логопедические игры
картотека по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Чтобы слышать от ребёнка
Чёткий и разборчивый ответ,
Нужно с ним позаниматься
Нужен Крошке логопед!
Логопедические игры
.«Отгадай и подбери».
Игра проводится по следующим правилам: логопед говорит каждому из учащихся, предметы какого рода они будут собирать (одежда, овощи и т.п.). Затем логопед читает загадку. Если дети её отгадывают, картинку-отгадку отдают тому, кто подбирает данную родовидовую группу предметов. Если не отгадывают, логопед откладывает эту карточку в сторону. Выигрывает тот, у кого окажется больше карточек-картинок.
«Разгони тучки».
Каждому ученику раздаются карточки (разные) с изображением тучек, на которых написаны предложения. Между словами пробелов нет, вместо них написаны слоги, буквы, которые нужно закрыть белыми карточками-облачками и прочитать предложение. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее других выполнит задание.
Упокотарлрыжийтпхвост . У кота рыжий хвост .
«Найди по описанию».
Логопед дает учащимся каждой из двух команд по большой карточке, на которой изображены дом, ёлка, воздушный шар и т.п. и написаны в различных местах буквы (слоги). Учащиеся по инструкции логопеда находят, называют и записывают заданные буквы (слоги): находящиеся справа от ёлки, под воздушным шариком и т.д. Затем читают получившиеся из этих букв (слогов) слова и составляют с ними предложения. Выигрывает та команда, участники которой выполнили задание с наименьшим количеством ошибок.
«Волшебные бусы».
Логопед раздаёт каждому ученику набор кружочков-бусинок, на которых написаны:
- слоги, из которых нужно составить слова таким образом, чтобы бусинки чередовались по цвету, например:
БА РАН ГО ЛОС ВЕ ТЕР
- слова, которые нужно разложить в таком порядке, чтобы каждое последующее слово начиналось с того слога, на который заканчивается предыдущее. Если это задание правильно выполнено, то бусинки будут расположены в определённой цветовой закономерности, например:
тепло лодочка камыш мышки кидали лимон
Бусы-слоги:
1) лей – ка 2) са – рай 3) со – ло – вей 4) ве – тер
трам – вай до – мик каш – ка тра – ва
бу – ма – га во – да бе – рег пла – ток
5) лы – жи 6) ды – ня 7) ба – зар 8) за – мок
дож – дик чаш – ка ве – чер жи – раф
ра – ма ша – рик бу – кет дя – тел
Бусы-слова:
- сова – ваза – забор – бор;
- мало – лоза – зашить – шитьё – ёжик;
- купол – полка – кабан – бантики – киты;
- следы – дымок – мокли – ливень;
- клевер – верба – база – запах – пахнет;
- вера – работа – тарелка – кабина – надежда – дача;
- кора – ракушка – калина – народ – родня – няня;
- рота – табель – бельмо – молоко – кожа – жара – рама;
- голод – лодка – капель – пельмени – ниточки – кино – ноги – гиря;
- шуба – бабушка – шкатулка – калина – нация – яблоко – корова – варенье – енот;
«Собери ромашки».
Каждому из учащихся логопед раздаёт наборы белых кружочков – лепестков и два жёлтых кружочка – серединки, из которых нужно собрать ромашку. На каждом кружочке написаны слоги, нужно к каждой серединке подобрать лепестки и прочитать (а потом записать) получившиеся слова, например:
ран лос
лет гаж вор лод
ба го
тон нан речь рох
зар род
1) са ка 2) да на
ма па зи жа
та ву ры чи
ро - ли ре - ши во - ля лу - ки
за ки ди га
га бус рон па
3) зар лос 4) вод бедь
нан лод вал карь
гаж рох кат теть
ба - ран го - род за - кон ле - чить
тон речь пад сок
лет вор жечь ший
«Потерялись слоги».
На игровом поле под картинками написаны слова с пропущенными слогами. У каждого из детей набор карточек со слогами, которые нужно вставить в слова. Каждый ученик ищет слово с тем недостающим слогом, который написан у него на карточке, и кладет его на игровое поле, составляя слова. Выигрывает тот, кто раньше других и правильнее выполнит задание.
Слова игрового поля (соответственно пропущенные в них слоги написаны на отдельных карточках):
- дятел, ведро, картина;
- лампа, рыбы, палуба.
«Почта зверей».
Логопед раздаёт каждому ученику по домику, в котором живут разные звери:
- лиса, кот, зебра;
- тигр, слон, лев;
- бегемот, коза, осёл;
- конь, волк, кролик.
Объясняются правила игры:
а) петушок работает почтальоном, ему нужно доставить письма зверям; но адреса на конвертах не неписаны словами, а обозначены звуковой схемой; петушок не знает, какие звуки гласные, какие согласные и не может прочитать адрес; нужно ему помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....
Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.
Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.
Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома....

Логопедический уголок для родителей "Зимние логопедические игры"
Оформление логопедического уголка, информация для родителей....
Логопедический проект по развитию фонетического слуха у детей 6-7 лет на тему "Логопедические игры".
Логопедический проект....

Логопедический проект «Логопедические игры»
В логопедическом проекте «Логопедические игры» представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, воспитателями и родителями по развитию фонематического...

Логопедический проект.Тема: «Логопедические игры»
Логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет на тему: «Логопедические игры»Очень сложно устранить фонематическое недоразвитие у детей в условиях логопедического ...