проект "А.Н. Толстой - детям"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a.n._tolstoy_-_detyam.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

подготовительной группы

«А.Н. Толстой - детям»


Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому развитию

Разработали:

Звягинцева Е.А., Симян Л.А., воспитатели подготовительной группы

Цитата по теме:

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Алексей Николаевич Толстой

Проблема

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Актуальность:

— Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

Цель:

создание условий для проявления детского интереса к книгам А.Н. Толстого и чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

- познакомить с творчеством А.Н. Толстого,

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

- познакомить детей с творчеством Алексея Николаевича Толстого;

     - поощрять детей к сочинительству: придумать продолжение сказки;

- приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Исходя из намеченных задач предполагаемый результат работы:

  • Повышение интереса к художественной литературе;
  • Совершенствование умения слушать и понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать;
  • Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;
  • Возрождение семейного чтения.

Период реализации

проекта «А.Н. Толстой - детям» (09.01.2023 -31.05.2023)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр, ИКТ

Участники проекта:

1. Дети и родители подготовительной группы

2. Воспитатели: Звягинцева Е.А., Симян Л.А.

Вид проекта :

Групповой, долгосрочный

Тип проекта…

Информационно-творческий

Методы:

Наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма реализации проекта:

-ситуативный диалог;

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- ОД по данной тематике.

-чтение сказок

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

Изучение имеющихся условий для реализации проекта;

Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Создание пространственной предметно-развивающей среды.

2. Основной этап:

Беседы

НОД

Консультации для родителей

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Художественное творчество

Слушание музыкальных произведений

На данном этапе проекта проводилась совместная деятельность детей, родителей и педагогов

• Распределение ролей

• Разучивание текста- выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика

• Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя

• Подготовка (изготовление) костюмов, атрибутов, декораций

• Подбор музыкального материала

• Репетиции подгрупповые, объединённые

• Изготовление билетов, афиши в кинотеатр

Съёмка театральной постановки «Золотой ключик, или приключения Буратино»

3.Заключительный этап:

• Презентация видео театральной постановки «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Продукт проекта: театральная постановка «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Содержание работы по образовательным областям:

 «Речевое развитие»

  • Заучивание физкультминутки «Буратино»
  • Пальчиковая гимнастика по теме «Золотой ключик или приключение Буратино»
  • Загадки по сказке «Золотой ключик»
  • Составление описательного рассказа по картинам
  • Составление описательного рассказа героев сказки
  • Словесные игры «Скажи наоборот», «Скажи одним словом»
  • Беседа с детьми «Памятники героям сказки».

 «Социально- коммуникативное развитие»

  • Д/игра «Добрые и злые»
  • Д/игра «Скажи одним словом»
  • Д/игра «Скажи наоборот»
  • Д/игра «Найди что опишу»
  • Д/ игра «Лабиринт» по сказке «Золотой ключик»
  • Д/игра «Найди лишнего Буратино»
  • Д/игра «Узнай сказочного героя по описанию»
  • Д/игра «Подбери ключик»
  • Игра-фантазия «Если б у меня был золотой ключик – ключик счастья».

 «Познавательное развитие»

  • Беседа «Что такое сказки»
  • Беседа «Что такое театр»
  • Беседа на тему «А чему эта сказка научила меня?».
  • Просмотр презентации «Золотой ключик»
  • Викторина по сказке «Золотой ключик»
  • Просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключение Буратино»
  • «Волшебные клеточки» - графический диктант «Ключик»

«Художественно- эстетическое развитие» 

  • Аппликация «Жар-птица»
  • Лепка понравившегося животного из прочтённых сказок.
  • Аппликация «Золотой ключик»
  • Лепка «Золотой ключик»
  • Лепка «Черепаха Тортила»
  • Рисование «Сказочные герои»
  • Аппликация «Буратино»
  • Раскрашивание иллюстраций по сказке.

«Физическое развитие»

  • ПИ «Баба Яга»
  • ПИ «Автомобиль и воробьи»
  • ПИ «Мыши водят хоровод»
  • Малоподвижная игра «Переправа
  • ПИ «Домик Карабаса Барабаса»
  • Малоподвижная игра «Одеяло Папы Карло»
  • ПИ «Кот Базилио»
  • Упражнения с различными видами основных движений (лазание, ползание, ходьба, бег, прыжки): «Пройдись, как злой Карабас-Барабас», «Пробеги, как хитрая лиса Алиса», «Проползи, изображая кота Базилио»
  • Физкультминутка «Буратино».

