Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Курочки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: Дать представление детям о домашних животных - курице и цыплятах.

Задачи:

- продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета;

- закреплять правильное употребление в речи слов «большой», «маленький», активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_kurochki.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи «Путешествие Курочки»

Цель: Дать представление детям о домашних животных - курице и цыплятах.

Задачи: 

- продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета;

- закреплять правильное употребление в речи слов «большой», «маленький», активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций курочки, цыплят.

Оборудование:

Игрушка курочка, баночки с зерном, кусочек хлеба, рисунок цыпленка, формы с изображением цыпленка по количеству детей, дорожка зеленого цвета, дорожка из камушков, дорожка из палочек, дорожка с лужами, макет яйца, аудиозапись.

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята у нас, большой детский сад ?

Дети: Да! (поднимают руки вверх.)          

Воспитатель: А у зайца домик маленький.

Дети: Да! (приседают, руки опущены)

Воспитатель: Мишка наш пошел домой.

Дети: (идут вперевалочку)

Воспитатель: Поскакал и заинька.

Дети: (руки перед собой и прыгают на носочках)

Слышится кудахтанье курочки. (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Какая она Курочка Ряба по внешнему виду?

Дети: Курочка Ряба красивая, большая, пестрая, добрая.

Воспитатель: Покажите, где у курочки глазки?

Дети: Показывают и называют глазки.

Воспитатель: Покажите, где крылья?

Дети: Показывают и называют крылья.

Дети: Покажите, где хвост?

Дети: Показывают и называют хвост.

Воспитатель: Покажите, где клюв?

Воспитатель: Чем питается курочка?

Дети: Зерном, хлебушком, травкой, червяками.

Дети подойдите к столу, на столе у нас стоят маленькие баночки с пшеном.

Воспитатель: Возьмите баночку и пересыпайте пшено вместе со мной, с одной баночки в другую.

Слышится кудахтанье курочки. (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, почему курочка так кричит?

Давайте у нее спросим.

Воспитатель имитирует, прислушивается к тому, что говорит курочка.

Она очень волнуется, потерялись ее цыплята.

Как же ей помочь? Ребята давайте сделаем ей цыпляток.

Подойдите к столу, где лежат формы с изображением цыплят.

Аппликация «Цыпленок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка перестала волноваться, она  обрадовалась.

Воспитатель: Дети, скажите какого цвета наши цыплятки?

Дети: Цыплята желтого цвета.

Воспитатель: Чем мы посыпали формы цыплят?

Дети: Пшеном.

Курочка вновь начинает беспокойно кудахтать. (Аудиозапись)

Воспитатель: Снова наша курочка что - то беспокоится?

Куда она интересно вас зовет? Наверное, погулять на полянку. Пойдемте с курочкой гулять по траве зеленой шух-шух-шух.

Дети снимите сандалики и встаньте на дорожку – здоровья.

1. Ходьба по дорожке - камушки. (По камушкам скок-скок-скок).

2. Ходьба по дорожке – палочки. (по дорожке топ- топ –топ).

3. Ходьба по дорожке – лужам. ( По дорожке   плюх- плюх- плюх).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру - подвижная  игра «Вышла Курочка гулять».

Вышла курочка гулять (дети ходят за воспитателем).

Свежей травки пощипать (приседают, имитируют щипание травы).

А за ней ребятки (дети идут за воспитателем).

Желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальцем).

Не ходите далеко! Лапками гребите! (топают ногами).

Зернышко ищите!» Съели толстого жука. (стучат пальчиком об пол).

Выпили водицы  полное корытце. (накланяются).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо выполнили упражнения.

Наша курочка хочет еще с вами поиграть – подвижная игра «Петушок».

Петушок, петушок (руки опущены).

Золотой гребешок (руки вверх скрестить).

Масляная головушка (показывают головку).

Шелковая бородушка (показывают бородку).

Что-ты рано встаешь, голосисто поешь (кричат «Кукареку»).

Деткам спать не даешь (руки в ладошки).

Воспитатель: Вот, как замечательно мы погуляли!

А теперь пора и домой возвращаться по дорожке – здоровья.

1. По траве шух-шух-шух.

2. По камушкам скок-скок-скок.

3. По лужам плюх- плюх –плюх.

4. По дорожкам топ- топ- топ.

Вот мы и пришли! Ребята, курочке вы очень понравились. Смотрите ка, она снесла яичко. А яичко-то непростое!

Воспитатель открывает, а там угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие Курочки-Рябушечки"

Посредством изучения семьи Петушка и Курочки развивать речь детей младшего возраста....

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект по развитию речи " Петушок, курочка и цыплята"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе. «Петушок, курочка и цыплята». Воспитатель: Пашкова И.И. Цель: Расширять представление детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах, учит...

Конспект по развития речи " Путешествие в страну красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 летКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на те...