Конспект занятия-развлечения «Доброта – что солнце»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Кадышева Фаузия Талгатовна

Занятие по развитию речи на семинаре-практикуме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения «Доброта – что солнце»

Кадышева Фаузия Талгатовна

Воспитатель МБДОУ Высокогорского детского сада «Сандугач»

Гарипова Лилия Равильевна

Воспитатель-логопед МБДОУ Высокогорского детского сада «Сандугач»

Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Задачи:

  • Определить понятия добра в процессе общения.
  • Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека.
  • Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
  • Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.
  • Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим.

Оформление:

Цветок «цветик - семицветик» с заданиями на лепестках.

Ватман, ладошки из цветной бумаги, клей.

Интерактивная доска

Музыкальное сопровождение - песня В. Шаинского «Улыбка».

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в группу  с шарами под песню «Улыбка», после исполнения танца, они свои шары дарят гостям.

Педагог: - Ребята ,вы гостям подарили шары и подняли им настроение. Как вы думаете? Доброе дело вы сделали?  (Ответ детей)

Педагог: Ребята, всю прошлую неделю мы с вами больше обычного творили добро, очень много о нем читали, говорили и даже вырастили цветок «Добра», давайте покажем цветок гостям. (Смотрит в сторону, где был цветок, там его нет)

Ой, а где же наш цветочек? (Ответы-предположения детей)

Педагог: Я вспомнила! На ночь я забыла закрыть окно, подул сильный ветер и раскидал лепестки по всей группе. Ребята, а вам этот случай никакую сказку не напоминает? (Дети вспоминают сказку «Цветик-семицветик» и автора сказки)

Кто помнит сюжет этой сказки? (Дети вкратце пересказывают «Цветик-семицветик»)

Послушав вас внимательно, могу сказать, что я, кажется, догадываюсь, где искать лепестки нашего доброго цветочка. Давайте, вспомним на что Женя потратила свой первый лепесток. (Ответ детей)

Педагог: Какой уголок в нашей группе больше всего напоминает дом?

(Дети указывают )

Педагог: А, вот и первый лепесток, а на нем что-то написано. (Педагог читает задание: «Если вы услышите  слова, в которых «спряталось добро» хлопаем в ладоши, а если нет - топаем ногами»

(доброта, добродетель, человечность, добродушный, добросердечный, доброжелательный, милосердие, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, сочувствие, доброе утро, добропорядочный, дружелюбие, чуткость, добродушие и т. д).

- Молодцы, а теперь давайте повторим хором: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!

Педагог: На что потратила лепесток Женя во второй раз?

Дети: На вазу.

Педагог: Кто-нибудь из вас заметил у нас в  группе вазу?

Дети: Да!

Педагог: А вот и лепесток на нем тоже что-то написано.

Нам надо злое солнышко превратить в доброе.  (Работа у интерактивной доски)

Молодцы! Поиск продолжаем. Как вы думаете? Где третий лепесток затерялся?

Дети: На Северном полюсе!

Педагог: Где же в нашей группе может быть Северный полюс? (Дети указывают на карту) вы мне покажете Северный полюс ?

Дети: Показывают географическую карту, и указывают Северный полюс. (Находят лепесток)

Педагог читает задание:  Вспоминаем пословицы о добре. Я начну, а вы закончите.

Доброе слово и кошке …..приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые …….дела.

Не хвались серебром, а хвались ………добром.

В ком добра нет, в том и правды ……..мало.

Не ищи красоты, ищи ……..доброты.

Педагог: Здорово! Справились и с этим заданием. Пора возвращаться в группу и продолжить поиски. А чтобы вернуться нам нужен ещё один лепесток.

(Педагог осматривается по сторонам, показывая глазами в сторону лепестка, дети находят )

(Педагог читает задание: назовём  друг друга  ласково. Игра с мячом)

Педагог: А следующие лепестки ,где могут быть?

Дети вспоминают, на что Женя потратила пятый и шестой лепесток. (На игрушки)

Педагог: У нас очень много игрушек, поэтому предлагаю разделиться

Мальчики ищут там, где лежат машинки, а девочки, где куклы. (Дети ищут. Находят.)

Педагог читает задание: - Ребята, давайте говорить друг другу комплименты. Вы знаете, что это слово означает  (Приятные слова)

Дети стоят, взявшись за руки или передают друг другу мяч. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, находящемуся  рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. (Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.)

Педагог читает задание:  А теперь, давайте пофантазируем. Если бы вы стали обладателями «Цветика-семицветика», какие добрые дела вы бы загадали? ( Придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью волшебного цветка).

Педагог:  Сколько лепестков мы уже нашли? Дети считают лепестки один лепесток, два лепестка и т.д. Сколько лепестков нам остается найти???

(Ответ детей)

Педагог: А на что потратила Женя последний седьмой лепесток?

(Ответ детей)

Педагог: Женя поступила очень хорошо, она подарила Вите здоровье, а взамен приобрела дружбу.

- Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? (Ответ детей)

А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? (Ответ детей)

Помните, на прошлой неделе, мы с вами из цветной бумаги вырезали «ладошки», сейчас я предлагаю, используя эти «ладошки»  посадить «Дерево дружбы». Вы согласны? (Ответ детей)  (коллективная работа. «Дерево дружбы» на дереве появляется последний лепесток.)

Рефлексия

Педагог: - Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светится у вас в душе. И оно называется доброта. Вот и мы будем дальше творить добро, правда, ребята? (Ответ детей)

А теперь, давайте скажем нашим гостям добрые слова, которые говорят при расставании (Ответ детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРОТА - ЭТО СОЛНЦЕ

Слайд 2

Злой Жадный Жестокий Враждебный Лживый Хмурый Трусливый Грубый Веселый Ласковый Смелый Мирный Честный Милосердный Щедрый Добрый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»

Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные   задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...

Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»

Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.

Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"

В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  л...