Проект "Эти волшебные сказки"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Авдиенко Елена Ивановна

Этот проект позволяет правильно спланировать работу с детьми  по ознакомлению их с русскими народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eti_volshebnye_skazki.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

           ПРОЕКТ   « Эти волшебные сказки»

АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель МБДОУ Д\С №1 «Ромашка» Авдиенко Е.И.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• Дети 3-4 лет.

• Воспитатель.

• Родители.

ТИП ПРОЕКТА : познавательно – речевой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (две недели)июль

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

ПРОБЛЕМА.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• выбор темы.

• планирование реализации проекта.

• подготовительные работы педагога.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

• взаимодействие педагога, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

• Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

• У детей появится интерес к играм, драматизациям.

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

ФОРМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ.

• Беседы с детьми и родителями;

• Консультация для родителей через папки-передвижки.

• Организация тематических центров по проекту;

• Игровая деятельность;

• Выполнение работ по изобразительной деятельности;

• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

• Совместная деятельность по конструированию.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

• маски, шапочки для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;

• дидактическая игра «Найди героев сказки»;

• кукольный театр «Курочка Ряба»;

• подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

1. подготовительный

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Консультация для родителей через папки-передвижки.

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

 2.основной

ФОРМЫ РАБОТЫ

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Ребенок и книга".

Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»

Акция: «Почитай мне сказку на ночь»   Цель:Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

ЦЕЛЬ: Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Работа с детьми:

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД «Репка». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Колобок». Развивать творческие способности, доводить замысел до конца.

Аппликация НОД по сказке "Курочка Ряба". Совершенствовать навыки наклеивания. Воспитывать аккуратность.

Конструирование: «Домик  для козлят» Развивать творчество ,учить соизмерять размер домика с ростом козы.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».

Театрализованные игры:

кукольный и пальчиковый театр, театр шапочек.

Дидактические игры:

«Герои сказок», «Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

3. заключительный

Итоговое мероприятие: Игра – драматизация  по сказке «Теремок»  . Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Итоговое мероприятие:

 Игра – драматизация  по сказке «Теремок» 

 Цель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»  Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми).

- «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:  Много сказок я вам рассказала, много показала.

-Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают)

1.На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

2.Ах ты Петя – простота,

Сплоховал, немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

3.        А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

4.        В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

5.        Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

6.Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом,

 Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

 будем строить и играть ( приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,

 Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Прощание и уход Бабушки – сказочницы (угощение: конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Эта волшебная сказка (значение сказки для развития ребенка)

практическое знакомство с нужностью и важностью применения сказок в семейном воспитании....

Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».

Данный материал  может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Сказка для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная сказка" из цикла занятий по пожарной безопасности

Литературный материал для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности...

Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке

Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре о...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"

Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют....