Занятие "Туристическое агенство "Солнечный ветер"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кардашова Наталья Александровна

Общая педагогическая цель: воспитывать у детей любовь к своей родине.

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми символику России, декоративно-прикладное творчество, познакомить с достопримечательностями России и других стран

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать родную страну. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения.

 

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою родину.Форма проведения – устный журнал, конкурсы, игры.

Формы организации деятельности детей  - фронтальная, групповая.  

Приёмы:  вопросы, художественное слово, игровые задания, пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_25.02.13.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Туристическое агентство «Солнечный ветер "

Общая педагогическая цель: воспитывать у детей любовь к своей родине.

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми символику России, декоративно-прикладное творчество, познакомить с достопримечательностями России и других стран.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать родную страну. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою родину.

Форма проведения – устный журнал, конкурсы, игры.

Формы организации деятельности детей  - фронтальная, групповая.  

Приёмы:  вопросы, художественное слово, игровые задания, пластилинография.

Используемые технологии:

Информационно-коммуникационная.

Используемые методы:  словесный: рассказы детей и высказывания воспитателя; наглядный: демонстрация слайдов  на данную тему, творческие работы детей, презентации, выполнение  упражнений.

Ожидаемые результаты:

Проявление устойчивого интереса к предлагаемой теме;

Активная речевая деятельность детей при вступлении в диалог с воспитателем;

Удовлетворительный эмоциональный уровень занятия;

Развитие мотивационной сферы ребенка.

Актуальность темы: *    интегрированное занятие  отличается плотностью,  позволяет  использовать  много  различных  форм работы,  менять   виды   деятельности,  способствует  приобщению детей к культурному наследию.  

Предварительная работа: 1) экскурсии «Мой город»;

2) чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», произведения С.Есенина, Бальмонта, З. Александровой и т.д.;

3) «Достопримечательности нашей страны»;

4) занятия и беседы с детьми «Голубая планета Земля».

Материалы и оборудование: Конверты с фотографиями; трафареты по декоративно-прикладному творчество – по количеству детей; пластилин; подвижная игра «Матрешки».

ТСО: Мультимедиа проектор; Презентация Microsoft office Power Point; Магнитофон;   народная музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей. Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, кем бы вы хотели стать когда вырастите? (Ответы детей)

Молодцы. А вы любите путешествовать? (Да). А где вы уже побывали? (ответы детей). Есть такие люди, которые занимаются организацией отдыха и путешествий, вы знаете как они называются?

Дети: Да. Туроператоры.

Воспитатель: Молодцы. Я вам предлагаю создать свое туристическое агентство. Давайте придумаем для него название (предложения детей). Мне нравится название «Солнечный ветер», а вам? Одеваем бейджики и занимаем свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, я слышу к нам кто-то идет, пойду посмотрю, а вы пока приготовьтесь к работе.

Посетитель: Здравствуйте! Это туристическое агентство «Солнечный ветер».

Дети: Да.

Посетитель: Как замечательно! Я так давно мечтаю отправиться в путешествие, но все не могу решить куда поехать. Вы мне сможете помочь определиться?

Дети: Да. Присаживайтесь пожалуйста.

Посетитель: А что вы мне можете предложить?

Дети:

- Мы вам можем предложить отправиться в Антарктиду (слайды). Там вы сможете увидеть настоящее северное сияние (слайды) и понаблюдать за жизнью пингвинов в природе (слайды).

- А еще мы сможем организовать путешествие в Турцию (слайды). Там всегда светит солнце и очень теплое море (слайды) и обязательно посетите настоящий восточный базар (слайды).

- А еще вы можете отправиться в Египет (слайды), там очень тепло (слайды) и вы увидите древние пирамиды (слайды).

- А мы настоятельно рекомендуем посетить Индию (слайды). Там вы отведаете настоящего индийского чая (слайды), сможете прокатиться на слонах (слайды) и приобрести настоящие индийские украшения (слайды)ю

Посетитель: Спасибо! Вы предложили мне столько замечательных туров, просто не могу решить куда же мне отправиться. А знаете у меня есть давняя мечта, я хочу больше узнать о России. А обращалась в несколько туристических агентств, но мне не смогли помочь. Сможете ли вы мне организовать путешествие по России?

Дети: Да.

Посетитель: Отлично! Что вы предлагаете?

Дети:

- Мы вам предлагаем отправиться в г. Тулу (слайды), где вы сможете посетить музей оружия (слайды), музей самоваров (слайды) и отведать настоящих тульских пряников (слайды).

