Конспект НОД "Приключения животных в весеннем лесу"
методическая разработка по развитию речи на тему

Дегтярева Светлана Николаевна

Конспект НОД для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста

«Приключения животных  в весеннем лесу»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование  представлений о диких животных.

Задачи:

Образовательные: учить называть диких животных, Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память и наблюдательность.

Речевые: Способствовать строению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей,  развивать правильное речевое дыхание, развитие мелкой моторики рук, закреплять умение согласовывать речь и движение.

Воспитательные: Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим.

Материал и оборудование:

1.Мягкие игрушки (зайка, белка, медведь, ёжик),  

2. Плоскостные игрушки (дикие животные);

3. Музыкальная запись: звуки весны.

4. Пальчиковый бассейн с фасолью.

Предварительная работа.  

1. Наблюдения за изменениями в природе.

2. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье», «Теремок», «Колобок»    

3.Разучивание стихов и песен, загадывание загадок  о диких животных.    

4. Рассматривание иллюстраций « Дикие  животные», «Весна».    

5.Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Доктор Айболит»

6. Настольные игры «Ты, чей малыш?», «Чей домик?», «Кто что ест?»

7. Музыкальные игры «Угадай по голосу».

8. Рисование «Кто в лесу живет?»

9. Лепка «Приглашаем мишку, зайку и белочку в гости»

ХОД НОД:

Дети входят в зал под музыку весенней капели, под журчание весенних ручейков (музыка Звуки весны).

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи

На дворе капель, да лужи

Кто же в этом виноват?

Ну конечно месяц март!

   А теперь ребята, все вместе послушаем весенние звуки. Эти звуки зовут нас в путешествие в весенний лес. И мы дружно сядем на веселый паровозик и отправимся в путешествие в весенний лес.

   Дети встают друг за другом в паровоз и, топая ножками, едут по залу, напевая песенку:

Мы на поезде поедем,

К лисам, зайцам и медведям

Мы помашем им руками,

Мы поможем им делами,

А потом вернемся к маме…

   Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес. Посмотрите, как вокруг красиво! Расцвели первые весенние цветы подснежники! (дети рассматривают красивые иллюстрации подснежников)

А теперь, ребятки мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Подснежник»

К нам весна лишь заглянула,   (поочередное загибание пальчиков в соответствии с текстом)

В снег ладошку окунула

И расцвел там нежный

Маленький подснежник.

Далее действия сопровождаются показом игрушек.

Проблемная ситуация:

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика под ёлочкой.

Воспитатель: Ой, кто это сидит под ёлочкой (зайчик).

-Правильно, это зайчик сидит, но он, почему то грустит.

Зайчик: Пришла весна, а у меня нет новой серой шубки, а в зимней белой шубке меня поймает лиса. Мне обязательно нужна серая шубка.

Воспитатель: Нашему зайчику может помочь сшить новую серую шубку ёжик!

Логоритмическое упражнение «Ёжик»

Хорошо в лесу весной

Вот и домик под сосной

На крылечке ёж сидит

Зайке шубку он кроит..

Ну, ка зайка, примеряй-ка

Примеряй  обновку зайка

Шубку белую сними

Шубку серую возьми.

Зайка надел новую серую шубку, поблагодарил ёжика за заботу, и все вместе пустились в пляс.

Упражнение с движениями «Игра с зайкой»

Вышли детки на лужок       (шагают за воспитателем)

Заглянули под кусток          (наклоны)

Увидали зайчика

Поманили пальчиком          (манят пальчиком)
зайка, зайка попляши

Твои лапки хороши!           (хлопают в ладоши)

Стал наш заинька плясать

Наших деток забавлять!     (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы ребята! Развеселили зайчика, а теперь  угостим зайчика морковкой и пойдем дальше…

Дети останавливаются у дерева.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок (Белка)

Воспитатель: Правильно -это белочка. А где живет белочка?( на дереве). Подумайте, как называется домик у белочки? (дупло)

Смотрит белка из дупла,

Я орешков припасла.

Высоко моё дупло,

В нем и сухо и  тепло.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке

Раздает она орешки.

Воспитатель: Ребята, покажем  нашей белочке, как мы можем катать орешки во рту (артикуляционная гимнастика)

Воспитатель:   Ребятки угостим белочку орешками и пойдем дальше. (дети отдают орешки белочке)

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто -то плачет?

Медведь: Уууууу……

Воспитатель: Почему ты плачешь, мишенька?

Медведь: Я проснулся после длинной зимы и проголодался. Я очень хочу кушать, поэтому я очень грустный и плачу….

Мимические упражнения: Воспитатель: Давайте покажем, какой мишка грустный (нахмурили бровки), а теперь какой он веселый (бровки подняли и улыбнулись.)

Чтобы наш мишка не грустил, давайте угостим его медом.

Воспитатель читает стихотворение:

Сладкоежка медвежонок,

Меда вылизал бочонок.

Мама из лесу придет,

И мишутку заберет.

Ребятки, покажем, как мишутка вылизал бочонок (артикуляционная гимнастика для укрепления мышц язычка) Во время артикуляционной гимнастики воспитатель читает потешку:

Я в бору, бору, бору,

Лапой мёда наберу.

Наберу я меда

Полную колоду.

Веселый мишка помахал лапой деткам и ушёл в лес.

Вопитатель: Вот сколько полезных дел мы сделали в лесу. Посмотрите, а мишка оставил нам сюрприз..  Дети подходят к столу.

Воспитатель: Что же нам оставил мишутка? Давайте посмотрим.

Дети подходят к контейнерам наполненных фасолью и на ощупь достают игрушки диких животных. Какое животное попадается, такое стихотворение рассказывает ребенок (мишка, белочка, зайчик)

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат

Рыжий маленький зверек,

По деревьям скок да скок.

Шишки и орехи рвет,

И в своё дупло несет.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами были  в лесу и встречали там весну.

Каким животным мы помогли в лесу? (ответы детей)

-Сшили шубку зайчику

-белочку угостили орешками

-мишку накормили медом.

Воспитатель:

Пусть звери дальше веселятся,

Пора домой нам возвращаться.

Много маленьких ребят,

Сейчас поедут в детский сад.

Дети встают паровозиком и под весенние звуки уезжают из леса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Прогулка по весеннему лесу"

Конспект содержит разработку НОД  для второй младшей группы по познанию во взаимолсвязи с другими образовательными областями...

конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"

разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

Занятие направлено на ознокмление с окружающим с использование ИКТ.  Предварительная работа: Игра Кто что ест?, Кто где живет?, Кто как двигается?...

Коллективная работа на тему Дикие животные в весеннем лесу

Коллективная работа с детьми первой младшей группы на тему :"Дикие животные в весеннем лесу"...

конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)

Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»...