Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему " Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Истомина Маргарита Александровна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Описание игрушки».

Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет

Задачи:

связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие признак предмета (прилагательные);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igrushki.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Описание игрушки».

Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет

Задачи:

связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие признак предмета (прилагательные);

Образование форм множественного числа существительных.

Зуковая культура речи

Оборудование: игрушки: кукла, собака, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: - Скажите, что лежит на столе? (На столе лежат игрушки: кукла, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)

- Давайте назовём эти игрушки. (Воспитатель показывает игрушки, дети называют)

2. Игра «Один - много»

Дети встают и образуют круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя предмет (игрушку) в единственном числе, а ребёнок должен назвать это же слово во множественном числе (например, самолёт - самолёты)

3. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель: Из какого материала сделаны эти игрушки? Дети отвечают по образцу: кубики из дерева - деревянные, лопатка из пластмассы - пластмассовая и т. д.

4. Игра «Какой предмет?»

Воспитатель показывает игрушку и задаёт вопрос: «Какой?» Затем дети по очереди называют как можно больше признаков (имён прилагательных, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков. Например, кукла какая? Ответы детей: красивая, большая, пластмассовая, рыжеволосая и т. д.

5. Игра «Составь предложение»

Воспитатель называет предложение, а дети заканчивают, используя слово «потому что».

Кукла одета в тёплое пальто, потому что…

Кубики разбросаны на столе, потому что…

Мяч отскакивает от пола, потому что…

6. Рассказывание об игрушках.

Воспитатель просит рассказать, как можно играть с игрушками :

- с куклой (кормить, укладывать спать, собирать на прогулку и т. д.)

- с машиной (нагружать, возить и т. д.)

-с кубиками (складывать картинку, строить башню и т. д.)

7. Описание игрушки.

Воспитатель раздаёт детям игрушки, и они составляют несколько предложений о ней (из какого материала сделана, как можно с ней играть и т. д.)

*Отгадайте загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком….(собака).

Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы:

Кто это?

Какая собака?

Как зовут детенышей собаки?

-Собака большая, а щенки (маленькие).

- Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)

Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки).

А хвост как (колечко).

Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)

Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку:

-Это….(собака Шарик). Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза….(темные, блестящие, хост….(колечком).

Шарик любит играть (с ребятами).

8. Рефлексия:

- О чем мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи.Обогащать речь детей.Развивать диалогическую речь детей.Учить детей выразительно читать стихи.Прививать детям интерес к те...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему "Огород"

Закрепить знания детей об овощах, развить умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия«родственники»,«родня».Учить отвечать на вопросы, обогащен...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: " Моя малая Родина"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Занятие в средней группе по развитию речи на тему "Игрушки"

Занятие в средней группе по развитию речи на тему "Игрушки"...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...