План работы по проекту

Дата

выполнения

Название мероприятия

Примечание

09.01.2023 – 31.01.2023

Изучение имеющихся условий для реализации проекта.

Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Создание пространственной предметно-развивающей среды.

16.01.2023

Письмо от Буратино. Знакомство с писателем и его творчеством для детей. Оформление уголка для родителей «Читаем вместе». Консультация для родителей «Приобщение детей к чтению».

23.01.2023

Беседа «Что такое сказка». Чтение из сборника «Сказки и рассказы для детей» А. Н. Толстой: «Жар-птица». Составление описательного рассказа по картине «Жар-птица». ДИ «Скажи одним словом». Аппликация «Жар-птица». ПИ «Баба-Яга».

30.01.2023

Чтение «Сорочьи сказки» А. Н. Толстой: «Заяц», «Воробей», «Мышка». Лепка понравившегося животного из прочтённых сказок. ДИ «Скажи наоборот». ПИ «Автомобиль и воробьи».

06.02.2023

Чтение «Сорочьи сказки» А. Н. Толстой: «Картина», «Лиса», «Рачья свадьба» Составление описательного рассказа героев сказки. ДИ «Найди по описанию».  ПИ «Мыши водят хоровод». Раскрашивание иллюстраций по сказкам А.Н. Толстого.

13.02.2023

Чтение «Сорочьи сказки» А. Н. Толстой: «Верблюд», «Козёл», «Ёж». Упражнения с различными видами основных движений (лазание, ползание, ходьба, бег, прыжки): «Пройдись, как злой Карабас-Барабас», «Пробеги, как хитрая лиса Алиса», «Проползи, изображая кота Базилио».

20.02.2023

Чтение из сборника «Сказки и рассказы для детей» А. Н. Толстой:  «Полкан», «Прожорливый башмак». Обведи по точкам Буратино. Подвижная игра «Кот Базилио»

27.02.2023

Просмотр мультфильма Толстой А.Н.

«Золотой ключик, или Приключения Буратино». Беседа на тему «А чему эта сказка научила меня?». Разгадывание кроссворда по сказке.

06.03.2023

Беседа «Что такое театр». Кветс-игра «В поисках золотого ключика»

13.03.2023

20.03.2023

Подготовка к театрализованной деятельности. Распределение ролей

• Разучивание текста- выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика

• Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя

• Подготовка (изготовление) костюмов, атрибутов, декораций

• Подбор музыкального материала

• Репетиции

• Изготовление афиши.

27.03.2023

03.04.2023

10.04.2023

Съёмка театральной постановки «Золотой ключик, или приключение Буратино».

17.04.2023

Лепка «Черепаха Тортила». «Волшебные клеточки» - графический диктант «Ключик».

ДИ «Подбери ключик». Пальчиковая гимнастика по теме «Золотой ключик или приключение Буратино». Малоподвижная игра «Переправа».

24.04.2023

Рисование «Сказочные герои». Сюжетно-ролевая игра «В театре». ДИ «Узнай сказочного героя по описанию». ПИ «Домик Карабаса Барабаса».

15.05.2023

Аппликация «Золотой ключик». ДИ «Лабиринт» по сказке «Золотой ключик».  Физкультминутка «Буратино».

22.05.2023

Игра-фантазия «Если б у меня был золотой ключик – ключик счастья». Малоподвижная игра «Одеяло Папы Карло».

29.05.2023

Презентация видео театральной постановки «Золотой ключик, или приключения Буратино»

В ходе реализации проекта «А.Н. Толстой -детям» предполагаемые результаты были достигнуты:

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. Формирование коммуникативных способностей. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний сказок написанных А.Н. Толстым, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Толстые дети"

Маленький толстячок - мило или опасно?Надо сразу отметить - умиляться тут нечему. Чрезмерный жир в теле, особенно у детей, способствует развитию сердечных заболеваний и диабета ещё в молодом возрасте ...

Консультации для родителей "Толстые дети"

За последние 20 лет число детей, страдающих ожирением, выросло в нашей стране в три раза. «Ну скушай ещё кусочек! - то и дело говорим мы своему ребёнку.- За папу, за маму!»....

Проект "Толстой детям"

Идея реализации проекта «Толстой детям» возникла в связи с тем, что большинство воспитанников старшей группы не знакомы с творчеством Л.Н. Толстого, писателя который не только родился и жи...

Творчество Л,Н.Толстого " Л.Н.Толстой - детям"

Досуговое мероприятиие для детей подготовительной группы с ТНР....

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...