Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Овдина Елена Александровна

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Задачи:

Повторить и обобщить знания детей: положение звука в слове, синонимы, однокоренные слова, составление описательного предложения.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

 

Методические приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.

 

Пособия и наглядный материал: карта сокровищ, карты с заданиями, сундук с сокровищами, букварь, волшебный мешочек, предметы для игры в «Чудесный мешочек», наглядные пособия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon titul.ppt250.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну знаний» конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе МКУ «Управление образованием Администрации города Бийска» МБДОУ «Детский сад №72» Овдина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №72» Городской конкурс методических разработок «Предшкольная пора» Номинация: лучшая методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи


Предварительный просмотр:

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Задачи:

Повторить и обобщить знания детей: положение звука в слове, синонимы, однокоренные слова, составление описательного предложения.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

Методические приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.

Пособия и наглядный материал: карта сокровищ, карты с заданиями, сундук с сокровищами, букварь, волшебный мешочек, предметы для игры в «Чудесный мешочек», наглядные пособия.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Страны, путь, красный крестик, отметка о кладе.

Чтобы путешествовать.

Можно в другие страны, можно на острова. Можно искать клад.

Сокровища, ценные вещи от предков, знания.

На самолете, корабле, автомобиле, пешком, на велосипеде.

Да!!!

Ребята, сегодня утром в почтовый ящик детского сада пришла необычная посылка, давайте вместе откроем ее и посмотрим, что же там внутри.

Скажите, что вы видите на карте?

Для чего вообще нужна карта?

А куда можно путешествовать?

Ребята, что можно еще искать, кроме клада?

Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и будете получать знания, давайте же вместе отправимся в эту удивительную страну и проверим свои знания, умения, ловкость, т.е. вашу готовность к школе.

Здесь есть записка, в которой написано, что сундук с сокровищами можно открыть только ключом, который затерялся в соседней стране. Но если мы будем внимательными и выполним задания, которые есть в каждой стране, то и ключ найдем, и сундук откроем.

Скажите, а на чем мы можем отправиться в путешествие?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. И вы можете занять свои места Вы готовы?

Все стоят в кругу.

Открываем и достаем старинную карту.

Проходят на свои места. Рулят.

2. Основная часть занятия

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

…липы (много лип),

…сосны (много сосен),

…березы (много берез),

…дубы (много дубов),

…ели (много елей),

…осины (много осин).

…путь,

…детвора, ребята,

…приятель, товарищ,

…противник, неприятель,

…лодырь, ленивец,

…вьюга, буран, пурга, ураган.

…аппетитный, лакомый,

…печальный, скучный,

…мудрый, разумный,

…храбрый, отважный,

…сырой, влажный,

…опрятный, чистый.

…проворный, резвый.

Разделение дороги.

Выполняют движения

Рулят, смотрят по сторонам

…меховая,

…чугунная,

…деревянная,

…золотая,

….цветочный,

…глиняный,

…шерстяной.

Подушка.

Телефон.

Кукла.

Домино.

Расческа.

Помидор. 

Это квадратное, твердое, перелистывается, ….

Это круглое, мягкое на ощупь, упругое, ….

Это гладкое, небольшое, внутри пустое, с небольшой ручкой, ….

Это пластмассовое, с зубчиками, небольшого размера, ….

Это металлическое, длинное, но тонкое, по краям с расширением, …

Давайте его возьмем с собой

Карандаш

Ручка

Портфель

Мел

Книга

Школа

Ребята, перед нами первая страна под названием Дремучая. Эта страна называется так, потому что вокруг нее, расположился густой, непроходимый, дремучий лес. А вот и первое испытание, которое необходимо выполнить, чтобы пробраться дальше – это упражнение называется «Один – много».

Я назову одно дерево, а вы будете называть много деревьев:

Тополь – тополя (много тополей),

Липа – …

Сосна – …

Береза – …

Дуб – …

Ель – …

Осина – …

Молодцы ребята, теперь мы можем проехать через Дремучую страну и продолжить свое путешествие.

Ребята, посмотрите вперед, мы с вами попали в Ясную страну, и чтобы проехать через нее, нужно выполнить следующее задание.

Дорога – …

Дети – ….

Друг – …

Враг – …

Лентяй – …

Метель – …

Вкусный – …

Грустный – …

Умный – …

Смелый – …

Мокрый – …

Аккуратный – …

Быстрый – …

Вы во второй раз справились с заданиями, а мы отправляемся дальше.

Давайте посмотрим вдаль, что мы видим?

А впереди у нас развилок? Смотрим налево глазами, не поворачивая голову, посмотрим направо, и поднимаем глаза вверх, на небо – там у нас облака, а между ними солнышко, которое передвигается по небу с востока до запада, давайте глазами повторим движение солнца. Еще раз смотрим вдаль перед собой. Итак, едем вперед

Мы приехали в страну Предметов, а вот и задание «Сделано из…», «Составьте предложение».

Перед вами картинки с изображением разных предметов, нужно посмотреть на картинку, сказать из чего сделан предмет, и придумать небольшое предложение с этим словом.

Шапка из меха – …

Сковорода из чугуна – …

Посуда из дерева – …

Монета из золота – …

Венок из цветов – …

Кувшин из глины – …

Платок из шерсти – …

Давайте составим предложение из этих словосочетаний.

Молодцы ребята, и на этот раз справились.

Дальше наш путь лежит в страну Ошибок.

А задание в этой стране такое – «Исправь ошибку, прочти словосочетание». 

Красивая портфель,

Интересное книга,

Синий ручка,

Простая карандаш,

Трудное задача.

Еще одно задание в этой стране «Что лишнее?».

Я прочту названия предметов, а вы должны определить, что лишнее в этой строчке и почему?

- Книга, тетрадь, букварь, подушка;

- Телефон, портфель, пенал, ручка;

- Ластик, точилка, кукла, карандаш;

- Картон, бумага, клей, домино;

- Краски, расческа, кисти, альбом;

- Линейка, точилка, учебник, помидор.

Отлично! Покидаем эту страну, т.к. здесь мы выполнили все задания.

Ребята, у нас такое интересное путешествие, но я думаю, что вы уже немного устали, давайте отдохнем.

«Мартышки и книжки»

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки.

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они надели.

К носу книжку поднесли,

Вдруг подальше отвели

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно!

Перед нами страна Потерянных вещей. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Угадай на ощупь и опиши (в мешке ключ, клубок, расческа, заколка, груша, кружка, маленькая книжка).

Что делать с ключом?

Ребята, мы отыскали ключик – ключик от сундука с сокровищами. Давайте его возьмем с собой, и продолжим путешествие.

Вы такие молодцы, снова удачно справились с заданием! Посмотрите вперед. Перед нами страна Знаний. А это значит, что мы скоро доберемся до клада!

Но, впереди еще одно испытание – это кроссворд, если мы его отгадаем, и определим заветное слово, то узнаем, где нам пригодится сокровище из заветного сундука.

Для начала отгадаем загадки.

1. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

2. В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет он свой след.

3. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

4. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

5. Кто говорит молча?

Какое слово получилось у нас в красных клеточках. Конечно, это школа. И у нас есть подсказка, в сундуке лежит предмет, который будет вам полезен в школе.

Посмотрите, а вот и сундук, давайте воспользуемся нашим ключом, и откроем его.

Ну, вот дети, это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Упражнение «Один – много»

Упражнение «Скажи по-другому» (подбираем синонимы).

Гимнастика для глаз

Рулим.

Исправляют ошибки.

Физкультминутка.

(Выполнять  движения, соответствующие тексту)

(Показать руками  «очки»)

(Две ладошки приблизить к лицу)

(Ладошки отдалить от лица)

(Вытираем щечки, «слезы»)

Смотрят вперед.

КАРАНДАШ

РУЧКА

ПОРТФЕЛЬ

МЕЛ

КНИГА

Открывают сундук, достают из него букварь

3. Заключительная часть занятия

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Можно улететь на воздушном шаре, пойти пешком.

Ответы детей.

Ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам нужно возвращаться в детский сад. А как же мы вернемся, ведь все страны, в которых мы побывали – волшебные, и они исчезали, как только мы выполняли трудные задания. Посмотрите, у нас на ковре разбросаны карточки. Давайте разложим их по порядку, и может быть, тогда узнаем волшебный пароль для возвращения в наш родной садик. 

Посмотрим, какое выражение у нас получилось – …

Это наш пароль на возвращение из страны Знаний.

Давайте пройдем на свои места.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? В каких удивительных странах нам сегодня удалось побывать? А какое же сокровище мы нашли? Что для вас было самым трудным? Где мы будем пользоваться полученными знаниями?

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы большие молодцы. Всем огромное спасибо!

Раскладывают цифры, переворачивают каждую карточку

Читают пароль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну знаний»...

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну знаний"

Закрепить понятие, что такое предложение, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Страна знаний"

Цель: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.Задачи:Образовательные: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Учит составлять це...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Знаний»...