Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Никифорова Ольга Александровна

Данная разработка в форме квест-игры, которая содержит познавательный материал для детей младшей груупы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Закреплять знания детей о произведениях К.И.Чуковского.

Задачи:

  1. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе;
  2. Формировать интерес и любовь к художественной литературе;
  3. Развивать способность слущать сказки, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;
  4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал к занятию: портрет Чуковского, книги со сказками Чуковского, телефон, самовар, игрушки, музыка.

Предварительная работа:

Чтение сказок Чуковского «Айболит»«Телефон»«Федорино горе».

Разучивание с детьми отрывков произведений.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки ?

-А путешествовать?

- А на чём мы с вами уже путешествовали?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

- Внимательно посмотрите и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)

1.Посмотрите, здесь какая-то телеграмма.

Воспитатель читает«приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей» Кому эта телеграмма (доктору Айболиту) 

- Кого лечит Айболит? (Животных)

- Какие бывают животные (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком

Дети выполняют задание, объясняя своё действие«Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит шкатулка, а ней подсказка к следующей сказке. В этой сказке есть следующие звери: слон, крокодил, мартышки, медведь. Что же там лежит? (Телефон)

Воспитатель достает телефон.

-Кто говорит?

-Слон. (Дети)

-Откуда?

-От верблюда. (Дети)

-Что вам надо?

-шоколада. (Дети)

А потом позвонили мартышки.

 Что они просили?  (Книжки)

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

-Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

(Чего хотел медведь?)

Как эта сказка называется? («Телефон»)

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте.

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко.

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Молодцы, ребята, хорошо мы с вами поиграли, но нам пора отправляться дальше в путешествие.

3. Воспитатель: 

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут

К последней остановке

Ребят они везут.

Слышите, кто–то к нам идет.(Появляется Федора)

Федора: 

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой».

Воспитатель: Ребята, кто это? (Федора)

Как называется сказка про нее? (ответы детей)

Какое у неё горе? (ответы детей)

Воспитатель дает Федоре посуду. 

Федора:

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

Федора. За своё плохое обращение я прошу у посуды прощения, а вас хочу отблагодарить и вкусным чаем угостить!(угощает кренделями и чаем).

Игра : « Мы капусту рубим рубим…»

Ребята, давайте попрощаемся с Федорой (До свидания!)

4. Воспитатель

Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места. Мы с вами побывали в сказочной стране. Понравилось ли вам наше путешествие? С героями каких сказок мы встретились? А кто все эти сказки написал? Ребята – вы больше молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

"Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»"

31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на ...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...

Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста по сказкам детского писателя К.И.Чуковского....

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И.Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства ...