Занятие в средней группе по развитию речи на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие в средней группе по развитию речи на тему "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения

задачи:

Обучающие:

- При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

Развивающие:

Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

Развивать правильное произношение всех звуков.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать навыки общения в игре.

Предварительная работа:  отгадывание загадок по теме,

Оборудование: коробка ,письмо, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, загадки об игрушках,

Приветствие гостей .

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите ,у нас какая то коробочка стоит и письмо , давайте прочтем ,что же там написано. «Здравствуйте, дорогие ребята ,эта коробочка не простая  ,что бы узнать ,что находится в этой  коробке ,вам нужно отгадать загадки»,ну что попробуем все вместе?

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

(Мяч)

С этой игрушкой я неразлучен.

Её я катаю везде, где бываю.

Четыре колёсика, сверху кабинка,

А называется просто - 
(Машинка).

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку

(Кукла)

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

(Медведь)

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали .Как можно назвать одним словом ,что же это  такое?(игрушки)

Воспитатель: Да, это игрушки! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки по одной ,а дети называют и описывают ,какая игрушка ,из чего сделана.)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми стоят  игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают , какой игрушки не стало.

Воспитатель: . А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Пальчиковое упражнение «Игрушки»

Воспитатель: Предлагаю показать ,как мы умеем играть нашими пальчиками:

- На большом диване в ряд игрушки новые сидят: (кулачок – ладошка)
- Кукла, мышка и котенок, грустный зайка, медвежонок. (зажимать в кулачок по одному пальцу левой руки правой рукой).
- Раз, два, три, четыре, пять, (разжимать по одному пальцу на той же руке)
- Помогите нам скорее все игрушки сосчитать (кулачок – ладошка).

Воспитатель: (вопросы для детей):

-Какая самая любимая игрушка дома?(ответы детей)

-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?

- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;

Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами,  хлопают руками;

Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают

Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный? ». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек: Машинка, река кукла, кубик, стол юла, береза, матрешка, ножницы, , воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.

Воспитатель: Какие вы внимательные.

 Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями?  А у вас есть друзья в группе?  А как нужно дружить?  (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, если друга называть ласково, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наши игрушки ласковыми словами.

Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок,  получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме,  например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик ,медведь-медвежонок.

Воспитатель: не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Какое задание вам сегодня больше всего понравилась?

А какое было трудным для вас ? Ребята, мы сегодня весело поиграли, вы были внимательны ,а в конверте еще оказались маленькие сюрпризы для каждого (наклейки).

А теперь давайте скажем нашим гостям  спасибо  за визит и отправимся играть нашими новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

консспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Сосставление рассказа по картине "Таня не боится мороза"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕСоставление рассказа по картине «Таня не бо...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...