Моделирование как средство развития речи детей старшего возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Пивоварова Елена Ивановна

Предлагаемая методическая разработка содержит описание метода моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_kak_sredstvo_pivovarova.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

                    Занятие по ОБЖ  "Кошкин дом"

Театрализованное представление в старшей группе для детей, имеющих нарушения речи, Программные задачи:

  1. в игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, показать: - знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение;
  2. формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём;
  3. воспитываем понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.

Оборудование:

  • театрализованная комната
  • костюмы героев
  • макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем
  • камин с импровизированным огнём

Предварительная работа:

  1. беседы
  2. рассматривание иллюстраций, плакатов
  3. чтение литературных произведений
  4. экскурсия в пожарную часть
  5. разучивание ролей
  6. изготовление костюмов и атрибутов
  7. рисование по теме.

Драматизация

(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина) 

Рассказчик: А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно.
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?
Дети: «Кошкин дом»
Рассказчик : Должен был сгореть дотла,
Но ребята нам расскажут.
Как беду смогли отвесть.

Ребёнок: Тили – бом, тили – бом!
На дворе высокий дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные.

Ребенок: Ставеньки  резные в нём,
А на лестнице ковёр,
Шитый золотом узор.
По узору новому
Сходит кошка по утру.

(Кошка встаёт и проходит вперёд )

Рассказчик: Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домам Кошки

(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)

Ребёнок : К богатой кошке гость пришёл –
Известный в городе Козёл
Петух явился боевой.
За ним Наседка.
И в лёгкой шали пуховой
Пришла Свинья – соседка.

(Гости подходят по одному)

Свинья: Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом!
О нём весь город говорит!
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
Козёл: Почтенная хозяйка!
Ты покажи и расскажи,
Что в доме есть твоём?
Кошка: Проходите и смотрите.
И зал, и спальни,
И печь – камин
(обращается к играющему у камина Котёнку)
Печку, Котенька, не тронь!
(грозит пальчиком ему)
Жжётся, Котенька, огонь!
(обращается к гостям)
Вместе с солнышком я встала,
Вместе с птицами я пела.
Всем поставила приборы.
Всем салфетки разложила.
Чаю всем я налила.
Угощаю всех вас я.
Проходи гости.
Будем мы вести беседу,
Чай и торт мы будем есть.

(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы. А Котёнок играет с огнём) 

Рассказчик: За беседою и чаем
Про Котёнка все забыли.

Ребёнок: Сел Котёнок перед печкой
В щелку красную глядит,
А в печи огонь горит.
Приоткрыл котёнок дверцу.
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
(Котёнок уползает в уголок, за столом)
Побежал по стульям с треском,
Вверх залез по занавескам,
Стены дымом заволок,
(выбегают огоньки - огонь)
Лижет пол и потолок.

Огонь: Возникаю, как известно,
Я от шалости людской.
И на воле страшен я –
Огнедышащий дракон.
Возрастаю бесконечно ,
Заполняя всё кругом.

(танец огня, огоньки присели) 

Гости: Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом!
Пожар! Пожар!
Разбегайся, кто куда!

(гости , Кошка и Котёнок выбегают из дома) 

Ребёнок: Сам не справишься с пожаром!
Не метайся , не кричи!
Не теряя время даром,
01 скорей звони!
Набирай умело, чтоб не всё сгорело!
Рассказчик: Бежит Курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают) Курица: В мире есть она повсюду.
Без неё так трудно людям!
С огнём справится всегда!
Друзья, что это?
Дети: Вода!
Курица: Да, главный враг огня – вода.
Рассказчик: А за нею во весь дух
За песком бежит Петух!
Петух: Он и жёлтый и сыпучий
Во дворе, насыпан кучей.
Он с тобой готов играть
В беде взрослым помогать.
Что это?
Дети: Песок!
Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда.
Рассказчик: А соседушка – Свинья
Вслед за ним с лопатою.
Свинья: Всем готова помогать
И копать и засыпать.
Как зовут меня, ребята,
Догадались все?
Дети: Лопата!
Свинья: На пожарном щите она в центре всегда.
Она может в считанные минуты окопать горящий участок.
И насыпать полные вёдра песка.
Рассказчик: И Козёл с топором и ломом!
Козёл: Хвост деревянный
Носик остёр.
Или кирка, или…
Дети: Топор.
Козёл: Он рвётся повсюду напролом,
А называется просто…
Дети: Лом.
Козёл: Эти ребята имеют стальные нервы
На пожаре они незаменимы.
Топор поможет открыть любые двери,
А где не справится топор, поможет ему лом!
Рассказчик: Да ещё и Кот с багром.
Кот: Из метала шея - шест.
Два крючка, носик есть.
Коль случится пожар
Смело лезет в самый жар.
Дети: Багор.

Кот: С помощью своей хваткой руки
Он может отобрать у Огня
Дорогой вам предмет.
Котёнок: Главный конкурент воды и песка
Огнетушитель.

Кошка: Ой, спасибо гости
Дом спасли от пламени.
Сделаем ремонт мы, не переживайте!
Завтра будет новоселье!
На всю улицу веселье!
Тили – тили – тили –бом!
Приходите гости в дом!
Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место, а вы назовёте.
(по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями)
Рассказчик: Молодцы, запомнили.

А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?
Дети: Звонить 01
Рассказчик: Молодцы.
Рассказчик: Как хорошо,
Что нашим героям
Помогли знания и умения.
Мы надеемся, что и вы, ребята,
Запомните, то, о чём вам на прощание
Скажут наши герои.

Герои: Пусть знают мальчишки!
Пусть знают девчушки!
Часто бывают пожары на свете.
С огнём очень часто играются дети.
И потому скажем громко и внятно:
С огнём не шутите!
С огнём не шутите!
Но если случится пожар – не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1)  Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...

«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1)  Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...

Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

В презентации рассматриваются направления, цели и задачи, этапы работы со сказкой методом моделирования. Представлен опыт работы....

Презентация на тему: «Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста».

«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера,эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, ...

Игровое моделирование как средство развития речи детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. В дошкольном возрасте мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным, а не словесно-логическим, поэтому для детей, гораздо по...

«Метод моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Одной из главных задач развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литерат...

Сборник методических рекомендаций «Использование метода наглядного моделирования как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста»

В рекомендациях представлен опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством применения метода наглядного моделирования.Методические рекомендации адресуются воспи...