НОД " Дикие животные" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гарипова Гузель Рамилевна

Открытое НОД для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_starshaya_gruppa_12.04.2018.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад»

Открытая организованная деятельность в старшей группе на тему: «Дикие животные».

                                                                                  Воспитатель по обучению

                                                                                  русскому языку:  

                                                                                  Гарипова Г.Р.

12 апреля, 2018г. с. Б. Атня

ТЕМА: Дикие животные.

Цель:- Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях.

- Обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких животных  и их детенышей, глаголами, обозначающими действия животных и людей

- Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями, трудными для детей-татар.

- Выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словом чей? чья? где? кому?, различать значения предлогов  «в» и «на».

- Развитие логического мышления и памяти.

- Развитие мелкой моторики рук.

Наглядные  пособия:  ежик,  картина леса, предметные картинки: заяц, ежик, медведь, лиса, волк, белка, магнитофон, рабочая тетрадь

Ход занятия.

  1. Приветствие.
  2. Организационный момент.
  • Счет (каждый ребенок считает сам себя)
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите число и месяц.
  • Какой сегодня день недели? (календарь « Дни недели»)
  • Какая сегодня погода?
  • На улице как? Тепло или холодно?
  • Какие изменения происходят сейчас  в природе?
  1. Фонетическая зарядка. (дикие животные)
  2. Игра “Да-нет”
  • Ребята! Когда мы чем-то не согласны, говорим: “Нет!” и делаем головкой вот так (поворачивает головой слева направо). А когда мы согласны, мы говорим: “Да!” и делаем головкой вот так (кивает головой). Сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте правильно.
  • Вы котятки? -   Нет, нет!
  • Вы собачки?-  Нет, нет!
  • Вы ребятки?  - Да, да!
  • Вы поросятки?  - Нет, нет!
  • Ты лисенок? - Нет, нет!
  • Ты девочка? - Да, да.
  • Ты мальчик?- Да, да!
  1. Стук в дверь. Заходит Ежик. 

 (Показывает картину, где изображен лес). В этом лесу живут мои друзья – дикие животные. Многих вы знаете. Сейчас  я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1)Короткий хвостик,

   Длинные ушки,

   Весело скачет он по опушке.

   Кто это? - Это заяц.

- Правильно. Еще слушайте.

2) Кто колючий, словно ёлка,

      Носит на спине иголки? - Это ёжик.

3) Кто пчелиный любит мед,

     Лапу кто зимой сосет? - Это медведь.

4) Всех зверей она хитрей,

     Шубка рыжая на ней.  - Это лиса.

5) Дружбу водит лишь с лисой,

    Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щелк да щелк,

     Очень страшный серый …-Это волк.

6) Рыжий маленький зверей

     По деревьям прыг да скок.

     Он живет не на земле,

     А на дереве в дупле.- Это белка.

  1. Игра «Волшебные слова».

     Включается музыка, дети стоят в кругу. Передаем   волшебную палочку из рук в руки. У кого останется палочка по окончанию музыки, тот должен назвать дикое животное.

  1. Физкультминутка «Головой мы покиваем»
  2. Игра «Кто это?»

Воспитатель вызывает одного ребенка, говорит ему на ухо название диких животных.  Дети называют животных, пока не назовут загаданное слово.

- Это заяц? - Нет, не заяц.

- Это белка? - Нет, не белка.

- Это медведь? - Да, это медведь и т.д

9.   Игра “Веселый кубик”.

 Ребенок  бросает кубик  и  называет дикое животное,  которое оказалось на верхней грани кубика. Если  ребенок  затрудняется, воспитатель  задает  вопросы.   Например: Что это? Какая  она?

10. Оформление рабочей тетради .( задание №7 , стр. 37)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные  1.     Учить различать на слух падежные ок...

конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа

интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...

конспект НОД "Лес - дом для диких животных" старшая группа

Уточнение и систематизация представления детей о взаимосвязи животного и растительного мира в зимнее время года, упражнять детей в умении создавать коллаж, который отражает взаимосвязь флоры и фауны....

тематическое планирование по теме "Дикие животные". старшая группа

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Дикие животные"...

Конспект образовательной ситуации "Царство диких зверей" старшая группа

Актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации....

Конспект педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития Тема: «Дикие растения» (старшая группа)

Тема дня «Дикие растения»Программные задачи:     Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.     Уто...