1. Игровой момент (приход персонажа Незнайки )
  2. Загадка о зиме.
  3. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
  4. Д/игра «Назови приметы зимы»
  5. Словесная игра «Какая зима» (с мячом ).
  6. Рассматривание и беседа по сюжетным картинам о зиме.
  7. Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».
  8. Физкультминутка «Снежинка»
  9. Д/игра «Найди ошибку».
  10. Словесная игра «Что бывает зимой?»
  11. Д/игра «Как звери готовятся к зиме?»
  12. Итог занятия: п/игра «Зайка беленький сидит»
  13. Задание на дом: фотосессия «Хорошо зимой»

                            сделать кормушки для  птиц.

      Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Вос-ль: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поздороваемся с ним ( дети здороваются) Я ему рассказала о нашем сегодняшнем занятии и он пришел,  чтобы узнать, что же интересного происходит вокруг нас в это время года. А в какое время года мы отправимся в путешествие узнаете если отгадаете эту загадку.

  Загадка о зиме:

         Во дворе замерзли лужи,

         Целый день поземка кружит,

         Стали белыми дома

         Это к нам пришла…. зима.

- Правильно, ребята. Это зима.

Вос-ль:- Незнайка нам принес посмотрите, какую красивую, резную, белую и пушистую снежинку ( показывает ). А у меня тоже есть такие снежинки. Давайте поиграем с ними.

         С неба падают зимой

         И кружатся над землею,

         Легкие, пушистые,

         Белые снежинки.

- Возьмите по одной снежинке, рассмотрите ее. А сейчас давайте подуем на них, чтобы они улетели. (дыхательная гимнастика : дети дуют на снежинку, делая глубокий вдох и выдох)

Вос-ль:- Ребята, а какое время года у нас сейчас?

           ( Сейчас у нас зима )

 -  Назовите приметы зимы.

           ( На улице холодно, много снега намело, деревья стоят все в снегу, дуют холодные ветра, метет метель, люди одеты в теплую зимнюю одежду, зимой бывают сильные морозы)

Вос-ль: - Раз вы так хорошо знаете приметы зимы, я предлагаю поиграть в игру «Какая зима». Я буду бросать вам мяч, вы отвечаете на мой вопрос и возвращаете мне мяч.

       - Зима (какая? ) – холодная.

       - Зима ( какая ?) – морозная.

       - Зима ( какая ? ) – снежная.

       - Зима ( какая ? ) -  студеная.

       - Зима ( какая ? ) – вьюжная.

       - Зима ( какая ? ) – белая.

- Вот какая зима к нам пришла. Не боитесь ее морозов? ( Нет )

Вос-ль: - А сейчас я предлагаю вам и Незнайке отдохнуть. У меня есть сюжетные картины о зиме. Давайте внимательно их рассмотрим.

          ( На доске картины: «В зимнем парке», «Зимние явления природы», «Зима в лесу», «Жизнь птиц зимой». )

        - Какое время года изображено на картинах?

              ( На картинах изображена зима. )

        - Почему вы думаете, что это зима?

              ( Поточу, что везде лежит снег, деревья стоят все в снегу, дети одеты в шубы и валенки )

        - Какие стоят деревья?

                ( На деревьях лежит снег )

        - Что делают дети?

                ( Они кормят птиц, строят снеговика ).

         - Чем заняты звери в лесу?

                 ( Волк и лиса ищут себе добычу, медведь спит в берлоге )

          - Где прячется зайка?

                  ( Он спрятался под кустиком в сугробе )

          - Как одеты дети?

                  ( Они одеты в теплую одежду ).

Вос-ль: - Вот видите какая зима наступила: с морозами, с метелями, с пушистым снегом, с зимними развлечениями. Послушайте стихотворение И .Сурикова «Белый снег пушистый».

             Белый снег пушистый

             В воздухе кружится

             И на землю тихо

             Падает, ложится.

             И на утро снегом

             Поле забелело,

             Точно пеленою

             Все его одело.

