Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Весёлая рифма"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дворяшина Елена Леонидовна

Это занятие поможет в интересной форме познакомить детей с рифмами, развивать мышление при отгадывании загадок и развивать чувство юмора у детей, воспитывать интерес к чтению и инсценированию  знакомых произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.zenyatie_vesyolaya_rifma.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ручеек» город Тамбов

                             Сценарий  интегрированного занятия

     по  художественно-эстетическому  развитию для  детей  5-6 лет

        группы комбинированной   направленности №8 «Пчёлка»

                                        

                                     

«Весёлая рифма»

                                                                                Подготовила  и  провела:

                                                                   воспитатель  первой категории                                                                        

                                                                          Дворяшина Елена Леонидовна

                                           Тамбов 2017

Я предлагаю занятие «Весёлая рифма» для детей  старшей группы. Это занятие поможет в интересной форме познакомить детей с рифмами, развивать мышление при отгадывании загадок и развивать чувство юмора у детей, воспитывать интерес к чтению и инсценированию знакомых произведений.

Цель педагогического мероприятия:

 Развитие познавательной активности у детей в процессе самостоятельного нахождения рифмованных слов.

 Задачи: 

Образовательные:

  • Учить детей отгадывать загадки,
  • формировать умение участвовать в    чтении текста по ролям, в инсценировках,
  • учить рифмовать слова.

Развивающие:

  • Развивать мышление при отгадывании загадок загадок –обманок, развивать у детей чувство юмора.
  • Развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь  к  природе, поэзии, музыке.
  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Планируемый результат:         

реализации самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)

Виды детской деятельности:

игровая, музыкальная, изобразительная, познавательная, коммуникативная.

Методы  и приёмы:

словесный, наглядный, практический, метод  проблемного обучения.

Педагогические технологии:

ИКТ технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, исследовательские, здоровьесберегающие технологии.

Предварительная  работа:  дидактическая  игра «Подбери  рифму». Отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок.

Планируемый результат: возникновение интереса и познавательной активности со стороны детей к поэзии.

Материалы и оборудование:  экран, флэш-носитель с дидактическими пособиями; косынка для игры в «Жмурки», весёлая музыка для игр, парные, рифмующиеся карточки, песня «В траве сидел кузнечик», листы цветной бумаги, музыкальная композиция В.Моцарта «Мелодия души», мяч.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель : Сегодня к нам в группу придёт необычный гость. А кто он, попробуйте отгадать.

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш… Незнайка
Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я всё умею делать: и петь, и танцевать, и стихи сочинять, и рисовать. Могу и вас всему научить!

Воспитатель : А загадки ты отгадывать умеешь?

Незнайка: Конечно! Вот попробуйте загадайте.

Воспитатель  предлагает  детям и Незнайке отгадать загадки

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день махал,

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто? (Индюк.)

Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я, запутался сначала, однако,

Он верблюд или… кто? …(Собака.)

Но зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит оно в окно

И мяукает… как кто! (Кошка.)

Незнайка: Интересные у вас загадки. А сейчас давайте поиграем в мою любимую игру «Жмурки».

Подвижная игра «Жмурки». ( Дети с помощью считалки выбирают «Жмурку», завязывают ему глаза косынкой,  встают вокруг него, идут  по кругу и произносят текст

-Тарас, Тарас, где стоишь?-На мосту.

- Что пьёшь? -Квас.

-Лови мышек, а не нас.

Дети разбегаются врассыпную( под музыку), Жмурка их ловит.

Воспитатель:  Незнайка, наши ребята научат тебя подбирать слова-рифмы. Проводится дидактическая игра «Подбери рифму» (Воспитатель называет слово и бросает мяч ребёнку, дети называют рифмованное слово, возвращают мяч ведущему)

Опушка…(Избушка.)                             Сорока … (Белобока.)

Елочка… (Иголочка.)                             Цветок  … (Василёк.)

Лисичка… (Сестричка.)                         Птичка… (Невеличка.)

Воспитатель предлагает Незнайке и детям отгадать загадку и выбрать рисунок-ответ.

Встаёт на заре        

Поёт во дворе,

На голове гребешок

Кто же это… (Петушок.)

Летом в болоте

Вы её найдёте,

Зелёная квакушка –

Кто это? (Лягушка.)

Панцирь каменный –

Рубаха, а в рубахе…(Черепаха.)

На шесте – дворец

Во дворце –певец,

А зовут его…(Скворец.) 

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …(Кузнечик)

Воспитатель: Наши ребята очень любят петь и танцевать. Дети вместе с Незнайкой исполняют песню «В траве сидел кузнечик» и выполняют музыкально- ритмические движения согласно тексту.

Воспитатель предлагает Незнайке и детям инсценирование стихотворения Я. Бжехва

Жила -  была муха - чистюха

В отличном клубничном варенье,

В понедельник – в вишнёвом подливке.

Во вторник – в томатной подливке

В – среду в лимонном желе.

В четверг – в киселе и сметане.

В пятницу – в простокваше, в компоте и манной каше.

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: - я больше не в силах:

Ужжасно, ужжасно устала,

Но кажется, чище не стала.

Воспитатель. Отгадай - те ребятки, мои загадки - обманки.

  • Быстрее всех от страха

Несется… (Черепаха.)

  • Зимой в берлоге

     Видит сон

Лохматый и огромный… (Слон.)

  • В тёплой лужице своей громко квакал… (Воробей)
  • С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (Ворона)
  • К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит,

поёт старательная...(Муха.) И собирает мёд.

  • В чаще голову задрав воет с голоду…(Фазан.)
  • Под луною песню петь сел на веточку… (Медведь.)

Во время игры Незнайка отвечает не правильно. Дети его поправляют. Правильный ответ появляется на экране.

Воспитатель. Вот и подошёл всему конец, а кто принимал участие молодец! Я предлагаю вам сделать Незнайке в подарок красивый галстук. (Дети выполняют поделки способом «Оригами»под спокойную музыку).

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях. Я многому у вас научился Мне надо возвращаться в Цветочный город. До новых встреч!

Литература: Голицына Е.Б. «Из слов, снов и слогов»;

Синицына Е. «Через игру к совершенству», «Умные загадки»; В. Борисов, В. Коняхин, Т. Крюкова, С. Горов, М. Шварц. «Загадки с рифмами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию " Филимоновская игрушка"

Непосредственно образовательная деятельность "Филимоновская роспись" разработанна в технологии "Образовательная ситуация"...

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Букет для мамы"

Сценарий разработан для детей подготовительной группы. К празднику "День Матери". Нетрадиционная техника лепки: пластилинография....

Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Цветик – семицветик»

Виды детской деятельности:коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.Цель: Формирование эстетического отношения к сказоч...

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну Рисовандию"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»                 Сценарий ООД по художественно-эстетичес...

Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с книжной графикой"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»                 Сценарий ООД по художественно-эстетичес...

Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Терем Осени".

На этом занятии использована авторская технология Н. Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий"....

Сценарий оод по художественно - эстетическому развитию на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере"

Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" с воспитанниками 6-7 лет на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере...