План по самообразованию: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Сафонова Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_starshaya_gruppa.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА БУТУРЛИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

План по самообразованию 

на тему:

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

на 2018 – 2019 учебный год.

                                                       Выполнил:

                          Воспитатель старшей группы

  МКДОУ «Бутурлиновский детский сад № 10»

     Пивоварова Т.В.

Бутурлиновка 2018

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи:

  • Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
  • Формировать грамматический, лексический строй речи;
  • Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
  • Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
  • Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
  • Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Актуальность

Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

В данной работе раскрывается значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей.

Тема актуальна в связи с тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более плодотворно.

Методы и приемы.

Наглядные методы:  рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы:  чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.

Практические методы:  дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2018-2019 учебный год

Сентябрь

Изучение сформированности связной речи

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

Работа над развитием связной речи

Октябрь

Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи.

Активизация и обогащение словаря

Изготовление дидактических игр

Ноябрь

Пересказ сказок по сюжетным картинкам

Консультация для родителей:

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»)

Подготовка консультации для родителей.

Активизация словаря развитие связной речи детей

Декабрь - Январь

Подготовка проведения театрализованной игры

Изготовление масок для игры

Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

Февраль

Разучивание стихов, потешек.

Консультация для воспитателей:

«Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»

Подготовка картотеки по речевой гимнастике.

Подготовка консультации для воспитателей.

Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Март

Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Подготовка дидактических, речевых игр

Формирование грамматического строя речи.

Апрель

Работа с загадками

Подготовка картотеки

Использование картотеки в работе с детьми

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Отчёт  по  теме  самообразования «Развитие речи детей младшего   дошкольного возраста   в игровой деятельности»...

самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соотве...

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»План по самообразованию Кадралинова Надежда ДамировнаЦель: создать условия для ра...

Перспективный план по самообразованию "Развитие речи детей 5-7 лет посредством игровой деятельности"

Прекрасная человеческая речь – продукт сложнейших психических процессов нашего организма. Любые нарушения этих процессов или недостаточное освоение человеком этой сложнейшей разговорной техники ...

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Отчет по самообразованию "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"...

Самообразование «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Тема  Тема самообразования: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...