Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме

Безлепкина Лариса Ивановна


В презентации рассматриваются направления, цели и задачи, этапы работы со сказкой методом моделирования. Представлен опыт работы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_skazok.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста автор: воспитатель МБДОУ д /с №27 компенсирующего вида г. Железнодорожный Безлепкина Лариса Ивановна

Слайд 2

Цели: Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у детей речь посредством художественной литературы

Слайд 3

Задачи: Развитие словаря. Формирование грамматического строя речи. Развитие звуковой стороны речи. Формирование диалоговой речи. Обучение рассказыванию. Развитие мышления, воображения, памяти при отборе заместителей.

Слайд 4

Символы – заместители - Предметные картинки Силуэтные изображения Геометрические фигуры

Слайд 5

Первый этап работы со сказкой Цель: выделять главные события сказки абстрагироваться от мелких деталей и подробностей понимание принципа замещения: заместители обладают теми же свойствами и признаками, что и реальные объекты

Слайд 6

Второй этап работы со сказкой Цель: обучение составлению историй, сказок с использованием наглядных моделей и схем, соблюдение последовательности действий сказки

Слайд 7

Направления работы со сказкой: Знакомство со сказкой; Знакомство со средствами художественной выразительности; Использование модели при пересказе и сочинении сказок; Представление воображаемой ситуации.

Слайд 8

Сериационный ряд. Цели: развивать умение использовать заместителя для обозначения героев, понимать текст на основе построения наглядной модели

Слайд 10

Двигательное моделирование. Цель: развивать умение детей подбирать заместители по заданному внешнему признаку, учить строить двигательную модель.

Слайд 11

Театрализованная деятельность:

Слайд 12

Временно – пространственная модель: Цель: учить детей выделять основную сюжетную линию сказки, развивать умение составлять временно-пространственную модель, как наглядный план для рассказывания.

Слайд 13

Временно – пространственная модель:

Слайд 14

Этапы работы со сказкой: Чтение сказок Беседа Рассматривание иллюстраций

Слайд 15

Работа по сказкам в группе

Слайд 16

Работа по сказкам в группе

Слайд 17

Работа с моделями: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Слайд 18

Работа с моделями: «ЗАЯЦ – ХВАСТА»

Слайд 19

Работа с моделями: «ЛИСА И ВОЛК»

Слайд 21

Метод моделирования с успехом можно применять в любой образовательной области: Развитие культурно-гигиенических навыков Рассказывание о временах года, животном, растительном и предметном мире Отгадывание и составление загадок Заучивание стихов

Слайд 22

Результаты: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире, появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории, появляется интерес к заучиванию стихов, словарный запас выходит на более высокий уровень, дети преодолевают робость, учатся свободно держаться перед аудиторией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1)  Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...

«Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:1)  Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некото...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...

МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ СКАЗОК, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Сказки занимают в жизни ребёнка огромное место. Конечно, они есть в каждом доме, читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и...

Метод моделирования сказок как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выр...

Моделирование сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается наглядный метод развития речи-моделирование сказок. Из сказки ребёнок узнает много новых слов и образных выражений, что обогащает его словарный запас, ребёнок учится понимать ...

Сборник методических рекомендаций «Использование метода наглядного моделирования как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста»

В рекомендациях представлен опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством применения метода наглядного моделирования.Методические рекомендации адресуются воспи...