Конспект образовательной деятельности по грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок из страны « Красивоговорилии»».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Основы грамоты закладываются с младших лет. С помощью  занятия в игровой форме у детей закрепляются навыки грамотной устной и письменной речи. С помощью этого занятия ребенок научится проявлять познавательный интерес в работе со звуками и словами. Научится планировать свои действия, направленные к достижению конкретной цели. Сможет выполнять индивидуальные и коллективные задания. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект   ОД  по грамоте  в старшей группе

«Волшебный  сундучок из страны « Красивоговорилии»».

Цель: закрепление  знаний  детей по основам первоначальной грамоты

через игровые задания.

Задачи

Образовательные

  • Учить усваивать  детей  алгоритмы  составления предложений в графическом изображении конструкций предложений и составлении несложных предложений по схеме;
  • Совершенствовать умение:

- в звуковом анализе слов, в образовании новых слов,

- в составлении предложений из четырех слов, называя 1-е и 2-е,3-е и

4-е,  по составлению слов по начальному слогу. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках

Развивающие 

  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать умение выполнять индивидуальную работу и  работу в коллективе.
  • Развивать логическое  мышление.
  • Развивать  активность, самостоятельность, уверенность  в своих силах.

Воспитательные 

  • Воспитывать познавательный интерес к работе со словами и звуками.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Материал и оборудование:

Сундучок, письмо, фишки, картинки (ёжик с корзиной и медведь с мешком), волшебные таблицы с буквами (змоёодз  - мёд ; лияуикя  – лук), картинки лимоны и бананы, карточки со слогами  мо - ны- ли, на -ны- ба, ка-рыб, ца-ри-ку, 2 корзины, игрушки: продукты (котлета, картошка, капуста, сыр, сосиска, свёкла, яблоко, булка, колбаса и др.)

2 стола, ноутбук, схематическое изображение предлогов, схемы предложений, картинка сова, фишки (красного, синего и зелёного цвета).

Учебно-методический комплект:

  • ОТ  РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и  доп.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368 С.
  • Открытые  мероприятия  для детей старшей группы детского сада. Автор-составитель Аджи А.В./Метода. Воронеж, 2015.-198 С.
  • Интернет ресурс

     Планируемые результаты развития интегративных качеств:

ребенок проявляет познавательный интерес к работе со словами и звуками;

ребенок способен к элементарному планированию своих действий, направленных на достижение конкретной цели;

ребенок способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания;

умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

                             

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1.Организационный момент (2 мин.)

Звучит музыка.

В. Нам прислали красивый сундучок и письмо.

«Ребята, вам интересно, кто нам прислал письмо?»

Поощряет детей к            высказыванию.           Задает вопросы стимулирующие мышление.

Предоставляет возможность высказать свои мысли.

Дети под музыку заходят в группу.

Слушают, воспринимают наглядную  информацию.

Выражают собственные мысли.

2. Введение в тему

Вступительная беседа

 Содержание письма: «Мы жители страны «Красивоговорилии» знаем, что вы ребята очень любознательные и любите заниматься.   Если всё выполните, то  узнаете, что находится в сундучке. Желаем вам успеха. Жители страны красивой и правильной речи».  

 В.   Как же мы будем выполнять задания? Задает вопросы, обсуждает с детьми.

Мотивирует детей на совместную деятельность.

Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

(Педагог представляет членов  жюри,   которое будет оценивать ответы,  и каждой команде будут выставлять баллы).

Создает эмоциональный настрой на выполнение заданий.

Слушают, воспринимают информацию, отвечают на вопросы воспитателя.

Постановка и решение  проблемной ситуации.

Чтобы открыть  этот волшебный сундучок необходимо выполнить задания, которые  написаны в письме.    

В. Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды «Знайки» и «Грамотеи».

Команды приветствуют друг друга.

Девиз команды «Знайки»: «Знай больше – говори меньше».

Девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь - приятно слушать».

Задание 1.

Игра «Кто что несёт?»

В. Предлагает рассмотреть  картинки.

В. Задает вопросы детям.

1. Что несёт в корзинке ёжик?

2. Что  несёт в мешке медведь?

Раскрыть секрет помогут волшебные  таблицы.

Если ты узнать захочешь:

Что в корзинке,

 что в мешке?

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по 2.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей  сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри. Задает вопросы, обсуждает с детьми.

Мотивирует детей на совместную деятельность.

Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

Воспитатель хвалит детей.

Слушают, воспринимают наглядную  информацию.

Выполняют задание: зачёркивают по 2 одинаковые буквы. А из оставшихся букв пишут  слово.

Змоёодз – мёд

Лияуикя -лук

Задание 2.

Игра «Рассыпанные слова»

Молодцы, мы справились с первым заданием.

Воспитатель обращает внимание детей на слоги на мольберте.

Налетел ветерок озорник и переставил все слоги в словах.

Эти слоги - вот беда!

Разлетелись кто куда  «Мо - ны –ли» и    «на-ны-ба»,  «ка - рыб», «ри, ку, ца».

Что странные слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.

Выполняют задание: дети собирают слова  из слогов

Задание 3.

Игра «Зашифруй  слово»

Картинки «сова и лиса».

В. Задает вопросы детям.

Посчитаем сколько звуков в слове?

Каким цветом отмечаем гласные звуки?

 Каким цветом твёрдые  и мягкие согласные?

 Слово  надо зашифровать

фишками. Чья команда  быстрее и  правильнее выполнит   задание, получит  балл.

Выполняют задание: делают звуковой анализ слов  «сова» и «лиса».

Задание 4.

Словесная игра «Исправь ошибку»

Ребята, давайте,  подумаем и составим правильные   предложения.

На белке сидела ёлка.

В  помидорах  и огурцах растут огороды.

Рыба поймала рыбака.

По кораблику плывёт  река.

Куры кормят  Марусю.

По машинам едет мост.

Выполняют задание: дети составляют  предложения.

Динамическая пауза

Показ зарядки «Кукутики»

Воспитатель включает компьютер.

Двигательная активность.

 Дети выполняют движения как на экране компьютера.

Задание 5.

Игра «Магазин»

Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат продукты питания.

Команда «Знайки» будут собирать в корзину  продукты,  где есть звук «С», а команда «Грамотеи» будут собирать продукты со звуком «К». Победит, команда,  которая выполнит задание  быстрее и правильно.

Выполняют задание: дети собирают продукты в корзины.

Задание 6.

Игра «Планшеты».

Командам  раздают планшеты со схемами предлогов и предложений.

В. Дети, чья команда быстрее придумает предложение по схеме. Та  и получит фишку.

Выполняют задание: дети  придумывают  предложения по схеме.

Задание 7.

Реши кроссворд

Молодцы. Последнее задание – реши кроссворд.

Воспитатель вносит кроссворд, предлагает разгадать.

Выполняют задание: отвечают на вопросы и пишут слова.

3.Заключительная часть.

(рефлексия)

2 минуты

Все задания выполнены. Но прежде чем открыть волшебный  сундучок жителей страны «Красивоговорилии». Жюри подведёт  итоги. Чья команда  победила? Воспитатель открывает сундучок  (там лежит книга).

Вам понравилось работать командами? Чему вы научились? Что вы запомнили? Педагог предоставляет возможность ответить каждому   ребёнку. Вы ребята молодцы! Спасибо вам!

Стоят в кругу на ковре.

 Высказывание  ответов на вопросы педагогов. Обсуждают, анализируют,

делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»

На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»...

Конспект образовательной деятельности в средней и старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках....