Проект «Моя семья»
проект по развитию речи (младшая группа)

Гирфанова Анна Вячеславовна

Аннотация

 

 Данный проект проводится с первой младшей грyппой на тему: «Моя семья». Онo носит комплексный интегрированный характер, может быть полезнен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех виoов. Все фyнкции тесно связанные с познавательным и сенсорным развитием, способствyет развитию: мелкой моторики рyк, развивает память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, интерес к окрyжающему мирy.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.pptx78.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для детей раннего дошкольного возраста « Моя семья» Подготовила воспитатель: МКДОУ «Детский сад №33» А.В.Гирфанова Высшая квалификационная катего рия

Слайд 2

Информационная карта проекта: Участники проекта: дети первой младшей группы МК ДОУ «Д\С №33» «Яблонька»; родители воспитанников; педагоги. Продолжительность проекта: 1 неделя. Руководитель проекта: Анна Вячеславовна Гирфанова , воспитатель. Тип проекта: групповой, практико-ориентированный . Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. Задачи проекта: 1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. 2. Формировать представления о родственных отношениях. 3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках. 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Ожидаемый результат . За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции .

Слайд 3

Принципы построения педагогического процесса: 1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем). 2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию). 3 .Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции). 4.Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. 5.Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников). 6.Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Слайд 4

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Слайд 5

Системная паутинка по проекту «Моя семья» Выполнила А.В . Гирфанова Познавательное развитие С оциально – коммуникативное развитие Художественное – эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи. Беседа - игра на тему, «Моя семья», игра «В какой сказке встречаются семьи». Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение». Заучивание с детьми поговорок и пословиц о семье. Дидактическая игра: «Домашний труд». Рассказы детей о семье. Составление рассказа по фотографии на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку). Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой». Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом». Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму». Художественное творчество: Рисование «Счастливая семья»; аппликация «Мой подарок маме», «Мой подарок папе». Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

Слайд 6

Речевое развитие Физическое развитие. Работа с родителями Б еседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи. Заучивание с детьми поговорок и пословиц о семье. Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». Физкультминутка «Семья». Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево». Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья». Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту». Индивидуальные семейные консультации.

Слайд 7

1 этап (постановка проблемы) Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы. - Самые родные для ребенка люди? - Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи? - Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им? - Кем вы приходитесь бабушке? - Кем приходится ваша мама вашей бабушке? - Как вы думаете, это чужие люди или родственники? - Как можно назвать одним словом этих людей? - Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? - Что такое семья? На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

Слайд 8

2 этап (подготовительный ) Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогом был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Родителям дали задание на дом: вместе с детьми посмотреть познавательные мултики , книги по теме «Моя семья». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье.

Слайд 9

3 этап (основной ). В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Семейный праздник – День рождение»; Дети составляли рассказ по фото на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья.

Слайд 10

4 этап (заключительный). В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной, как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде. «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Слайд 11

Список использованной литературы . 1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка". 2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. 3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с. 4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников". 5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с. 6.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников". 7.Сайкина Е.Г " Физкультпривет минуткам и паузам!". 8.Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой .- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:- ISBN 5-09-001646-1.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...