логопедические игры
картотека по развитию речи (средняя группа) на тему

логопедические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы слышать от ребёнка

Чёткий и разборчивый ответ,

Нужно с ним позаниматься

Нужен Крошке логопед!

Логопедические игры

.«Отгадай и подбери».

Игра проводится по следующим правилам: логопед говорит каждому из учащихся, предметы какого рода они будут собирать (одежда, овощи и т.п.). Затем логопед читает загадку. Если дети её отгадывают, картинку-отгадку отдают тому, кто подбирает данную родовидовую группу предметов. Если не отгадывают, логопед откладывает эту карточку в сторону. Выигрывает тот, у кого окажется больше карточек-картинок.

«Разгони тучки».

Каждому ученику раздаются карточки (разные) с изображением тучек, на которых написаны предложения. Между словами пробелов нет, вместо них написаны слоги, буквы, которые нужно закрыть белыми карточками-облачками и прочитать предложение. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее других выполнит задание.

      Упокотарлрыжийтпхвост .                       У   кота   рыжий   хвост .

«Найди по описанию».

Логопед дает учащимся каждой из двух команд по большой карточке, на которой изображены дом, ёлка, воздушный шар и т.п. и написаны в различных местах буквы (слоги). Учащиеся по инструкции логопеда находят, называют и записывают заданные буквы (слоги): находящиеся справа от ёлки, под воздушным шариком и т.д. Затем читают получившиеся из этих букв (слогов) слова и составляют с ними предложения. Выигрывает та команда, участники которой выполнили задание с наименьшим количеством ошибок.

«Волшебные бусы».

Логопед раздаёт каждому ученику набор кружочков-бусинок, на которых написаны:

- слоги, из которых нужно составить слова таким образом, чтобы бусинки чередовались по цвету, например:  

               

                БА          РАН          ГО          ЛОС          ВЕ          ТЕР

- слова, которые нужно разложить в таком порядке, чтобы каждое последующее слово начиналось с того слога, на который заканчивается предыдущее. Если это задание правильно выполнено, то бусинки будут расположены в определённой цветовой закономерности, например:

    тепло              лодочка               камыш                мышки              кидали            лимон

          Бусы-слоги:

1)  лей – ка                     2) са – рай                   3) со – ло – вей                4) ве – тер

     трам – вай                     до – мик                       каш – ка                           тра – ва

     бу – ма – га                    во – да                         бе – рег                            пла – ток

 

5)  лы – жи                    6) ды – ня                     7) ба – зар                         8) за – мок

     дож – дик                     чаш – ка                       ве – чер                             жи – раф

     ра – ма                          ша – рик                       бу – кет                             дя – тел

          Бусы-слова:

  1. сова – ваза – забор – бор;
  2. мало – лоза – зашить – шитьё – ёжик;
  3. купол – полка – кабан – бантики – киты;
  4. следы – дымок – мокли – ливень;
  5. клевер – верба – база – запах – пахнет;
  6. вера – работа – тарелка – кабина – надежда – дача;
  7. кора – ракушка – калина – народ – родня – няня;
  8. рота – табель – бельмо – молоко – кожа – жара – рама;
  9. голод – лодка – капель – пельмени – ниточки – кино – ноги – гиря;
  10. шуба – бабушка – шкатулка – калина – нация – яблоко – корова – варенье – енот;

«Собери ромашки».

Каждому из учащихся логопед раздаёт наборы белых кружочков – лепестков и два жёлтых кружочка – серединки, из которых нужно собрать ромашку. На каждом кружочке написаны слоги, нужно к каждой серединке подобрать лепестки и прочитать (а потом записать) получившиеся слова, например:

             

                                   ран                                                           лос

                    лет                          гаж                           вор                           лод

                                    ба                                                             го

                    тон                         нан                           речь                         рох

                                  зар                                                            род

1)          са                              ка                                  2)           да                           на

             ма                             па                                                зи                           жа

             та                              ву                                                ры                          чи

   ро -   ли                    ре -   ши                                      во -   ля                  лу -   ки

             за                              ки                                                ди                           га

             га                             бус                                              рон                          па

3)        зар                             лос                                  4)         вод                         бедь

           нан                            лод                                              вал                          карь

           гаж                            рох                                              кат                          теть

   ба -  ран                   го -   род                                     за -   кон                  ле -  чить

           тон                            речь                                             пад                          сок

           лет                             вор                                             жечь                         ший

«Потерялись слоги».

На игровом поле под картинками написаны слова с пропущенными слогами. У каждого из детей набор карточек со слогами, которые нужно вставить в слова. Каждый ученик ищет слово с тем недостающим слогом, который написан у него на карточке, и кладет его на игровое поле, составляя слова. Выигрывает тот, кто раньше других и правильнее выполнит задание.

   Слова игрового поля (соответственно пропущенные в них слоги написаны на отдельных карточках):

  1. дятел, ведро, картина;
  2. лампа, рыбы, палуба.

«Почта зверей».

Логопед раздаёт каждому ученику по домику, в котором живут разные звери:

  1. лиса, кот, зебра;
  2. тигр, слон, лев;
  3. бегемот, коза, осёл;
  4. конь, волк, кролик.

Объясняются правила игры:

а) петушок работает почтальоном, ему нужно доставить письма зверям; но адреса на конвертах не неписаны словами, а обозначены звуковой схемой; петушок не знает, какие звуки гласные, какие согласные и не может прочитать адрес; нужно ему помочь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома....

Логопедический уголок для родителей "Зимние логопедические игры"

Оформление логопедического уголка, информация для родителей....

Логопедический проект «Логопедические игры»

В логопедическом проекте «Логопедические игры» представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, воспитателями и родителями по  развитию фонематического...

Логопедический проект.Тема: «Логопедические игры»

Логопедический проект по развитию фонематического слуха у детей 6-7 лет на тему: «Логопедические игры»Очень сложно устранить фонематическое недоразвитие у детей в условиях логопедического ...