Чтение сказки "Лисичка сестричка и серый волк " ООД для детей средней группы
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Леденева Олеся Евгеньевна

Чтение сказки "Лисичка сестричка и серый волк " ООД для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_15_ood_lisichka_sestrichka_i_seryy_volk.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.

Задачи:

Развивающие:

— Развивать: устную речь детей, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.

Обучающие:

Формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща

Оборудование и материалы: Ноутбук для педагога, экран, проектор, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», маски (лиса, волк)

Ход ООД

Этапы, Методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Сюрпризный момент

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика « В лесу»

Артикуляционное упражнение «Лисичка»

Д/и «Доскажи словечко»

Словарная работа

Основная часть

Чтение сказки

Физминутка «Мороз»

Беседа с детьми по содержанию сказки.

Заключительная часть

Рефлексия

Дети стоят в кругу, на ковре

Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!  Ой, а чей хвост из-за дерева выглядывает?

Чьи следы виднеются на снегу?

Слышится звон колокольчиков, кто-то едет сюда, надо быстрее возвращаться в детский сад.

Ребята, как воет волк?

Побывали мы в лесу, Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая длинная, Вот такая...

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите, по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.

- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

- Наступила зима. Выпал первый снег.

-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки?

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята каких животных мы встретили в зимнем лесу? (волка и лису)

Какие сказки вы знаете, где главными героями являются волк и лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка)

Сегодня мы послушаем русскую народную сказку «Лисичка - сестричка и серый волк».

-Вы услышите несколько незнакомых слов.

Колесная повозка или сани для перевозки сена, дров.

Рогожа - это ткань, грубая, плотная на ощупь. Ее делали из растения рогоз - болотная трава. Из ткани шили рабочую одежду, мешки или половики. (Демонстрация слада)

Прорубь — отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п.). Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья. (Демонстрация слада)

Коромысло — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов.

(Демонстрация слада)

Кадка (кадь) — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек )и обтянутая металлическими или деревянными обручами.

(Демонстрация слада)

Тишина, тишина… Сказка просится сюда!

-Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам?

- А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто запомнил, как она называется?

-Какая по характеру лиса в сказке?

-Какой в сказке волк?

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Почему лиса обманула волка?

- После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был?

- Лиса ему навстречу шла какая?

- А потом какая она ехала на волке?

-Ребята, а скажите Лиса поступила хорошо, или полхо?

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Что понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!

Лисий хвост выглядывает из-за дерева

Волчьи следы виднеются на снегу

У-у-у….

Сказка

Стихотворение

Рассказ

Дети слушают сказк

Холодно и морозно

«Лисичка - сестричка и серый волк»

хитрая, жадная, плутовка, обманщица

голодный, добрый, доверчивый

Злой, сердитый

грустная, обиженная

Довольная, веселая, что перехитрила волка

Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Методика «Составление рассказов по серии картинок» речевой продукт детей средней группы

Методика ОТСМ-ТРИЗ "Составление рассказа по серии сюжетных картинок" (готовые речевые продукты детей)....