Главные вкладки

    План по самообразованию: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
    материал по развитию речи (старшая группа) на тему

    Сафонова Татьяна Владимировна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu_starshaya_gruppa.docx17.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА БУТУРЛИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    План по самообразованию 

    на тему:

    «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

    на 2018 – 2019 учебный год.

                                                           Выполнил:

                              Воспитатель старшей группы

      МКДОУ «Бутурлиновский детский сад № 10»

         Пивоварова Т.В.

    Бутурлиновка 2018

    Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

    Задачи:

    • Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
    • Формировать грамматический, лексический строй речи;
    • Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
    • Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
    • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
    • Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
    • Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
    • Развивать мелкую моторику рук.

    Актуальность

    Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

    В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

    В данной работе раскрывается значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей.

    Тема актуальна в связи с тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более плодотворно.

    Методы и приемы.

    Наглядные методы:  рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

    Словесные методы:  чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.

    Практические методы:  дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

    Срок

    Форма работы, содержание

    Форма отчета

    Перспектива

    2018-2019 учебный год

    Сентябрь

    Изучение сформированности связной речи

    Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

    Работа над развитием связной речи

    Октябрь

    Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи.

    Активизация и обогащение словаря

    Изготовление дидактических игр

    Ноябрь

    Пересказ сказок по сюжетным картинкам

    Консультация для родителей:

    «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»

    Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»)

    Подготовка консультации для родителей.

    Активизация словаря развитие связной речи детей

    Декабрь - Январь

    Подготовка проведения театрализованной игры

    Изготовление масок для игры

    Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

    Февраль

    Разучивание стихов, потешек.

    Консультация для воспитателей:

    «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»

    Подготовка картотеки по речевой гимнастике.

    Подготовка консультации для воспитателей.

    Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

    Март

    Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

    Подготовка дидактических, речевых игр

    Формирование грамматического строя речи.

    Апрель

    Работа с загадками

    Подготовка картотеки

    Использование картотеки в работе с детьми

    Май

    Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

    Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

    Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

    Отчёт  по  теме  самообразования «Развитие речи детей младшего   дошкольного возраста   в игровой деятельности»...

    "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"

    Представляю вашему вниманию проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности детей"....

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности...

    самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

    Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соотве...

    План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

    План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»План по самообразованию Кадралинова Надежда ДамировнаЦель: создать условия для ра...

    Перспективный план по самообразованию "Развитие речи детей 5-7 лет посредством игровой деятельности"

    Прекрасная человеческая речь – продукт сложнейших психических процессов нашего организма. Любые нарушения этих процессов или недостаточное освоение человеком этой сложнейшей разговорной техники ...