Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Склярова Наталия Вадимовна

Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в сказку».

Средняя группа.

 

Цель: закреплять умение описывать предмет, выделяя его характерные признаки, составлять описательный рассказ, опираясь на модели.

Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

Развивающие: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

 

Ход ОД:

- Сегодня у нас в любимая гостях героиня многих сказок. Вот послушайте про неё загадку. (слайд 2 и 3) Как в сказках называют лису? (ответы детей). Правильно, лиса – Патрикеевна, лисичка – сестричка, лиса – всему лесу краса, лиса – лисонька. Чем лиса всегда красуется и показывает всем? (ответы детей). Расскажем, какой у неё хвост? Длинный, рыжий, пушистый.

         Дидактическая игра «Чей хвост?»  - У лисы – лисий, а у зайца? У белки? У волка? У медведя?

- Посмотрите, это – модели.

 

 

Мы с вами уже знакомы с ними. Модели – это не цветные рисунки, которые помогают нам о чём-нибудь или о ком-нибудь рассказать. Как вы думаете, о ком нам помогут рассказать эти модели? (предположения детей, разбираем каждую модель). А теперь послушайте, как я расскажу про лис (слайд 4).  Лиса – не домашнее, а дикое животное. Живёт в лесу. Тело лисы покрыто густой шерстью. Хвост у лисы большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Кормит она их молоком. Лиса – хищное животное, потому что охотится на других животных: курочек, мышей, зайцев. А теперь попробуйте вы. (рассказы нескольких детей по желанию)

- (слайд 5) Ой, ребята, кто это? Что делают зайцы? Давайте и мы немного потанцуем. Танцевальная пауза «Песенка про зайцев».

 - Лисичка пришла к нам в гости и принесла загадки про животных. Попробуем их угадать. (слайды 6,7,8,9,10)

1. Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?.....

 

2. Он большой и косолапый,

Мёд достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь,

А зовут его….

3. Скачет по болоту зелёная квакушка,

Зелёненькое брюшко, зовут её…..

 

4.Он живёт в громадной стае,

Как собака, но не лает.

Всё зубами щёлк, да щёлк,

Кто же это, дети?.....

 

5. Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки.

 

         - (слайд 11) Ребята, как называется сказка, где живут эти зверята и наша сегодняшняя гостья лисичка? (предположения детей). Конечно же, это хорошо вам известная сказка «Теремок». (слайд 12). А какие ещё сказки вам известны, где живёт лисичка? (ответы детей, слайд 13).

          - Ребята, у каждого из вас есть любимая игра. А знаете как любит играть наша гостья? Язычком. И приглашает поиграть вас. Артикуляционная гимнастика (слайды 14и 15)

 

         - Ребята, пока мы играли нашими язычками, лисичка, махнув хвостом убежала в лес к своим лисятам, но оставила для нас небольшие подарочки, которые мы с вами должны доделать. Посмотрите, перед вами лист, на котором нарисованы кружочки. Посчитайте, сколько их. Как вы думаете, что это может значить? Даю вам небольшую подсказку: шесть кружочков, а в сказке «Теремок» шесть героев. Что же нам нужно сделать? (предположения детей). Лисичка попросила, чтобы вы оживили эти кружочки и нарисовали мордочки героев сказки. Я покажу вам как это можно сделать.

 

 

         - Молодцы! У вас отлично получилось! Лисичка сказала, что эти рисунки вы можете забрать домой на память о сегодняшней встрече с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_no33-2.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как её называют ? Лиса –Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Лиса –всему лесу краса, Лиса – лисонька. Какой у неё хвост ? Длинный, рыжий, пушистый. Чей хвост? У лисы – лисий. У зайца, белки, волка, медведя?

Слайд 2

НАШ ЗВЕРЁК ЖИВЁТ В ТРЕВОГЕ, ОТ БЕДЫ УНОСИТ НОГИ. НУ-КА, БЫСТРО ОТГАДАЙ – КА КАК ЗВЕРЁК ЗОВЁТСЯ? ……. Он большой и косолапый, Мёд достал из бочки лапой. Скушал сладость – и реветь. Как зовут его?........

Слайд 3

Скачет по болоту Зелёная квакушка. Зелёненькое брюшко, Зовут её?......... Он живёт в громадной стае, Как собака, но не лает. И зубами щёлк, да щёлк. Кто же это, дети?........

Слайд 4

Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.

Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в сказку» (Средняя группа).

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Конспект НОД по развитию речи «Путешествия в сказку». Старшая группа

Конспект НОД по развитию речи «Путешествия в сказку». Старшая группаАвтор: Титко В.В. ГБДОУ № 7 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург. Цель:1. Учить детей пересказывать текст сказки последов...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" средняя группа

Цель: развитие речи детей на основе русских народных сказок, обогащение словарного запаса.Задачи:Образовательные задачи: - Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям. - Совершенствовать ...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам». (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам».(старшая группа)...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Задачи: «Познавательное развитие»1.Закрепить прямой и порядковый  счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине...