Викторина по проекту Л.Н.Толстого.
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

"Л.Н.Толстой- первый учитель детей."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ot_mahmudovoy_t.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по произведениям Л.Н.Толстого  

 «Л.Н.Толстой  - первый учитель детей.»

Участники:

Воспитатели :Сучилкина Татьяна Викторовна и Махмудова Тамила Фазлудиновна;

Дети старшей группы «Облачко»

Задачи: 

-закреплять знания детей о жизни и деятельности  Л. Н. Толстого;

-пробуждать в детях чувство сострадания, милосердия к другим людям , любовь к семье ;

-учить понимать смысл рассказов , басен, находить главную мысль ,делать выводы ;

-дать представление о добре и зле;

-развивать у детей познавательный интерес к природе, память, мышление.

Предварительная работа : чтение и обсуждение рассказов, басен , сказок Л. Н. Толстого. Лепка, аппликация, рисование по произведениям писателя .

Ход викторины:

 Мы с вами отправимся в мир сказок , великого русского писателя Л. Н. Толстого. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. В нашей викторине примут участие 2 команды-«Филиппок» и «Липунюшка ».Вы сегодня будете отвечать на вопросы, выполнять сложные задания . Условия викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него может ответить другая команда. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. В конце викторины мы посчитаем фишки, и выясним какая команда лучше знает сказки Л. Н. Толстого и достойна приза.

Викторина.

А теперь обратите внимание на нашу фотовыставку. О ком рассказывают нам эти фотографии?

Дети: О Л. Н. Толстом.

Воспитатель: Мы прочитали очень много произведений Л. Н. Толстого , чему они нас учат?

Дети: Добру, справедливости, честности.

Воспитатель:

Ну, а теперь мы начинаем первый конкурс.

О дедушке Льве Николаевиче

Много уже вы узнали

О жизни его расскажите

Ответами нас удивите.

  1. Кем был Л. Н. Толстой?

Л. Н. Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей.

  1. Как он относился к крестьянским детям?

Он любил играть с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей.

 А теперь мы выполним задания второго конкурса «Подбери пару»

Каждая команда получает по  4 картинки в конвертах к двум произведениям, в названиях которых два героя. Детям нужно правильно подобрать 2 пары картинок  и назвать произведения в которых есть такие герои . «Белка и волк» , «Лев и собачка», «Девочка и грибы», «Дуб и орешник», «Кот и мыши», «Тетерев и лиса», «Волк и коза», «Заяц и черепаха».

После обсуждения, капитан команды выставляет картинку на мольберт и называет произведение.

А теперь у нас третий  конкурс «Назови произведение».

Я буду читать отрывки из рассказов, а вы должны отгадать название рассказа.

1.«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку.»  «Пожар.» 

2.«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу»   «Пожарные собаки».

3.«Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

-Ну что, -говорит,-медведь тебе на ухо говорил?

-А он сказал мне, что плохие люди те, которые от  товарищей убегают».  «Два товарища».

4.«Девочка вымазалась медом , вывалялась в перьях и стала похожа на страшную птицу».  

«Девочка и разбойники».

Физминутка- «Камушек».

-Сейчас у нас будет 4 конкурс «Найди лишнее животное».

-Вам нужно выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены животные, которые не являются героями произведений Л. Н. Толстого.(Капитаны команд должны выбрать 1 нужную картинку из 4-5предложенных.)

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

-А сейчас пятый конкурс  «Кто что потерял?»

-Вы должны определить герои каких произведений Л. Н. Толстого могли потерять эти предметы. Все предметы выложены на стол .

(Участники команд, по одному подходят к столу и называют героя или название произведения.)

Предметы:

-кукла («Пожарные собаки»)

-грабли («Ученый сын»)

-шапка («Филиппок»)

-блины в узелке (« Липунюшка»)

-сливы («Косточка»)

-рыба («Орел»)

-цепь («Волк и собака»)

-топор («Мужики и водяной»)

-грибы («Девочка и грибы»)

-кувшин и камни («Галка и камни»)

-Молодцы!  И с этим заданием справились.

А теперь шестой  конкурс «Вопросы-загадки».

1.Это домашнее животное. Его бережно охраняет лев в клетке; Это животное охраняет дом. (Собака).

2.Это дикое животное – объясняет волку ,почему они всегда веселы ; Питается орехами и грибами. (Белка).

3.Это дерево «рассердилось на слова орешника»; На этом дереве растут желуди. (Дуб).

4.Это животное обогнала даже зайца. (Черепаха).

5. Эту умную птицу даже лиса не смогла обхитрить.                                                                                      (Тетерев).

6.Какая птица обхитрила голубей и стала их царем? (Ястреб).

-Умницы! Отвечали правильно!

Инсценировка басни Л. Н. Толстого «Белка и волк».

(Даша, Манук, Максим).

По итогам всех конкурсов команды получили следующие баллы: команда «Филиппок» 5 баллов;

команда «Липунюшка»6 баллов. Правильно и точно выполнить задания удалось благодаря тому ,что вы внимательно слушали и рассматривали альбомы , иллюстрации.

А наша литературная викторина окончена.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация викторины по проекту "Его величество балет"

Дети подготовительной группы знакомятся с балетом, хотя не имеют возможности посещения театра. Мы прилагаем все усилия для развития у детей чувства перкрасного....

Викторина по произведениям Л.Н.Толстого (для старшей группы)

Ознакомление с художественным творчеством и биографией  Л.Н.Толстого....

Название проекта: «Лев Николаевич Толстой – наш земляк»

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных и высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и личностными качествами. В современном мире ребенок живет и развивается, окружен...

Викторина по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик"

Викторина в стихах по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик" для детей старшего дошкольного возраста...

проект "А.Н. Толстой - детям"

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения...