Моделирование как средство развития речи детей старшего возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предлагаемая методическая разработка содержит описание метода моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ "Кошкин дом"
Театрализованное представление в старшей группе для детей, имеющих нарушения речи, Программные задачи:
- в игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, показать: - знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение;
- формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём;
- воспитываем понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.
Оборудование:
- театрализованная комната
- костюмы героев
- макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем
- камин с импровизированным огнём
Предварительная работа:
- беседы
- рассматривание иллюстраций, плакатов
- чтение литературных произведений
- экскурсия в пожарную часть
- разучивание ролей
- изготовление костюмов и атрибутов
- рисование по теме.
Драматизация
(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина)
Рассказчик: А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно.
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?
Дети: «Кошкин дом»
Рассказчик : Должен был сгореть дотла,
Но ребята нам расскажут.
Как беду смогли отвесть.
Ребёнок: Тили – бом, тили – бом!
На дворе высокий дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Ребенок: Ставеньки резные в нём,
А на лестнице ковёр,
Шитый золотом узор.
По узору новому
Сходит кошка по утру.
(Кошка встаёт и проходит вперёд )
Рассказчик: Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домам Кошки
(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)
Ребёнок : К богатой кошке гость пришёл –
Известный в городе Козёл
Петух явился боевой.
За ним Наседка.
И в лёгкой шали пуховой
Пришла Свинья – соседка.
(Гости подходят по одному)
Свинья: Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом!
О нём весь город говорит!
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
Козёл: Почтенная хозяйка!
Ты покажи и расскажи,
Что в доме есть твоём?
Кошка: Проходите и смотрите.
И зал, и спальни,
И печь – камин
(обращается к играющему у камина Котёнку)
Печку, Котенька, не тронь!
(грозит пальчиком ему)
Жжётся, Котенька, огонь!
(обращается к гостям)
Вместе с солнышком я встала,
Вместе с птицами я пела.
Всем поставила приборы.
Всем салфетки разложила.
Чаю всем я налила.
Угощаю всех вас я.
Проходи гости.
Будем мы вести беседу,
Чай и торт мы будем есть.
(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы. А Котёнок играет с огнём)
Рассказчик: За беседою и чаем
Про Котёнка все забыли.
Ребёнок: Сел Котёнок перед печкой
В щелку красную глядит,
А в печи огонь горит.
Приоткрыл котёнок дверцу.
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
(Котёнок уползает в уголок, за столом)
Побежал по стульям с треском,
Вверх залез по занавескам,
Стены дымом заволок,
(выбегают огоньки - огонь)
Лижет пол и потолок.
Огонь: Возникаю, как известно,
Я от шалости людской.
И на воле страшен я –
Огнедышащий дракон.
Возрастаю бесконечно ,
Заполняя всё кругом.
(танец огня, огоньки присели)
Гости: Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом!
Пожар! Пожар!
Разбегайся, кто куда!
(гости , Кошка и Котёнок выбегают из дома)
Ребёнок: Сам не справишься с пожаром!
Не метайся , не кричи!
Не теряя время даром,
01 скорей звони!
Набирай умело, чтоб не всё сгорело!
Рассказчик: Бежит Курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают) Курица: В мире есть она повсюду.
Без неё так трудно людям!
С огнём справится всегда!
Друзья, что это?
Дети: Вода!
Курица: Да, главный враг огня – вода.
Рассказчик: А за нею во весь дух
За песком бежит Петух!
Петух: Он и жёлтый и сыпучий
Во дворе, насыпан кучей.
Он с тобой готов играть
В беде взрослым помогать.
Что это?
Дети: Песок!
Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда.
Рассказчик: А соседушка – Свинья
Вслед за ним с лопатою.
Свинья: Всем готова помогать
И копать и засыпать.
Как зовут меня, ребята,
Догадались все?
Дети: Лопата!
Свинья: На пожарном щите она в центре всегда.
Она может в считанные минуты окопать горящий участок.
И насыпать полные вёдра песка.
Рассказчик: И Козёл с топором и ломом!
Козёл: Хвост деревянный
Носик остёр.
Или кирка, или…
Дети: Топор.
Козёл: Он рвётся повсюду напролом,
А называется просто…
Дети: Лом.
Козёл: Эти ребята имеют стальные нервы
На пожаре они незаменимы.
Топор поможет открыть любые двери,
А где не справится топор, поможет ему лом!
Рассказчик: Да ещё и Кот с багром.
Кот: Из метала шея - шест.
Два крючка, носик есть.
Коль случится пожар
Смело лезет в самый жар.
Дети: Багор.
Кот: С помощью своей хваткой руки
Он может отобрать у Огня
Дорогой вам предмет.
Котёнок: Главный конкурент воды и песка
Огнетушитель.
Кошка: Ой, спасибо гости
Дом спасли от пламени.
Сделаем ремонт мы, не переживайте!
Завтра будет новоселье!
На всю улицу веселье!
Тили – тили – тили –бом!
Приходите гости в дом!
Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место, а вы назовёте.
(по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями)
Рассказчик: Молодцы, запомнили.
А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?
Дети: Звонить 01
Рассказчик: Молодцы.
Рассказчик: Как хорошо,
Что нашим героям
Помогли знания и умения.
Мы надеемся, что и вы, ребята,
Запомните, то, о чём вам на прощание
Скажут наши герои.
Герои: Пусть знают мальчишки!
Пусть знают девчушки!
Часто бывают пожары на свете.
С огнём очень часто играются дети.
И потому скажем громко и внятно:
С огнём не шутите!
С огнём не шутите!
Но если случится пожар – не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-271980-1380645837.jpg)
«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-271980-1380645837.jpg)
«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-59014-1421480349.jpg)
Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
В презентации рассматриваются направления, цели и задачи, этапы работы со сказкой методом моделирования. Представлен опыт работы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-880450-1486891569.jpg)
Презентация на тему: «Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста».
«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера,эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, ...
Игровое моделированиекак средство развития речи детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. В дошкольном возрасте мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным, а не словесно-логическим, поэтому для детей, гораздо по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-986858-1542813522.jpg)
«Метод моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Одной из главных задач развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литерат...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/16/picture-1490220-1697457229.jpg)
Сборник методических рекомендаций «Использование метода наглядного моделирования как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста»
В рекомендациях представлен опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством применения метода наглядного моделирования.Методические рекомендации адресуются воспи...