Из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста ».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Горкина Светлана Сергеевна

опыт работы с детьми в ценре книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_knizhnaya_vselennaya.docx425.33 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста ».

Составитель: Горкина С.С.,  р.п. Пышма

МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад №7»

  1. Основной принцип  организации   центра книги – удовлетворение  разнообразных литературных интересов детей. Содержание центра книги в подготовительной группе и педагогическая работа в нём  определяется изменениями в литературном развитии  детей. Для старшего дошкольника чтение становится важной частью жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные  интересы.
  2. Приглашаем  Вас , посетить  наш центр книги под названием «Детская книжная вселенная». Учитывая возраст детей и их  интересы, весь материал центра  разделен на группы.
  3. Принято считать, что символом  мудрости является «СОВА». Поэтому, она отвечает за группу, которая называется  «Полочка умных книг». На полочке собран познавательный  материал: энциклопедия, история о создании книги, атласы, подборка  детских журналов «Непоседы», «Сделай сам», портреты детских  писателей и поэтов, художники – иллюстраторы...
  4.  Здесь же находится «Книжное дерево», с заданиями от тётушки Совы. Например, это могут быть  загадки, сказочные персонажи, либо письмо о помощи….
  5. На сегодняшний день,  мы  формируем  умение у детей  вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, т.е. развиваем диалогическую  и монологическую формы речи. Исходя из этой задачи, был создан  «Говорящий телевизор». С его помощью у нас проходят познавательные минутки. Дети с удовольствием рассказывают об игрушках, предметах, историях, книгах, которые приносят из дома.
  6. Также продолжает  познавательное, и  речевое развитие  представлять  «Семейка пушистиков». Здесь  собран  материал: тематические карточки по темам, предметные и сюжетные картины,  материал о малой Родине и т.д.…
  7.  Ни для кого   не секрет, что все мы  выросли на сказках. Сказки – наши добрые друзья! Поэтому сказки, детские  рассказы, книжки – малышки  представляют всем известные герои «Три медведя».  Также собран материал: сюжетные картинки и  иллюстрации к сказкам, игры, д/игры, потешки. Ребята очень любят играть  в игру  «Сказка на экране».  Смысл игры: в открытые окна домов  можно поместить героя, предмет и придумать свою истории, небылицу, сказку. Таким образом, развиваем умение у детей составлять рассказы из личного опыта,   а также  развиваем фантазию, последовательность логических рассуждений.  
  8. В центре книг находится «Сундук потерянных вещей». В нем находятся предметы из сказок и рассказов. Время от времени материал в нём меняется.
  9. В центре проходит «Тематическая выставка недели». Сегодня , знакомим детей с творчеством Уральского писателя  Мамина – Сибиряка .
  10.  В скором времени дети станут выпускниками детского сада . Поэтому, приучаем детей –будущих школьников проявлять инициативу в «Библиотечке  будущего школьника», с целью получения новых знаний и закрепления пройденного материала. Здесь находятся буквы, кубики, книги  «читаем по слогам», дни недели, времена года, азбука, учебники Владимирова Степанова «Учимся считать и писать» и т.д...
  11. В подготовке к школе помогает психолог детского сада, которая   проводит « Минутки общения» с детьми, беседуя о школьной жизни,  читая художественную литературу связанною с ней.
  12. Собрана корзина с литературой для сюжетно-ролевой игры «Библиотека», которая разделена на разделы по интересам, имеется картотека книголюбов, дети ставят символы на карточке абонемента.
  13. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»  с разделами:

            -Хочу всё знать!

           -Хвостатые и мохнатые.

           -Сказочное королевство.

           -Моя страна. Мой край.

           -Девочки и мальчики.

           -Детские газеты, журналы.

  1. Развивая интерес к художественной литературе, мы  ещё и воспитываем бережное отношение к книгам. Время от времени ребята следят за внешним видом книг, при необходимости оказывают помощь в «Книжкиной  больнице».
  2. Не менее интересное место в центре книги – это «Книжкина мастерская». Здесь собран необходимый изобразительный  материал для передачи своих чувств, мыслей, любимых героев, событий…
  3. Самое главное ,  мы посещаем центральную детскую библиотеку , где совместно с работниками библиотеки был составлен план на учебный год.
  4. Центр книги неразрывно связан с  театральным центром и ряженья,  дети в самостоятельной деятельности  с помощью атрибут ,имеют доступ для обыгрывания любимых  сказок, сцен…
  5. Нельзя представить воспитание, обучение и развитие детей без их родителей . Поэтому, в приемной комнате оформлен стенд «Родительский уголок», где располагаются « Советы воспитателя и  психолога» по приобщению детей к художественной литературе и по развитию речи. Также родители пополняют центр книги познавательными материалами. В данный  момент проходит акция

 « Подари книгу другу!», где книги будут переданы детской библиотеке.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы

Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...

Из опыта работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Сегодня мы представим наш опыт работы по речевому развитию детей старшего возраста. Уже несколько лет мы с детьми снимаем видео ролики, делаем анимационные открытки и снимаем мультфильмы. Во время это...

Доклад из опыта работы "Синквейн технология как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

Выступление для воспитателей о роли синквейна технологии на речевое развитие дошкольника...

Из опыта работы "Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Сегодня мне хотелось бы поделиться  своим опытом работы, во главе которой стоит умный, здоровый, играющий ребенок. В последние годы сложилась  тенденция постепенного ухода игры из ...

Доклад из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе совместной деятельности воспитателя и детей в течение дня»

Доклад из опыта работы по речевому развитию старших дошкольников на основе совместной деятельности...

Из опыта работы:"Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша"

В современной реальности информационных технологий, когда наиболее актуальной становится проблема развития человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, осно...