Главные вкладки

    Статья "Организация речевого уголка в детском саду"
    статья по развитию речи на тему

    Соловьева Елена Алексеевна

    Эта статья содержит советы и рекомендации по организации речевого уголка в детском саду в разных возрастных группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoy_ugolok_v_detskom_sadu.pptx1.66 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Речевой уголок в детском саду Консультация для педагогов. Подготовил: Соловьева Е. А. март 2017

    Слайд 2

    Принципы организации речевых уголков присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала соответствие возрасту и индивидуальным особенностям доступность системность эстетичность оформления периодичность обновления Не следует перегружать уголок оборудованием. Речевой уголок должен вызывать стремление к самостоятельной деятельности

    Слайд 3

    Материал обновляется еженедельно в зависимости от лексической темы. Наполнение речевой развивающей среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста. Материал Для закрепления Для изучения новой темы

    Слайд 4

    Педагогическая работа с детьми в младших группах воспитание правильного физиологического дыхания; уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков; уточнение произношения в звукоподражаниях; систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики; развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения; организация «уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания картинок, игрушек, книг, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем) .

    Слайд 5

    Педагогическая работа с детьми средней группы удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации, формирование навыков общения со сверстниками, знакомство с формулами речевого этикета развитие фонематического слуха, речевого дыхания и речевого внимания; расширение и активизация словаря; рассказывание о разных качествах и свойствах предметов рукотворного и природного мира (акцент на стимулирование познавательного интереса); знакомство с правилами ведения диалога через театрально-игровую деятельность; побуждение к высказываниям разного типа; подбор картинок, фотографий предметов для развития объяснительной речи; развитие детской моторики в процессе разных видов детской деятельности.

    Слайд 6

    Педагогическая работа с детьми в старшей группе знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений, умений грамотного отстаивания своей точки зрения; Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребенка. развитие артикуляции и правильного произношения; развитие фонематического слуха; расширение и активизация словаря; упражнение в использовании в речи слов-обобщений; упражнение в использовании в речи числительных; развитие мелкой моторики в процессе различных видов детской деятельности.

    Слайд 7

    Педагогическая работа с детьми подготовительной группы поощрение рассказов детей, трансформация высказываний в связные рассказы, запись и повторение рассказов, уточнения, обобщения; пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира, организация восприятия с последующим обсуждением; создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребенка. развитие фонематического слуха, речевого дыхания и речевого внимания, интонационной выразительности речи; расширение и активизация словаря; составление и проговаривание диалогов в бытовых и учебных ситуациях, в театрализованной деятельности; развитие пространственных представлений; расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке; подготовка руки к письму в различных видах детской деятельности;

    Слайд 8

    Организация речевого уголка (закрепление правильного речевого выдоха) «Вертушки; «Буря в стакане» «Бумажные гонки»

    Слайд 9

    Организация речевого уголка (формирование фонематического восприятия и слуха) Шу мовые инструменты звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ) ; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата») ; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; альбомы по слоговой структуре слова « Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и др.

    Слайд 10

    Организация речевого уголка (развитие артикуляционной моторики) предметные картинки – опоры (на определенный звук); артикуляционные схемы произнесения звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; схемы для характеристики звука.

    Слайд 11

    Организация речевого уголка (развитие звукопроизношения) чистоговорки , стихи, потешки, скороговорки; наборы мелких игрушек, предметные и сюжетные картинки (для закрепления произношения звуков изолированно, в слогах, в словах, предложениях, связной речи); логопедическое лото, лото на звуки; различные виды театров.

    Слайд 12

    Организация речевого уголка (активизация словаря) предметные картинки по лексическим темам; картинки с изображением действий; с изображением цвета, размера, качества предметов: «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме), «Что из чего сделано?» с изображением предметов в единственном и множественном числе;

    Слайд 13

    Развитие связной речи Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки , стихи, потешки , скороговорки; библиотека детских книг; м немотаблицы (по составлению сюжетных и описательных рассказов, пересказу, заучиванию стихов); а льбомы и книги, созданные детьми с записью их рассказов и иллюстрациями.

    Слайд 14

    Развитие мелкой моторики трафареты, обводки, раскраски; игры на штриховку; «рисуем по клеточкам»; «Мир твоих фантазий» (различный мелкий материал для составления букв, рисунков и др.); Пальчиковые игры (карточки-схемы) мозаики, игры-шнуровки; сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему-оформления уголков в детском саду в помощь воспитателям

    Я расскажу вам как красиво оформить группу.Делаем тесто :берем стакан муки,стакан мелкой соли и четерть стакана теплой воды.Замешеаем тесто.На лист бумаги красиво выкладываем узор в данном случае у ме...

    Музыкальные уголки в детском саду.

    Основные требования к муз. уголкам....

    Музыкальные уголки в детском саду

    Музыкальные уголки создаются в детском саду с учетом возрастных особенностей детей. В уголках старших групп помещается картина или фотография, изображающая самостоятельную музыкальную деятельность дет...

    Консультация. "Детские опыты и эксперименты: оснащение, литература. оборудование уголка в детском саду"

    quot;Люди, научившиеся наблюдениям и  опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на нихфактические ответы, оказываясь наболее высоком умственном инравственном уровне в сравн...

    Методические рекомендации к оформлению речевых уголков групп детского сада

    Содержание речевого уголка в группах дектского сада....

    Консультация для воспитателей: «Оснащение речевого уголка в детском саду»

    Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности....