«Я – человек»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Маша Катугина

познакомить детей с понятием: я - человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_chelovek.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:


 «Я – человек»

Цель: познакомить детей с понятием: я - человек.

Задачи:

·         Обучающая: закрепить название частей тела и их функций.

·         Развивающая: развивать слуховое внимание, носовое дыхание, обоняние.

·         Речевая: упражнять в назывании и показывании частей своего тела и их функций.

·         Воспитательная: воспитывать интерес к самопознанию.

Образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, игра. 

Ход  занятия

 Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

- Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Игра «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

- Вот мы и познакомились с солнышком.

Загадка

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Ребята, а мы можем …..назвать человеком? А ….?

- А как можно назвать ….? Кто она? (Человек)

- А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и …… тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Воспитатель показывает изображение малыша.

- Кто это?(слайд 2)

- Да, это малыш, ему один годик. А вы знаете, сколько вам годиков?

- Как вы думаете вы маленькие или не очень маленькие?

- Да, вы уже подросли. Покажите, какие вы раньше были маленькие. (дети приседают)

- А какие вы сейчас? (дети встают и показывают)

- Какие вы будете большие, когда вырастите? (Дети поднимаются на носочки и тянутся руками вверх)

- Это малыш – человек. А ты кто? А ты? Вы мне расскажете, что есть у человека? Тогда садитесь на стульчики.

Как вы думаете, что это у человека?(слайд 3)

- Да, это голова, потрогайте свою голову, какая она?

- Да, она круглая, твердая или мягкая? Твердая.

- Как вы думаете, для чего нам нужна голова?

- Правильно, чтобы думать, она очень умная наша голова.

- А это что? (слайд 4)

- А сколько глаз у человека? Что делают наши глаза? Да, глаза смотрят, моргают.

Упражнения для глаз, электронная  физминутка (слайд 6)

- А это что такое? (слайд 7)

- Что делает наш нос?  Да, нос умеет дышать, нюхать

Упражнение на носовое дыхание «Ветерок»

Раздать полоски бумаги.

- Сейчас мы будем правильно дышать, поднесли полоски к носу, вот так, (показ воспитателя) вдохнули носом и выдохнули тоже носом. Что происходит с полоской?

- Да, полоска двигается, мы носом делаем ветер. Давайте еще подуем носом на полоску. (10 сек.)   Вот какие замечательные носы! (собрать полоски)

Игра «Угадайте, чем пахнет»

- Угадайте, что я спрятала в банку? (апельсин)

- А что лежит в этой банке? (огурец)  Как вы догадались? (понюхали)

- Вот какие замечательные носы у вас!

- А это что у вас? (прорисовываются уши)   Сколько у вас ушей? Что умеют ваши уши?

Игра на слуховое внимание «Угадайте, что звучит?»(слайд 9)

- Сейчас мы поиграем, вы будете угадывать, что звучит. (на слайде 10 -14 звенит колокольчик, бубен, барабан,, шуршит бумага)

- Какие у вас хорошие ушки, все правильно угадали!

Динамическая пауза. (слайд 16)

 Руки выше поднимите,

      В кулачки слегка сожмите

      Разверните их как крылья

       И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

  Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например: волосы – волосики;

 

Голова –                                           Губы -                                                  Рот -

Лоб –                                                Глаза -                                                 Уши -

Щеки –                                             Руки -                                                  Ноги -

Нос -                                                Пальцы -                                              Зубы -

 

    А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

Нос …                                               Рот …                                               Руки …

Уши …                                              Ноги …                                             Зубы …

Игра «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает –

Дышит, ест, говорит –

Работают, шьют, пишут, рисуют –

Ходят, стоят, бегают, прыгают –

Слушают, слышат –

Жуют, кусают, говорят –

Думает, кивает, вертится, поворачивается –

    Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов.

- А это что? (слайд 18) Сколько рук?  Что они умеют?

- Да, они рисуют, кушают, обнимают, играют. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Шарик».

Пальчиковая игра «Жук». 

Вам понравилось занятие? Ребята, сегодня вы были все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...