Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку».
Средняя группа.
Цель: закреплять умение описывать предмет, выделяя его характерные признаки, составлять описательный рассказ, опираясь на модели.
Задачи:
Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
Развивающие: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Ход ОД:
- Сегодня у нас в любимая гостях героиня многих сказок. Вот послушайте про неё загадку. (слайд 2 и 3) Как в сказках называют лису? (ответы детей). Правильно, лиса – Патрикеевна, лисичка – сестричка, лиса – всему лесу краса, лиса – лисонька. Чем лиса всегда красуется и показывает всем? (ответы детей). Расскажем, какой у неё хвост? Длинный, рыжий, пушистый.
Дидактическая игра «Чей хвост?» - У лисы – лисий, а у зайца? У белки? У волка? У медведя?
- Посмотрите, это – модели.
Мы с вами уже знакомы с ними. Модели – это не цветные рисунки, которые помогают нам о чём-нибудь или о ком-нибудь рассказать. Как вы думаете, о ком нам помогут рассказать эти модели? (предположения детей, разбираем каждую модель). А теперь послушайте, как я расскажу про лис (слайд 4). Лиса – не домашнее, а дикое животное. Живёт в лесу. Тело лисы покрыто густой шерстью. Хвост у лисы большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Кормит она их молоком. Лиса – хищное животное, потому что охотится на других животных: курочек, мышей, зайцев. А теперь попробуйте вы. (рассказы нескольких детей по желанию)
- (слайд 5) Ой, ребята, кто это? Что делают зайцы? Давайте и мы немного потанцуем. Танцевальная пауза «Песенка про зайцев».
- Лисичка пришла к нам в гости и принесла загадки про животных. Попробуем их угадать. (слайды 6,7,8,9,10)
1. Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?.....
2. Он большой и косолапый,
Мёд достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь,
А зовут его….
3. Скачет по болоту зелёная квакушка,
Зелёненькое брюшко, зовут её…..
4.Он живёт в громадной стае,
Как собака, но не лает.
Всё зубами щёлк, да щёлк,
Кто же это, дети?.....
5. Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- (слайд 11) Ребята, как называется сказка, где живут эти зверята и наша сегодняшняя гостья лисичка? (предположения детей). Конечно же, это хорошо вам известная сказка «Теремок». (слайд 12). А какие ещё сказки вам известны, где живёт лисичка? (ответы детей, слайд 13).
- Ребята, у каждого из вас есть любимая игра. А знаете как любит играть наша гостья? Язычком. И приглашает поиграть вас. Артикуляционная гимнастика (слайды 14и 15)
- Ребята, пока мы играли нашими язычками, лисичка, махнув хвостом убежала в лес к своим лисятам, но оставила для нас небольшие подарочки, которые мы с вами должны доделать. Посмотрите, перед вами лист, на котором нарисованы кружочки. Посчитайте, сколько их. Как вы думаете, что это может значить? Даю вам небольшую подсказку: шесть кружочков, а в сказке «Теремок» шесть героев. Что же нам нужно сделать? (предположения детей). Лисичка попросила, чтобы вы оживили эти кружочки и нарисовали мордочки героев сказки. Я покажу вам как это можно сделать.
- Молодцы! У вас отлично получилось! Лисичка сказала, что эти рисунки вы можете забрать домой на память о сегодняшней встрече с ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАШ ЗВЕРЁК ЖИВЁТ В ТРЕВОГЕ, ОТ БЕДЫ УНОСИТ НОГИ. НУ-КА, БЫСТРО ОТГАДАЙ – КА КАК ЗВЕРЁК ЗОВЁТСЯ? ……. Он большой и косолапый, Мёд достал из бочки лапой. Скушал сладость – и реветь. Как зовут его?........
Скачет по болоту Зелёная квакушка. Зелёненькое брюшко, Зовут её?......... Он живёт в громадной стае, Как собака, но не лает. И зубами щёлк, да щёлк. Кто же это, дети?........
Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи «Путешествия в сказку». Старшая группа
Конспект НОД по развитию речи «Путешествия в сказку». Старшая группаАвтор: Титко В.В. ГБДОУ № 7 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург. Цель:1. Учить детей пересказывать текст сказки последов...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" средняя группа
Цель: развитие речи детей на основе русских народных сказок, обогащение словарного запаса.Задачи:Образовательные задачи: - Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям. - Совершенствовать ...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам». (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам».(старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" (младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествуем по волшебному лесу» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: формирование бережного отношения к природе.Задачи:- формировать знания детей о том, как лес может быть помощником человеку,- развивать умения детей находить выход из сложных ситуаций.- восп...
Конспект по речевому развитию детей Путешествие по сказкам средняя группа
Конспект по речевому развитию детей Путешествие по сказкам средняя группа...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на Марс» возрастная группа 2-3 года
Цель: развивать речевые навыки детей, формировать интерес к окружающему миру и стимулировать воображение через игровую деятельность на тему «Путешествие на Марс».Задачи: 1. Развитие речи: ...
