Главные вкладки

    Самообразование по развитию речи в старшей группе «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»
    материал (старшая группа) по теме

    Шелехова Анна Сергеевна

    В самообразование подготовлен материал по развитию речи для  саморазвития педагога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_st.gr_.docx19.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад  №15  «Звёздочка»

    структурное необособленное подразделение "Лебёдушка"  

    __________________________________

    «План по самообразованию педагога»

    Шелеховой Анны Сергеевны

    (Ф.И.О. педагога)

                                             5 лет-соответствие

    (стаж работы)                                 (кв. категория)

    Тема: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»

    (название темы)

    2018 – 2019

    (учебный год)

    Старшая  группа

    (возрастная группа)

    2018 г.

    Тема: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»

    Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

    Задачи:  

    1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирования звуковой культуры речи, лексико-грамматическое и связной речи .
    2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
    3. Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия.
    4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, налаживать их диалогическое общение.

    Перспективный план.

    1 этап. Подготовительный.

    Содержание работы

    Срок реализации

    1. Определение темы, обоснование её актуальности, необходимости рассмотрения.

    2. Постановка целей, задач.

    3. Составление перспективного плана.

    сентябрь

    2 этап. Организационный.

    Содержание работы

    Срок реализации

    1. теоретическая часть:

    1. «Учите, играя». Пособие А.И. Максакова, Г.А, Тумакова 2014 г.
    2. « Повышение профессионализма по развитию речи, через театральную деятельность». Методика О.С.Ушакова.
    3.  «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Дидактическое пособие Е.Н.Михин.
    4. «Занятия по развитию речи детей 5-6 лет»  Пособие Г.Н. Соломатина, Е.Н.Рукавишникова 2018г.
    5. Альбом по развитию речи « Говорим правильно» С.В. Батяева, Е.В. Савостьянова, В.С. Володина 2015 г.

    2) Обмен  опытом  работы с коллегами и т. д;

    1. приготовить папки-передвижки для родителей по теме  «Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет»,

     «Уровень развития речи детей 5-6 лет»

    1. провести консультацию для родителей по теме:

    «Артикуляционная гимнастика дома»

    3) Практическая часть - на основании изученного :

                1.Изготовление картотек по артикуляционной

                    Гимнастики

                     2.Проведение игр с детьми :» Кто это?», «Как об этом рассказать?» и т.д.

    Октябрь-февраль

    Октябрь

    Март

    Декабрь

    В течении года

    В течении года

    В течении года

    3 этап. Завершающий.

    Содержание работы

    Срок реализации

    Подготовить презентацию по теме на родительское собрание

    апрель май

                            Сентябрь.

    Федеральные государственный образовательный стандарт основной общеобразовательной программы дошкольного образования. раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет  в качестве приоритетов определяются такие задачи как:

    • развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

    • практическое овладение воспитанниками нормами речи;

    • развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

    К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

    Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.

    Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

    Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

    Презентация "Развитие способностей и творческого потенциала всех детей в условиях реализации ФГОС ДО"

    Реализованный проект по теме "Развитие способностей и творческого потенциала всех детей в условиях реализации ФГОС ДО". Проект творческий, открытый, долгосрочный (1 год)...

    "Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС"

    Содержание образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; станов...

    Проект Воспитание детей раннего возраста через развитие мелкой моторики рук с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Мои успехи».

    Проект разработан для проведения в группах раннего возраста. Содержит 30 игровых занятий. Главным в проекте является развитие мелкой моторики рук....

    Проектная работа «Программа развития творческих способностей музыкально-одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО»

    «Если дети – национальное достояниелюбой страны, то одаренные дети –её интеллектуальный  и творческийпотенциал»Р.Н. БунеевПроблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современног...

    Взаимодействия и взаимосвязи (интеграция) компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования в развитии диалогической речи детей в условиях реализации ФГОС ДО

    Взаимодействия и взаимосвязи (интеграция) компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования в развитии диалогической речи детей в условиях реализации ФГОС ДО...