Здоровьесберегающие технологии «Цветотерапия»
методическая разработка (младшая группа)

Юрьева Елена Геннадьевна

 

Лечение цветом, как метод терапевтического воздействия на психику человека, активно использовался еще в древние времена (Древний Египет, Персия, Китай, Индия и др.). Было замечено, что определенные цвета и оттенки благотворным образом действуют на душевное состояние человека, в то время как другие, напротив, могут причинять ему вред.

 

Русский учёный невропатолог В. М. Бехтерев исследовал воздействие цветовых ощущений человека на скорость психических процессов, протекающих в его организме. Он утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры».

 

Швейцарский врач и психолог Макс Люшер разработал свой знаменитый Цветовой личностный тест.

 

Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из перспективных методов лечения и оздоровления.

 

Ученые выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.

 

Поэтому очень важно в работе с детьми учитывать цветовое оформление помещений, одежды, вообще, всего пространства, окружающего детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr_tsvetoterapiya.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка на тему

Здоровьесберегающие технологии «Цветотерапия»

Ковалева Татьяна Владимировна,

воспитатель ГБДОУ детский сад

 №28 Кировского района

Санкт-Петербург

2020

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов.

Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов.

Цель: Психосоматическая регуляция состояния ребенка по средствам цвета.

Задачи :

- Снятие эмоционального напряжения

- Преодоление негативизма, апатии, раздражительности

- Повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей.

Лечение цветом, как метод терапевтического воздействия на психику человека, активно использовался еще в древние времена (Древний Египет, Персия, Китай, Индия и др.). Было замечено, что определенные цвета и оттенки благотворным образом действуют на душевное состояние человека, в то время как другие, напротив, могут причинять ему вред.

Русский учёный невропатолог В. М. Бехтерев исследовал воздействие цветовых ощущений человека на скорость психических процессов, протекающих в его организме. Он утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры».

Швейцарский врач и психолог Макс Люшер разработал свой знаменитый Цветовой личностный тест.

Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из перспективных методов лечения и оздоровления.

Ученые выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.

Поэтому очень важно в работе с детьми учитывать цветовое оформление помещений, одежды, вообще, всего пространства, окружающего детей.

Известно два вида воздействия цвета:

Через органы зрения — воспринимается глазами, провоцирует активность химической цепной реакции, которая в конечном итоге приводит к освобождению разного вида гормонов организма.

Через кожу человека. Свет — электромагнитное излучение, проникающее через ткани человеческого тела, несущее внутренним органам необходимую энергию, активизирующее внутренние процессы организма.

Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности.

Жёлтый – это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача.

Голубой –влияет на эмоции.

Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.

Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

Цветотерапия:

1. Индивидуальная

2. Подгрупповая

Рисование - самый популярный метод цветотерапии.

Оно позволяет детям проявить себя. Как только ребенок берет в руки кисточку, пластилин или глину для лепки, он высвобождает свое подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала.

«Покрывала феи»

Цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обертываемся в них. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию.

«Цветная водичка»

Вода, налитая в стаканчики разного цвета приобретает новые "свойства" и может быть использована для настроения детей. Входе этого упражнения дети также учатся технике сочетания цветов.

«Зажги радугу»

Детям предлагается «зажечь радугу», т. е. выложить дуги радуги. В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, придумывают название своей страны, истории про ее жителей. Они могут и сами очутится в этой стране и рассказать о своих приключениях. Учитываю психоэмоциональное состояние детей, их коммуникативные качества. Вариантов объединения детей в группы множество, в зависимости от ситуации, от настроения и поведения детей.

«Ощущение цвета»

Происходит анализ определенного цвета: какой он – спокойный или тревожный, успокаивающий или возбуждающий, грустный или радостный, мягкий или жесткий, дается характеристика цвета. Мы можем это увидеть проследить в выборе краски или пластилина определенного цвета игрушки и т. п.

«Дорисуй, что видишь»

В начале дети подготавливают основу для рисования, используя различные техники нетрадиционного рисования (кляксография, монотопия, рисование по мокрой ткани и сами выбирают цвета для своей работы, а затем дорисовывают то, что видят.

В результате «Цветотерапии», у детей происходят позитивные изменения в психологическом состоянии, ребенок познает картину мира и образ «Я», снижается эмоциональная тревожность и агрессивность, повышается самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. Цветотерапия.

Человека всю жизнь окружают цвета. Часто они влияют на наше настроение,самочувствие. Дети очень чувствительны к цветам. В условиях детского сада воспитатели могут внедрять разнообразные оздоровительны...

Здоровьесберегающие технологии. Цветотерапия.

Человека всю жизнь окружают цвета. Часто они влияют на наше настроение,самочувствие. Дети очень чувствительны к цветам. В условиях детского сада воспитатели могут внедрять разнообразные оздоровительны...

"Цветотерапия как здоровьесберегающая технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста"

"Цветотерапия - одна из здоровьесберегающих технологий используемых в работе с детьми  дошкольного возраста"...

Здоровьесберегающая технология "Цветотерапия"

Здоровьесберегающая технология.  Проект:  "Цветотерапия".  Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенны...

Здоровьесберегающие технологии «Цветотерапия»

Лечение цветом, как метод терапевтического воздействия на психику человека, активно использовался еще в древние времена (Древний Египет, Персия, Китай, Индия и др.). Было замечено, что определенные цв...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ЦВЕТОТЕРАПИЯ»

Цветотерапия (хромотерапия) – наука, изучающая свойства цвета, который воздействует на состояние, человека оказывает влияние на различные заболевания....