ННОД "Путешествие в мир добрых сердец"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лаптева Татьяна Валерьевна

Данное занятие проводилось в рамках конкурса "Уроки добра", организованного корпорацией "Российский учебник" и благотворительным фондом К.Хабенского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_v_podg._gruppe_uroki_dobra_1.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Ракета»

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию: «Путешествие в мир добрых сердец»

Подготовила: Лаптева Т.В.

Воспитатель МАДОУ № 19

        I квалификационная категория

        Дата проведения: 11.01.2018 г.

пос. Двуреченск

2018 г.

Тема: «Путешествие в мир добрых сердец».

Возрастная группа:  дети 7-го года жизни.

Вид НОД: комплексная НОД

Форма организации обучения: фронтальная.

Используемые технологии: игровые технологии, технология «Путешествие по карте».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ; 

2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт.-сост. О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»,2014. – 193с.

3. Семенака С.И. Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. — М.: АРКТИ, 2003. — 80 с.

4. Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет.  — М.: АРКТИ, 2003. — 79с.

Средства:

  • наглядные – презентация «Путешествие в мир добрых сердец», карта мира, конверт с письмом и фотографией кошки, мячик «Мякиш», «билеты» на самолёт, номера на «посадочные места», пилотка стюардессы;
  • литературные – стихотворение М. Никитиной «Жалейте бездомных животных»;
  • музыкальные – звуки «Посадка на рейс», «Шум взлетающего самолёта»;
  • оборудование –  ноутбук, телевизор, музыкальная колонка с USB выходом.

Цель: Создание условий для развития у детей доброго, отзывчивого отношения к брошенным домашним животным.

Задачи: 

1. Обучающая задача: Формировать у детей представление о благотворительности как способе заботы о брошенных домашних животных.

2. Развивающие задач:

  • Способствовать развитию у детей чувства доброты, сопереживания;
  • Развивать у детей связную речь, обогащать пассивный и активный словари детей новыми понятиями: «благотворительность», «приют», «волонтёр».

3. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к животным.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап-

Организационный.

Мотивационная готовность

- Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо вот с таким символом. Может быть, кто-нибудь из Вас знает, что означает это изображение?

- Ребята, это символ благотворительности. Как Вы думаете, что такое «благотворительность»? Это слово состоит из двух частей: «благо» и «творить». Что такое благо? Благо – это добро, польза. А что означает слово «творить»?  Творить – значит делать, создавать. Т.е. слово «благотворительность» означает делать добро по отношению к тому, кто в этом нуждается.

- Письмо это нам пришло из приюта домашних животных. Ребята, вы знаете, что такое приют? Приют – это временный дом для тех, у кого его нет. А приют для домашних животных – это временный дом для животных, которые оказались на улице, остались без хозяев.

Педагог демонстрирует детям письмо с символом благотворительности (сердце в ладонях), объясняет значение слов «благо-творительность», «приют».

Дети разглядывают изображение, отвечают на вопросы педагога.

Дети настроены на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 этап-

Работа над темой

 - Хотите узнать, что в этом письме?

- Дорогие ребята, наверное, у вас всех есть домашние животные. И вы умеете за ними ухаживать, ведь вы уже взрослые, почти школьники. В нашем приюте живёт очень много животных: кошек и собак, есть породистые животные, а есть беспородные, взрослые собаки и кошки, и котята со щенками. Каждый день мы готовим для животных еду, кормим их, лечим, а вот погладить или поиграть с каждым животным времени у нас нет. Поэтому мы ищем для них новых хозяев. Без ласки и внимания животные могут загрустить. Это кошка Марыся, мы нашли её на улице две недели назад. Полечили её, накормили… Но каждый день она садится на окошко, смотрит на улицу и жалобно мяукает. Помогите нам понять, от чего грустит наша Марыся.

- Как вы думаете, ребята, почему грустит кошка Марыся?

Педагог вскрывает конверт, достаёт фотографию кошки, демонстрирует детям и читает письмо.

Педагог выслушивает ответы детей, высказывает свой вариант.

Дети внимательно слушают, как педагог читает письмо, дают свои варианты ответов, почему грустит кошка.

Дети проявляют сочувствие к кошке, пытаются понять, почему она грустит.

Речевая игра «Скажи наоборот»

- Ребята, хорошо было бы, если бы люди не бросали своих животных, заботились о них, кормили, лечили? Правда? Давайте с вами пофантазируем и превратим всех бездомных животных в домашних!

Поиграем в игру «Скажи наоборот».

1. Голодный – …

2. Больной - …

3. Злой - …

4. Беззащитный - …

5. Грусть - …

6. Темно - …

7. Страшно - …

8. Сложно - …

9. Холодно - …

10. Плачет - …

11. Грязный - …

12. Один - …

13. Бросить - …

14. Обидеть - …

15. Горе - …

16. Тревога - …

17. Замёрз - …

Педагог предлагает детям поиграть, называет слово. Если ребенок затрудняется назвать антоним к слову, просит детей помочь или называет слово сам.

Дети называют к слову, заданному педагогом, антоним. При затруднении помогают своим товарищам.

Дети подбирать антонимы к словам.

Чтение стихотворения «Жалейте бездомных животный»

Жалейте бездомных животных,
Они ведь хотят тоже жить.
В домах, у хозяев добрых,
И дружбой своей дорожить.
Но мы, не смотря на их просьбы,
И жалобный блеск в глазах,
Проходим по улице просто,
Не видя их миленьких лап.
Мне всех их очень жалко,
Но что я могу сделать?
Взять одну собаку -
Уже доброе дело.
Возьмите хотя бы котенка,
Пушистый он, милый и скромный,
И жить с вами будет он долго,
Любя за поступок ваш добрый!

- Автор этого стихотворения Мария Никитина. Как вы думаете, какой она человек, если сочинила такие стихи?

Читает детям стихотворение М.Никитиной, задаёт вопросы,  выслушивает ответы детей и может дополнить своим ответом: добрая, чуткая, внимательная, любящая животных.

Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопрос воспитателя.

Дети умеют слушать, проявляют сочувствие по отношению к животным

Демонстрация презентации

- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в «Мир добрых сердец», мы с вами можем познакомиться с такими же добрыми и чуткими людьми, они все живут в разных странах, поэтому нам нужен самый быстрый транспорт. Вы знаете какой? Мы с вами полетим на самолёте! Берите свои билеты, занимайте места, пристегните ремни. Полетели?

2 слайд. Мы отправляемся с Вами в Индию.

3 слайд. Три бездомных щенка попали в лужу смолы на строительной площадке. Попав в липкое, вязкое вещество, щенки оказались полностью обездвижены. Не в силах выбраться самостоятельно, они отчаянно визжали и скулили. Строители вызвали команду спасателей из организации Animal aid. Волонтерам потребовалось три дня, чтобы полностью смыть со щенков всю смолу.

Вот и ещё одно новое слово вы услышали – «волонтёр». Волонтер – это человек, который в своё свободное время занимается общественно полезной деятельностью за свой счёт.

4 слайд. А теперь мы отправимся в Сирию.

5. Водитель скорой помощи по имени Алаа каждый день приезжает в заброшенный район своего города, чтобы накормить бездомных кошек. Ежедневно он тратит свои собственные деньги, чтобы купить корм для почти 150 кошек. Как вы думаете, зачем он это делает?

6 слайд. А теперь мы летим в Соединённые Штаты Америки.

7 слайд. Эту улыбающуюся женщину зовут Лини Латтанцио. В её доме живёт около тысячи кошек, которых она взяла из приюта домашних животных. А началось всё с одного котенка: отец Лини попросил принести ему котенка из приюта. Не в силах выбрать, Лини принесла из приюта 15 котят. Через год Лини получила ветеринарное образование, чтобы оказывать своим питомцам необходимую медицинскую помощь. Сейчас у неё живет 800 взрослых кошек и 300 котят. Лини не только сама ухаживает за брошенными кошками, но и старается найти для каждой из них новый дом.

8 слайд. Это Филиппинские острова.

9 слайд. Здесь живёт мальчик по имени Кен, ему девять лет. С восьми лет Кен мечтал организовать приют для брошенных животных. Родители и старшие братья помогли ему переделать гараж в приют для бездомных животных. Наконец-то его мечта осуществилась! Как вы думаете, что он чувствовал в этот момент? Свой приют он назвал «Клуб счастливых животных». Здесь заботятся о брошенных кошках и собаках: моют их, кормят, лечат, чистят от насекомых и просто любят.

10 слайд. А теперь мы снова возвращаемся в Россию и окажемся очень близко от нашего посёлка – в городе Верхняя Пышма.

11 слайд. В одном из многоэтажных домов котёнок провалился в вентиляционную шахту. Два дня на разных этажах жильцы дома слышали, как он мяукает в вентиляционном канале, но никто не знал, где он и чей это котёнок. Жители дома вызвали зооспасателя и разрешили ломать стены в нескольких квартирах, лишь бы вытащить бедное животное. Когда спасательная операция закончилась, один из жильцов дома забрал котёнка себе.

Педагог предлагает отправиться в путешествие, раздаёт детям «билеты» на самолёт, включает и выключает звуки «Посадка на рейс» и «Шум взлетающего самолёта», демонстрирует презентацию, комментируя её словами, задаёт детям вопросы.

Дети находят своё «посадочное место», отвечают на вопросы по ходу презентации, смотрят презентацию.

Дети соотносят номер билета с номером «посадочного места», отвечают на вопросы по содержанию презентации, делают выводы, умозаключения.

3 этап - подведение итогов и рефлексии

- Ребята, как вы думаете, что объединяет всех этих людей?

- Ребята, а вы бы хотели помогать животным, как эти люди? Я хочу вам предложить вместе со своими мамами и папами собрать посылку в приют бездомных животных. В посылку можно положить корма для собак и кошек, наполнитель для кошачьего туалета, лекарства для животных, крупы: греча, рис, овсяные хлопья, макароны.

- Что вам понравилось в нашем занятии?

- Что вы узнали нового?

- Что запомнилось больше всего?

Педагог задаёт вопросы, предлагает детям поделиться своим впечатлением в отношении занятия, предлагает организовать помощь приюту бездомных животных.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями в отношении занятия, высказывают своё отношение к организации помощи приюту.

Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями, переживаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тепло сердец для любимых мам

Это сценарий праздника, посвященый Дню матери.Цель этого праздника:1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; 2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мама...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Мультимедийное дидактическое пособие сказочный кроссворд «Сказки для добрых сердец» для детей старшего дошкольного возраста

Тема пособия: «Добродетели»Возраст целевой группы: 5-7 летЦель пособия: формировать у детей понятия о нравственных качествах человека (добродетелях).Задачи пособия:создать условия для акти...

Конспект квест-игры по конструированию в рамках проекта по сказкам Г.Х.Андерсена "Спасатели добрых сердец" в подготовительной группе "Солнышко"

Квест - игра ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.Разработать конспект квест - игры по конструированию я решила, работая над проектом по сказкам Г.Х. Андерсена. Проект охватывал нескол...

Социальное партнерство. Фотовыставка: «Дом добрый сердец»

С 26 по 28 октября в Доме ребенка прошла передвижная фотовыставка из архивов фонда истории города Урай. Она была организована в рамках социального партнерства с культурноисторическим центр...

Мир добрых сердец

Не стой в стороне равнодушно,Когда у кого-то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда.И если кому-то, кому-то поможетТвоя доброта, улыбка твоя,Ты счастлив, что день не напрасно был прожит...