• Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Илалова Гульназ Рузматовна

Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по обучению детей татарскому языку

Тема: «Моя семья»

Возрастная группа: Средняя группа.

Программные задачи:

Развивающие:  Развивать умение понимать татарскую разговорную речь,умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.

Воспитательные: Воспитывать уважение к членам семьи.

Обучающие:  Расширять словарь детей, закрепить знания детей: счёт, игрушки,  семья.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Наглядные средства обучения: презентационный материал для интерактивной доски, рисунки членов семьи, раздаточный материал для пальчиковой игры.

Эшчәнлек барышы

1. Исәнләшү.

–         Исәнмесез, !( Исәнмесез.)      

–         хәлләр ничек ? (Әйбәт)

–       Сегодня у нас не простое занятие, пришли к нам гости.  Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт!

2. Туп белән уен “Син кем?”

    -Туп бир әле. Бу нәрсә?(туп).Туп нинди?(матур, кечкенә)

 - А про мяч какое знаете стихотворение? Туп, туп, матур туп .......

Наши гости не знают  нас.  Давайте представимся. Поиграем в игру “Син кем?”

–   Мин  Виктория Владимировна , тәрбияче   

Син кем? (туп ыргытып)

 –         Мин Карина, матур, зур, кыз. син кем?

 –         Мин Амелия, әйбәт, зур кыз. син кем? И т.д.

-Ребята, давайте посчитаем сколько  девочек и мальчиков?  Ничә кыз? –девочки пройдите шаг вперёд-Девочки вышли.  -Мальчики считают.(1,2....)

 - а сейчас ничә малай?-Малай бас. Девочки считают.(5 кыз,5 малай)

II. Төп өлеш

1. Сюрприз момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? – Кем анда? (хором)

(Открывается дверь и  заглядывает Акбай стесняется)

Воспитатель:- Ребята, наш друг стесняются, давайте пригласим.(Акбай кил монда)                                                                                                          Акбай: Исәнмесез, балалар. (Акбай с сундучком заходит, здоровается, спршивают как дела? )                                                                                                                                     Дети: Исәнме, Акбай.  Хәлләр ничек?

Акбай: Әйбәт.

Воспитатель:-Ребята, Акбай  пришёл не с пустыми  руками, он принёс сундучок. А давайте посмотрим, что же там.  А-а  Акбай принёс нам игру 1слайд«Дружная семья»  (открываем сундучок там рисунки называем по рисункам членов семьи)

2слайд. презентационный материал

1.  Воспитатель: -Давайте  гостей пригласим в дом -Сначала папу, маму ит.д. (Әти, әни, бабай, әби, малай, кыз кил монда)

2.   Воспитатель:-Вот наши гости за столом. –Ребята, давайте  друг-другу попросим присесть.(Дима утыр.....Илья утыр и т.д.).  Давайте попросим Акбая тоже  присесть (Акбай утыр). угостим нашу семью. А на столе что у нас есть? (ипи, чәй, алма)  ( стол: на столе хлеб, чай, яблоки)

- Ничә сөт бар?

       Ответы детей: 1 сөт .

Сөт нинди?

Ответы детей: сөт тәмле.        

Ничә ипи бар?

 Ответы детей: 4 ипи .

-Ипи нинди?

Ответы детей: тәмле ипи

       - Ничә алма бар?

Ответы детей: 3 алма,

Воспитатель:- - Лера иди угости наших гостей.

Лера,  угощает: бабай, мә чәй эч.-чәй тәмлеме? (рәхмәт, чәй тәмле).

-  Рита, иди угости  наших гостей. Дима  угощает: Әби, мә чәй эч.-чәй тәмлеме? (рәхмәт, чәй тәмле).

-....... иди угости  наших гостей. .....  угощает: малай, мә алма аша.-алма тәмлеме? (рәхмәт, алма тәмле).

  3слайд. -Наши гости очень благодарны, и желают поиграть с вами пальчиковую игру.

Бу бармак – бабай                                                                                                                                                                                                  Бу бармак - әби                                                                                                                                                                                                      Бу бармак – әти                                                                                                                                                                                             Бу бармак – әни                                                                                                                                                                                                  Бу бармак - малай (кыз)

-Акбай  ёще что- то принес с собой игрушки (уенчыклар)     -Бу нәрсә?

Ответы детей: туп, куян, машина, курчак, аю.

- туп, (куян, машина, курчак, аю) нинди?

Ответы детей: туп, (куян, машина, курчак, аю)-чиста, матур, зур.

- А сейчас давайте   у Акбая попросим игрушки, Акбай желает чтоб вы попросили игрушки на татарском языке. А я Акбаю буду помогать

       -, .....Лера, кил монда.  нәрсә кирәк?  Бала диалогка җавап бирә. (Акбай, курчак бир. Нинди курчак? Кечкенә курчак. Мә, кечкенә курчак. Рәхмәт. Акбай.)

- Оля , кил монда.  нәрсә кирәк?  Бала диалогка җавап бирә.  (Акбай, туп бир. Нинди туп? Зур туп. Мә, зур туп. Рәхмәт., Акбай

- а сейчас расскажите про свою игрушку предложите друг-другу поиграть со своими  игрушками ( каждый  у кого игрушки предлагают поиграть)                           

 Ответы детей: бу куян .куян матур, әйбәт, кечкенә. мә, (куян, туп машина, курчак, аю) уйна.

-III. Йомгаклау эщчәнлеге.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились, а что сегодня делали (угостили наших гостей). Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна!  Акбаю  пора с нами прощаться. Его ждут в другие дети. А на прощание Акбай  дарит нам раскраски на память о нашем сегодняшнем занятии. Давайте поблагодарим  и попрощаемся с ним.

 Сау булыгыз!

Дети: Рәхмәт. Сау бул, Акбай,! Сау булыгыз. А сейчас мы пойдём в группу и будем разукрашивать свои раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение театрализованной деятельности детей в развитии связной речи по обучению татарскому языку»

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результа...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

• Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Акбай у нас в гостях"

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме “Овощи, посуда, одежда” с детьми старшей группы “Акбай у нас в гостях&rdquo...

• Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Приглашение на выпускной бал"

Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Приглашение на выпускной бал"...

Конспект образовательной деятельности «Серле кунак» по проекту «Минем өем» по татарскому языку с русскоязычными детьми в средней группе

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «...