Главные вкладки

    кружковый план
    учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

    Сидорова Сардаана Аркадьевна

    кружковый план по разучиванию стихотворения для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhkovaya_rabota_plan.docx23.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Д/с №14 «Журавлик»

    Кружковая работа

     «Разучивание стихотворений наизусть»

    Выполнила: Сидорова

    Сардаана Аркадьевна

    Должность: воспитатель

    МБДОУ Д/с №14 «Журавлик»

    Якутск 2016

    План кружковой работы по  разучиванию стихотворений

    Цель:

    • Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.

    Задачи:

    1. Развитие поэтического слуха – способность чувствовать выразительные средства художественной речи, осознавать их, различать жанры, понимать их особенности, осознавать связь компонентов художественной формы с содержанием литературного произведения.
    2. Познакомить детей с ритмичностью, музыкальностью, напевностью стихотворений; подчеркнуть образные выражения.
    3. Развивать у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.

    Октябрь 

    Тема: Стихотворения об осени.

    Цели:

    • Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию образного содержания поэтического текста; развивать образность речи.
    • Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
    • Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
    • Воспитывать любовь к природе.

    Содержание:

    1. Беседа об осени.
    2. Рассматривание репродукций с осенними пейзажами русских художников.
    3. Пальчиковая игра «Осенние листья» Т.А. Ткаченко.
    4. Чтение стихотворений об осени: «Осенью» О. Высотской, «Осень» А. Толстого, «Круглый год» С. Маршака, «Скучная картина» А.Плещеева.

    Тема: Заучивание стихотворения «Осенью» О. Высотской.

    Цели:

    • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой.
    • Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
    • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

    Содержание:

    1. Беседа об осени.
    2. Пальчиковая игра «Осенние листья» Т.А. Ткаченко.
    3. Чтение стихотворения.
    4. Беседа по содержанию стихотворения.
    5. Заучивание стихотворения.

    НОЯБРЬ

    Тема: Заучивание стихотворения «Первый снег» И. Сурикова.

    Цели:

    • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой.
    • Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
    • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

    Содержание:

    1. Беседа о поздней осени, о начале зимы.
    2. Чтение стихотворения.
    3. Беседа по содержанию стихотворения.
    4. Заучивание стихотворения.

    Тема: Заучивание стихотворения «Мама» В. Лунина.

    Цели:

    • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
    • Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
    • Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
    • Воспитывать любовь и уважение к мамам.

    Содержание:

    1. Слушание песни из мультфильма «Мама для мамонтенка».
    2. Беседа о празднике «День матери».
    3. Рассказ детей о маме по плану.
    4. Чтение стихотворения.
    5. Беседа по содержанию стихотворения.
    6. Заучивание стихотворения.

    ДЕКАБРЬ

    Тема: Стихотворения о зиме.

    Цели:

    • Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию образного содержания поэтического текста
    • Развивать образность речи.
    • Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
    • Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
    • Воспитывать любовь к природе.

    Содержание:

    1. Беседа о зиме. Рассматривание репродукций с зимними пейзажами русских художников.
    2. Чтение стихотворения «Белый дед» Н. Артюхова, «Встреча зимы» И. Никитина.
    3. Беседа по содержанию стихотворений.

    Тема: Заучивание стихотворения «Зима» Н.Некрасова.

    Цели:

    • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
    • Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
    • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

    Содержание:

    1. Беседа о начале зимы.
    2. Чтение стихотворения.
    3. Беседа по содержанию стихотворения.
    4. Заучивание стихотворения.

    Тема: Заучивание стихотворения «Ёлка» Е. Благининой.

    Цели:

    • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
    • Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений.
    • Формировать умение находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.

    Содержание:

    1. Беседа о предстоящем новогоднем празднике елки.
    2. Пальчиковая игра «На ёлке» В. Волгиной.
    3. Чтение стихотворения.
    4. Беседа по содержанию стихотворения.
    5. Заучивание стихотворения.

    ЯНВАРЬ

    Тема: Заучивание стихотворение «Зимняя песенка» З. Александровой.

    Цели:

    • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
    • Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
    • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

    Содержание:

    1. Беседа о зиме, о зимних развлечениях.
    2. Чтение стихотворения.
    3. Беседа по содержанию стихотворения.
    4. Заучивание стихотворения.

    ФЕВРАЛЬ

    Тема: Заучивание стихотворения «Самый лучший» О. Чусовитиной.

    Цели:

    • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
    • Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
    • Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
    • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.

    Содержание:

    1. Беседа о предстоящем празднике «День защитника Отечества!». Рассказ детей о папе.
    2. Чтение стихотворения.
    3. Беседа по содержанию стихотворения.
    4. Заучивание стихотворения.

    Тема: Заучивание стихотворения «8 Марта» А. Берестова.

    Цели:

    • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
    • Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
    • Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
    • Воспитывать любовь и уважение к мамам.

    Содержание:

    1. Беседа о предстоящем празднике «8 Марта!».
    2. Чтение стихотворения.
    3. Беседа по содержанию стихотворения.
    4. Заучивание стихотворения.

    МАРТ

    Тема: Стихотворения о весне.

    Цели:

    • Способствовать эмоциональному восприятию стихотворений; находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.
    • Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи.
    • Формировать умение передавать свое отношение к содержанию стихотворения.
    • Воспитывать любовь к природе.

    Содержание:

    1. Беседа о том, как весна с зимой встречаются.
    2. Рассматривание репродукций с весенними пейзажами русских художников.
    3. Чтение стихотворений о весне: «Гули-гули голуби» А. Прокофьева, «Лицом к весне» Р. Сефа, «Песенка весенних минут» В. Берестова.
    4. Беседа по содержанию стихотворений.

    Тема: Заучивание стихотворения «Весна» Е. Благининой. 

    Цели:

    • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой.
    • Формировать умение находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
    • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

    Содержание:

    1. Беседа о весне.
    2. Чтение стихотворения.
    3. Беседа по содержанию стихотворения.
    4. Заучивание стихотворения.

    АПРЕЛЬ

    Тема: Заучивание русской народной заклички «Весна».

    Цели:

    • Познакомить детей с устным народным творчеством.
    • Способствовать пониманию текста.
    • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
    • Вызвать интерес к устному народному творчеству.

    Содержание:

    1. Чтение русских народных песенок, потешек, закличек о весне.
    2. Чтение заклички.
    3. Беседа по содержанию.
    4. Заучивание.

    Тема: Заучивание стихотворения «Весна» И. Токмаковой. 

    Цели:

    • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой; находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор.
    • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

    Содержание:

    1. Беседа о весне.
    2. Чтение стихотворения.
    3. Беседа по содержанию стихотворения.
    4. Заучивание стихотворения.

    МАЙ

    Тема: Стихотворения о деревьях весной. Стихотворение Е. Благининой «Черемуха».

    Цели:

    • Способствовать эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, понимать средства выразительности.
    • Развивать образность речи.
    • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Содержание:

    1. Чтение стихов о деревьях: «Березка» П. Воронько, «Осинка» И. Токмаковой, «Черемуха» С. Есенина.
    2. Беседа о деревьях.
    3. Чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой.

    Тема: Заучивание стихотворения «Бывший одуванчик» В. Зотовой. 

    Цели:

    • Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование природой.
    • Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

    Содержание:

    1. Беседа об одуванчике.
    2. Чтение стихотворения.
    3. Беседа по содержанию стихотворения.
    4. Заучивание стихотворения.

    Литература:

    1. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду». Авторы — М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко.
    2. «Диагностика и коррекция выразительности речи» О.И. Лазаренко.
    3. «Стихи о временах года и игры». Авторы — О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова.
    4. «Стихи для развития речи». Авторы — Л.Маврина, Е. Шарикова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

    Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

    Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

    Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

    ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

    Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

    Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

    План кружковой работы

    В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И  при этом  не только помогать взрослым ,а сами ...

    кружковый план веселая акварелька

    перспективный план для младшей группы. нетрадиционное рисование...

    Годовой кружковый план. Тема: «Уус – уран айымньы кемотунэн оҕо тереебут тылын сайыннарыы»

    Билинни кэмнэ  саха о5олоро ийэ тылларын  билбэккэ  улаатан, бэйэлэрин  сахалыы  ейдерун- санааларын , быьыыларын- майгыларын  улам  сутэрэн  иьэллэр. Норуот...