- А еще мы можем организовать путешествие по г. Воронежу (слайды), который по праву считается «колыбелью» российского флота (слайды).

- А мы рекомендуем отправиться в г. Великий Устюг (слайды), где находиться резиденция Деда Мороза (слайды). А пройти к ней вы сможете по знаменитой «Тропе сказок» (слайды).

- А мы предлагаем посетить красивейшую культурную столицу России - г. Санкт-Петербург (слайды), где много дворцов (слайды), музеев (слайды) и парков (слайды).

Посетитель: Сколько замечательных предложений. Хочется побывать везде. Куда же мне поехать? Я пожалуй отправлюсь в г. Санкт-Петербург. Я так много о нем слышала, читала и смотрела разных передач, очень хочется увидеть все своими глазами.

Дети: Хорошо. Давайте заключим с вами договор.

Посетитель: А что для этого надо?

Дети: Предъявите пожалуйста документ, удостоверяющий вашу личность.

Посетитель: Вот пожалуйста мой паспорт.

Дети: Вот ваш договор и билеты. Завтра вы отправляетесь поездом по маршруту Воронеж – Санкт-Петербург. Счастливого путешествия!

Посетитель: Большое вам спасибо. Вы меня так заинтересовали, что я с нетерпением буду ждать завтрашнего дня. Все, побегу собирать вещи. До свидания!

Дети: До свидания! Приятного вам отдыха!

(посетитель уходит)

Воспитатель: Ребята, я сейчас в коридоре встретила очень довольного посетителя. Вы, наверное, смогли предложить ему очень интересное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! А пока мы ожидаем следующего клиента я предлагаю вам провести конкурс на лучшего туроператора нашего агентства. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ж, тогда приступим. Возьми конверт под цифрой один и достаньте фотографии. Молодцы. В каждом государстве есть человек, который отвечает за процветание и безопасность свое страны – это президент. Покажите мне президента России. Молодцы. Как зову нашего президента?

Дети: В.В. Путин.

Воспитатель: задание № 2. Каждое государство имеет свою символику. Найдите герб России. Что на нем изображено?

Дети: Двуглавый орел.

Воспитатель: задание № 3. Следующий символ государства – это флаг. Покажите мне флаг России. Молодцы. Сколько цветов имеет наш флаг?

Дети: три.

Воспитатель: Перечислите эти цвета.

Дети: Белый, синий и красный.

Воспитатель: Молодцы. Задание четвертое. Кроме государственных символов есть и другие, которые характеризуют страну. Покажите мне игрушку, которая является символом России. Как она называется? (ответ детей).

Воспитатель: Засиделись мы немножко, не сыграть ли нам в «Матрешку». Давайте разделимся на две команды. Вы должны собрать матрешку, а начинаем ее собирать с самой маленькой (подвижная игра «Матрешка»).

Воспитатель: молодцы. Давайте немного отдохнем (садится на пол). Ребята, в нашей стране есть и государственные праздники. Я вам буду читать загадки, а вы мне показывать, какого числа отмечают те или иные праздники. Слушаем внимательно.

  1. Чтоб на всей большой земле

Мир настал для человечества,

Отмечают в феврале

День Защитника Отечества. (23)

  1. Если нам куда-то надо,

Пусть найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта.

А весной всегда мы рады

От души поздравить мам. (8)

  1. Музыка, флаги, шары и цветы,

Сколько весенней вокруг красоты!

Готовы отметить всегда

Радостный праздник весны и труда. (1)

  1. Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут.

Не только прадеды и деты

Встречают праздник День Победы! (9)

  1. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (12 апреля день Космонавтики)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете праздники. Мы немного отдохнули, а теперь возвращаемся на свои места.

Воспитатель: Задание пятое. Покажите мне музыкальный инструмент, который символизирует нашу страну. Как он называется? (ответы детей)

Воспитатель: Задание шесть. Найдите дом, постройка которого характерна для нашей страны. Молодцы.

Воспитатель: И, наконец, задание семь. Найдите изделия, которые делают и расписывают в с. Дымково. Умницы.

Воспитатель: Подойдите пожалуйста ко мне. Нам пришла посылка, а в ней сувениры. Но вот незадача, их забыли раскрасить. Я вам предлагаю отправиться в творческую мастерскую и исправить эту ошибку.

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем наши сувениры гостям и оставим их в агентстве, чтобы показывать нашим посетителям.

Вы все сегодня замечательно поработали. Наш первый рабочий день закончился. Давайте скажем всем до свидания и отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"

ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Ветер, ветер…»

учить детей экспериментированию и конструированию из бумаги...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...

Ветер, ветер, ветерок

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы...