Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звук о" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Авдеева Ирина Викторовна

Звуковая культура речи: звук о

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_kr_zv_o.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в младшей группе на тему

«Звуковая культура речи: звук [о]»

                                                                                        Авдеева Ирина Викторовна

                                                                                                                    Воспитатель

пгт. Алексеевское

   2017

Образовательная область Речевое  развитие

Дата проведения занятия________20.09.2017______

        Тема «Звуковая культура речи: звук [о]»

        Цель: отрабатывать четкое произношение звука [о].

Программные задачи:

- образовательные: упражнять в правильном и отчетливом произношении звука [о], отрабатывать свободный, длительный выдох (2-3 секунды).

- развивающие: развивать интерес к речевым играм; развивать речь, память, слуховое внимание, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

- воспитательные: воспитывать у детей желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: колобок, кошка, собака,  корова, яблоко, помидор, огурец.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; артикуляционная гимнастика.

Материалы и оборудование: игрушки: кукла, помидор, колобок, кошка, корова, платок.


                                  Содержание образовательной деятельности.

                              Вид деятельности

Примечание.

        НРК

1. Организационный момент.

 Воспитатель

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем. У воспитателя в руках кукла с перевязанной щекой.

Заболели у Оли зубы,  больно ей. Она вздыхает «О-о-о…» Как Оля вздыхает?

 Дети

 Дети хором отвечают

 Воспитатель

Воспитатель предлагает по очереди куклу детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит «О-о-о..»

2. Основная часть. Игра «Угадай, чего не хватает»

 Воспитатель

Ребята, я предлагаю вам позвать куклу поиграть с нами, и тогда может быть, ее зубки перестанут болеть.

 Дети

Приглашают куклу поиграть.

 Воспитатель

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят игрушки накрытые платком. Игрушки в названиях которых  ясно слышится звук [о]  (кошка, яблоко, корова, колобок, помидор). Воспитатель поднимает платок.

 Ребята, посмотрите, сколько здесь игрушек. Предлагаю вам назвать их хором.

 Называют на тат. языке

 Дети

Дети хором называют игрушки.

 Воспитатель

 Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.

Воспитатель объясняет правила игры.

 Дети

Дети играют в игру «Угадай, чего не хватает»

 Воспитатель

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

В процессе игры воспитатель следит за тем, чтобы дети четко и правильно проговаривали слова и произносили звук [о].

Физминутка

Подвижная игра «Повторяй за мной»

 Воспитатель показывает действия: поднимает руки, ноги, покачивается влево, вправо, наклоняется вперед, назад дети повторяют движения за воспитателем.

  Ребята, кукла говорит мне на ушко, что у нее больше не болят зубки.                                                  

 Воспитатель снимает платок с куклы.

  Ребята, расскажите кукле Оле, что нужно делать для того чтобы не болели зубки.

 Дети

Рассказывают кукле о том, что нужно чистить зубы.

 Воспитатель

Ребята, пришло время и Оле нужно уходить. Попрощаемся с куклой.

 Дети

Дети прощаются с куклой.

Прощаются на тат.языке

4. Итог занятия.

 Воспитатель

 Ребята, скажите, в какую игру мы с вами играли?

 Как вздыхала кукла Оля?

 Дети

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе с ТНР по теме "Дифференциация звуков Л и Ль"

Цели:Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘],  в слогах, словах, фразах;   - учить определять позицию звука в словах;Коррекционные-развив...

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".

Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...