НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тур Наталья Александровна

План-конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

Тема:

«Путешествие капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_kapelki.docx59.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеёк»

План-конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

Тема:

«Путешествие капельки»

C:\Users\Asus K53TK\Desktop\Проект на Лето\капельки\Капелька.jpg

Возрастная группа: младшая

Составитель: Наталья Александровна Тур

воспитатель МКДОУ «Детский сад «Ручеёк»

Камчатский край

село Мильково

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  •  «Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • упражнять детей в отчетливом произношении согласных звуков в словосочетании.
  • расширять знания детей о весенних признаках.

Развивающие:

  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • развитие  звуковой культуры речи

Воспитательные:

  • воспитание любви к природе.  

Демонстрационный материал:  аудиозапись капающей воды, колокольчик, картинки:  большая капелька., солнышко без лучиков.

Раздаточный материал: капельки, баночки с мешочками, губки - тучки, салфетки, прищепки, лёд, подносы, песок (манка)  -  по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходит в группу и  звенит в колокольчик.

«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят.

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно».

Воспитатель:  Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей: Время года весна.

Воспитатель: Совершено верно.  Сейчас прослушайте чистоговорку, а затем проговорим её вместе со мной.

                          На - на - на - наступила вновь весна

                         Не - не - не - очень рады мы весне

                         Ло - ло - ло - на улице тепло

                         Га - га - га - растаяли снега

 (звучит аудиозапись со звуками капели).

Воспитатель:  Ребята, слышите, кто-то к нам спешит. Кто же это может быть?

Предполагаемые ответы детей: дождик, вода.

Воспитатель: Совершено верно. Наступила весна, солнышко пригревает и снег превращается в капельки воды и одна капелька упала к нам на подоконник.  

Воспитатель: Давайте тихонько пройдем к подоконнику и посмотрим.

Воспитатель:  Смотрите ребята, какая капелька. А как вы думаете где может  жить капелька?

Предполагаемые ответы детей: В воде, в луже, в речке.

Воспитатель:  Совершенно верно. «Капельки живут воде

                       Говорят они везде:

                             В луже, в море, в океане

                                 И в водопроводном кране».

 Воспитатель: Капелька, а что ты такая грустная?

Капелька: Мне совсем грустно и скучно одной.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  капельки найти подружек?  Тогда отправляемся в путь.

Дети идут вместе с воспитателем. Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Маленькие ножки

                          Шагали  по дорожке:

                         Топ - топ - топ - топ - топ!

                         И большие ноги

                        Шли по дороге:

                       Топ - топ - топ - топ - топ!

 По дорожке мы пойдем, с вами капельки найдём.

Дети подходят к столу где  стоят баночки в мешочках с льдинками.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что же это такое? Опустите ручку в мешочек. Что почувствовала ваша ручка?

Предполагаемые ответы детей: Холод.

Воспитатель:  Как вы думаете, что же это может быть?

Предполагаемые ответы детей: Лёд.

Воспитатель:  Правильно. Возьмите, пожалуйста, льдинку в ладошки, и скажите  какой лёд?

Предполагаемые ответы детей: Лед холодный, мокрый, твёрдый.

Воспитатель:  Ребята, а что капает с льдинок?

Предполагаемые ответы детей: Вода, капельки воды.

Воспитатель:  Правильно, а как капают капельки?

Предполагаемые ответы детей: Кап-кап-кап. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Сожмите льдинку в ладошке над тарелочкой. Что полилось с  льдинке?

Предполагаемые ответы детей: Вода.

Воспитатель:  Правильно вода.  Положите льдинки на место. Возьмите салфетку и вытрите руки.  

Я хочу вам рассказать сказку про нашу маленькую Капельку. "Жила - была  маленькая водяная Капелька, где была Капелька - там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, принёс мороз, Капелька и замёрзла" .А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать.  Пойдёмте позовем на помощь солнышко.

Дети с воспитателем идут к мольберту и проговаривают закличку.

Закличка.

Солнышко - вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Появляется солнышко без лучиков.

Воспитатель:  Чтобы капельку растопить, надо лучики прикрепить, вот так. Возьмите, пожалуйста, лучики и прикрепите к солнышку.

Дети прикрепляют лучики к солнышку.

Воспитатель:  Вот теперь солнышко растопит капельку.

Появляется капелька – подружка.

Капелька: «Здравствуйте, ребята.

                   Я – подружка  Капелька,

                   Я очень вам нужна

                   Покапаю, покапаю – получится вода».

Воспитатель:  А как капельки быстро капают?

Предполагаемые ответы детей: Кап-кап-кап (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель:  А как капельки медленно капают?

Предполагаемые ответы детей: Кап-кап-кап (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами нашли одну капельку подружку, пошлите остальных искать.

Воспитатель: Маленькие ножки

                          Шагали  по дорожке:

                         Топ - топ - топ - топ - топ!

                         И большие ноги

                        Шли по дороге:

                       Топ - топ - топ - топ - топ!

 Проходите за столы, у нас здесь лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите тучки  в руки и почувствуйте, какие они на ощупь?

 Предполагаемые ответы детей:  Мягкие, лёгкие.

Воспитатель:  А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свою  тучку - тучка наполняется. А теперь возьмите тучку в руки, какая стала тучка?

 Предполагаемые ответы детей: Тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: Поднимите свою тучку над тарелочкой и посмотрите, что  из  тучки капает. Давайте расскажем, как она капает.

Предполагаемые ответы детей: Кап-кап-кап.  (хоровые и индивидуальные ответы)

 Воспитатель: А теперь сожмите свою тучку над тарелочкой. Что полилось из вашей тучки?

Предполагаемые ответы детей: Вода.

Воспитатель: Совершено верно, вода.

                           «Буль- буль- буль.

                           Журчит водица,

                           С-с –с- она свистит, поёт

                           И из тучки нашей льёт».

Проговорить детьми 2-3 раза

- Положите тучки на тарелочки, вытрите руки салфеткой.

Под салфеткой дети находят капельки.

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами подружек  - капельки.  Наши капельки – подружки так подружились, что в ручеёк превратились. А вы хотите нарисовать ручеёк?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами дальше.

                          Маленькие ножки

                          Шагали  по дорожке:

                         Топ - топ - топ - топ - топ!

                         И большие ноги

                        Шли по дороге:

                       Топ - топ - топ - топ - топ!

Воспитатель: На столе стоит поднос с манкой. Давайте с вами вспомним как капала водяная капелька и  нарисуем. Теперь капельки собираются и превращаются в  ручеёк, вот так,  а ручеёк превращается в речку, вот так.  

Воспитатель: Вам понравилось играть с капелькой?

Капельке тоже понравилось с вами играть и искать ее подружек. Она благодарит вас и говорит большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...