Игры на развитие речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Кураш Светлана Владимировна

развивать у детей речь по средствам театрализованой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

     

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Появляется Петрушка (кукла би-ба-бо)

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!

 «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?...

Артистами хотите стать?...

Вы скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя,

чтоб быть похожим на лису

На волка или на козу,

Иль на лягушку, что в пруду?

Что можно сделать? А еще что?... (примерные ответы детей: костюмы, грим, причёска и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер?

Как свистит ветер

Свистит ветер — ССССССС.

Как деревья шумят…

Шумят деревья — ШШШШШ.

Покажите, как деревья качаются…

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика. Произношение звуков )

Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: как  грустит зайчик, как вы радуетесь, когда вас угостили конфеткой, покажите как вы испугались большую злую  собаку и т.д.

 А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети (взрослые) жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «отстань», «думаю», «нет», «да».

Этюд на развитие выразительности мимики, жестов.

Упражнение на снятие напряжения с глаз.

Игра «Угадай и покажи» (5 мин) .

Загадки отгадать доведётся,

Показать животное придется,

Жесты и движения используйте,

Чтобы показать подробнее.

Приготовьтесь, не ленитесь,

В круг скорее становитесь.

Дети стоят в круге, вместе воспитателем.

В.- Закройте глаза, сосредоточьтесь,

 слушайте внимательно загадку,

но ответ не говорите, постарайтесь представить себе мысленно это животное, вспомните, как оно двигается его повадки, особенности характера.

Загадки: про лису, зайца, медведя, лягушку, волка, мышку  (к каждому животному добавлять вопрос- какая, какой???)

 Любит кушать он малину

 И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (Медведь) Какой медведь?

 - Теперь глаза открывайте, немного поморгайте.

- Настя назови, пожалуйста, животное, о котором говорилось в загадке.

 

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (Волк) Какой он?

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?  (Лиса) Какая лиса?

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц) Какой?

Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква. (лягушка) Какая?

Игра «Назови  ласково». Учить детей использовать в речи уменьшительно - ласкательную форму существительных.

Предлагаю выбрать одну игрушку (деревянный  театр) и взят в руки в руки, ребенок называет ласково - заяц (зайчик), лиса (лисичка), волк (волчок), лягушка (лягушечка), мышь (мышка).

А сейчас мы отправимся в сказку «Теремок».

-Выберите любой шарик, какой вам понравился, лопните и какая картинка вам попалась,  этим героем  вы и будете в сказке.

Появляется сказочница (накидываю платок)

Показ пальчикового тетра по сказке «Теремок».

Сказка «Теремок» (пальчиковый театр)

Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт
 — Я, мышка-норушка! А ты кто?
 — А я лягушка-квакушка.
 — Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка!
 — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
 — А я зайчик-побегайчик
 — Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — А ты кто?
 — А я лисичка-сестричка.
 — Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.
 — А ты кто?
 — А я волчок-серый бочок.
 — Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.
 — Я, волчок-серый бочок.
 — А ты кто?
 — А я медведь косолапый.
 — Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
 — Я лучше у вас на крыше буду жить.
 — Да ты нас раздавишь!
 — Нет, не раздавлю.
 — Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.



  Занятие по ИЗО «Бусы для Танюшки».

Цель: формирование художественных способностей у детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом- пальчиками, используя яркие цвета.
  2. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом по ниточке.
  3. Познакомить с новым словом «разноцветные».
  4. Создать радостное настроение « Подарить кукле бусы».
  5. Воспитывать желание делать подарки другим.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. В группу входит кукла Танюшка. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Танюшка грустная. Воспитатель спрашивает, почему кукла грустная. Танюшка поясняет те что, у нее есть красивое праздничное платье, хочет бусы, где ей их взять?

Воспитатель предлагает ребятам помочь Танюшке, нарисовать ей бусы. Показ с объяснением. Дети наблюдают. Детям предлагается сесть за столы и нарисовать свои бусы.

Воспитатель предлагает показать все бусы Танюшке. Воспитатель обращает внимание детей на то что, Танюшка улыбается, радуется, ей понравились все бусы.

Затем воспитатель предлагает кукле выбрать себе бусы. Кукла говорит что, не может выбрать одни. Ей нравятся все.

Воспитатель предлагает детям и кукле, из всех бус сделать одни. Посмотрите! У меня есть волшебная палочка. Я сейчас уберу все ваши нарисованные бусы в коробочку, накрою ее салфеткой и скажу волшебные слова, а что из этого получится мы сейчас увидим.

Затем воспитатель открывает коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки. Воспитатель просит детей похлопать в ладоши, порадоваться вместе с куклой. Пожелать удачи.

Прощаемся с гостями.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Использование схем-карточек в развитиеречи дошкольников"

Связная речь занимает важное место в ощении ребенка со сверстниками и взрослыми. Опыт работы показывает, что умение описывать предмет формируется у детей медленно. Дошкольник лишен возможности , запис...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...