НОД "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Клевко Анна Ивановна

НОД "Волшебный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mladshaya_gruppa.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия

во 2 младшей группе «Волшебный сундучок»

Подготовила: воспитатель

Клевко А.И.

Конспект комплексного итогового занятия в  младшей группе «Волшебный сундучок».

Цель.

 Показать умения и навыки, полученные детьми за год:

-умение объяснить изображение на картине, используя простые предложения;

- знание особенностей времён года;

- умение называть группы (животные, птицы, насекомые);

- эмоциональность, выразительность в передаче стихотворных произведений;

- умение слышать громкие и тихие звуки, звонкие и глухие;

- использование в речи предлогов «в», «на», «за», «под»;

- знание геометрических фигур, счёт до 3, сравнение множеств и знание цвета;

- умение выражать впечатления в художественном творчестве (лепке), используя необходимые приёмы и средства выразительности;

-  способствовать развитию интереса к учебной деятельности;

- воспитание вежливости, желания сделать приятное гостям, передача положительных эмоций;

-  создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.

Оборудование:

волшебный сундучок с картинками о животных, бабочка, магнитная доска, цветные тазы, разноцветные мячики, пластилин, доски, одуванчики, фонограмма А.Рыбникова «Счастье»

Предварительная работа.

Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о животных, подвижные и дидактические игры, художественно-эстетическое творчество.

Ход.                                                                                                                  Организация детской деятельности:

1 вводная часть:

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково улыбнёмся.

А сейчас мы с вами настроимся на работу и проведём небольшую зарядку (Психигимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов! (выдыхаю)

К началу занятия полностью готов!

- Сегодня давайте покажем нашим гостям, как мы умеем рассказывать, отвечать на вопросы, играть.

Как вы думаете, что нам поможет в работе? А поможет нам … (обращается внимание на красивый сундучок).

- Чтобы сундучок  открылся, нам нужно сказать волшебные слова.

3. Пальчиковая гимнастика:

 На двери висит замок, кто его открыть бы смог?(пальцы – «в замок»)

Покрутили (вращают сцепленные пальцы)

Потянули (тянут сцепленные пальцы)

 Постучали (стучат тыльной стороной)

 И открыли (ладошки свободны)

Наш сундук открыт, что же там?

4. Работа по картинкам.

 - Кто это?

*Зайка. Беседа о зайце. 1картинка (Шубка у него белая. Так он прячется. Зима.)

2картинка (Летом зайка серый . )

*Ёжик.   (Ёжик несёт грибочки. Жёлтые листья. Это осень.)

*Лиса     (Лиса ловит мышку. Лиса хитрая, быстрая. Зима.)

* Грачи прилетели. (Когда они прилетают?  А какие ещё птицы прилетают? Скворцы, ласточки.  Весна)

* А это кто?       На картинке жук, муравей, бабочка. (Насекомые.)

 * Появляется из сундучка  игрушка бабочка.

- Бабочка хочет поиграть с вами. Где сидит бабочка? (на сундуке, у сундука, под сундуком)

5. Физминутка «Насекомые»

- Бабочка! (Дети имитируют полёт бабочек)

- Муравьи! (движение на четвереньках)

- Жуки! (полёт+ произносится звук ЖЖЖ)

- Комары! (звук тонкий ЗЗЗЗ)

6. Счёт предметов

- Бабочка села на шарики. Какого они цвета?( разноцветные)

- Давайте разложим шары в соответствующие по цвету чаши.                                              (Дети раскладывают по цветам шарики)

- Шариков какого цвета больше? Меньше? Возьми 2жёлтых шарика… возьми 3красных шарика, 1зелёного цвета и т. д

7. Д/И «Чудесный мешочек»

*Дети достают из мешочка геометрические фигуры, называют их.

*По картинкам. На какую фигуру похож мяч? (на круг) Ель? (треугольник) и т.д.

- Какого цвета эти фигуры? (жёлтого)

-  А что бывает жёлтого цвета? (банан, цыплёнок, лимон, солнышко…)

8.  Художественное творчество

Загадка:                                                                                                                              Ничего дороже нет,
Чем Его волшебный свет!
Всех Своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром, в каждое оконце,
Входит ласковое …(
Солнце)

 

Дети вспоминают и читают наизусть стихотворение Благининой «С добрым утром!»:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

— С добрым утром!

С ясным днем! —

Вот как славно мы поем!

- Давайте, сделаем нашу полянку из одуванчиков.

( Дети рассаживаются, перед ними – тарелочка с 2 кусочками пластилина: зелёный и желтый, небольшой квадрат синего   картона)

- Что будем делать из жёлтого пластилина? (одуванчики)

- Из зелёного? (травку)

( Вспоминаются  приёмы отщипывания, растирания, разглаживания)

(Дети выполняют работу и дарят гостям, используя вежливые слова «пожалуйста», «спасибо»)

Тихо звучит музыка А.Рыбникова «Счастье»

Рефлексия.

-Что больше всего запомнилось? С кем бы ещё хотели поиграть?

Чем бы хотелось заняться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...