             Стали дни коротки,

             Солнце светит мало.

             Вот пришли морозы,

             И зима настала.

Вос-ль: - Зима у нас снежная и я предлагаю вам превратиться в пушистых, белых снежинок. ( Дети выходят на ковер и выполняют движения физкультминутки «Снежинка» )

              Закружились, завертелись         ( покружиться на месте )

                  Белые снежинки

               Вверх взлетели белой стаей      ( поднять руки )

                  Легкие пушинки.                    ( покружиться на носках )

               Чуть затихла злая вьюга           ( опустить руки, встать прямо )

                   Улеглись повсюду                  ( присесть, руки к полу )

               Заблистали, словно жемчуг.      (встать, руки вперед )

                   Все дивятся чуду                    ( развести руки в стороны )

               Заискрились, заблистали           (руками выполнять движения  

                   Белые подружки                       «ножницы» )

               Заспешили на прогулку              ( шаги на месте )

                   Дети и старушки.

Вос-ль: - Вот как весело зимой. Теперь мы знаем с вами признаки зимы, знаем, что происходит зимой.  И сейчас поиграем в игру «Найди ошибку». Вам надо найти картинки, которые не относятся к зиме.

( На доску воспитатель выставляет картинки всех времен года. Дети находят картинки, не относящиеся к зиме. Объясняют, почему они выбрали эту картинку)

Вос-ль: - Ну, молодцы ребята! Чтобы хорошо запомнить и не забыть, что бывает зимой  скажите.. ( игра «Что бывает зимой?» )

            - Зимой на улице идет  ….   (снег )

            - Зимой речка затянулась .. ( льдом )

            - Зимой деревья покрыты… ( снегом)

            - Зимой люди катаются…     ( на санках, на лыжах, на коньках)

            - Зимой на земле лежат…     ( сугробы )

            - Зимой  делают для птиц..    ( кормушки )

            - Зимой день короче, а ночь.. ( длиннее )

            - Зимой люди одевают….( зимнюю одежду)

Вос-ль: - А как же звери встречают зиму? ( игра «Как звери встречают зиму:» )

           - Заяц зимой (какой? )     - белый.

           - Медведь зимой  ( что делает? )     - спит.

           - Белка запасает на зиму (что?)   - орешки, грибы.

           - У лисы зимой шубка  (какая?)  -  пушистая, теплая.

           - Волк зимой ходит  (какой? )   - злой, голодный.

Итог : - Вот видишь Незнайка, сколько много интересного мы узнали сегодня о каком времени года? ( О зиме )

                 Снег кружится,

                 Снег ложится-

                 Снег! Снег! Снег!

                 Рады снегу зверь и птица

                 И, конечно, человек.

            - И теперь я думаю, что вы отличите зиму от других времен года. Приглашайте Незнайку поиграть в п/игру «Зайка беленький сидит»

    ( Дети выходят на ковер. Играют в игру. После игры воспитатель дает задание на дом: сделать кормушки для птиц; фотосессия с родителями «Хорошо зимой»)

               

 

     

                     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ИЗОдеятельности в средней группе "Вот зима - кругом бело"

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов работы...

Конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Описание игрушек"

Формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта...

Физкультурный досуг в средней группе«Вот зима, кругом бело»

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, выполнять задания воспитателя. Построение в звенья. Упражнять в пролезании боком в обруч; прыжках на дв...

Конспект по социально-коммуникативному развитию для средней группы "Секреты Дружбы"

Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности....

Конспект по социально -коммуникативному развитию в средней группе "Дерево доброты"

С помощью отзывчивости и доброжелательных взаимоотношений мы содействуем нравственному развитию наших детей, способствуем  взаимопомощи друг другу....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело»/

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. З...

сценарий зимнего спортивного праздника для детей средней группы "Вот Зима -кругом бело"

Дети встречаются со сказочным персонажем -Зима и играют в  зимние подвижные игры....