План по самообразованию: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА БУТУРЛИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
План по самообразованию
на тему:
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
на 2018 – 2019 учебный год.
Выполнил:
Воспитатель старшей группы
МКДОУ «Бутурлиновский детский сад № 10»
Пивоварова Т.В.
Бутурлиновка 2018
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- Формировать грамматический, лексический строй речи;
- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
- Развивать мелкую моторику рук.
Актуальность
Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
В данной работе раскрывается значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей.
Тема актуальна в связи с тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более плодотворно.
Методы и приемы.
Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.
Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Срок | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива |
2018-2019 учебный год | |||
Сентябрь | Изучение сформированности связной речи | Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений. | Работа над развитием связной речи |
Октябрь | Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи. | Активизация и обогащение словаря | Изготовление дидактических игр |
Ноябрь | Пересказ сказок по сюжетным картинкам Консультация для родителей: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» | Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка») Подготовка консультации для родителей. | Активизация словаря развитие связной речи детей |
Декабрь - Январь | Подготовка проведения театрализованной игры | Изготовление масок для игры | Формирование эмоционально – насыщенной связной речи |
Февраль | Разучивание стихов, потешек. Консультация для воспитателей: «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр» | Подготовка картотеки по речевой гимнастике. Подготовка консультации для воспитателей. | Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата |
Март | Игра-путешествие по стране «Развитие речи» | Подготовка дидактических, речевых игр | Формирование грамматического строя речи. |
Апрель | Работа с загадками | Подготовка картотеки | Использование картотеки в работе с детьми |
Май | Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников | Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования» | Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности"
Тема по самообразованию...
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»...

самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средствами общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соотве...

План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
План по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»План по самообразованию Кадралинова Надежда ДамировнаЦель: создать условия для ра...
Перспективный план по самообразованию "Развитие речи детей 5-7 лет посредством игровой деятельности"
Прекрасная человеческая речь – продукт сложнейших психических процессов нашего организма. Любые нарушения этих процессов или недостаточное освоение человеком этой сложнейшей разговорной техники ...

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Отчет по самообразованию "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"...

Самообразование «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Тема Тема самообразования: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...