Авторские разработки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Лилия Фаизовна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_konspekt_dekabr_17g.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 23» НМР РТ

Конспект итогового занятия

по развитию речи во второй младшей группе №2

 Подготовила:

                                                              Иванова Лилия Фаизовна

Нижнекамск

декабрь, 2017г.

Тема: Моя семья.

Цель: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности, закреплять знания детей о семье.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к своему дому; бережное отношение к своим родным, воспитывать уважение в семье;

Образовательные: систематизировать представления детей о семье; побуждать детей включаться в диалог со взрослым, инициативно высказываться, обобщить и систематизировать знания детей о семье, формировать интерес к художественному слову;

Развивающие: продолжать развивать внимание, воображение; обогащать эмоциональный опыт детей, стимулировать мыслительную и речевую активность детей, развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Предполагаемый результат:(развитие интегративных качеств): умеют слушать, отвечать на вопросы; включаются в игру; рассматривают картинки; называют изображенный на рисунке предмет;

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Формы  и методы организации совместной деятельности: создание проблемных и поисковых ситуаций, игры с моделированием.

Индивидуальная работа: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя (Малика, Тимофей, Расим);

Предварительная работа педагога с детьми: рассматривание иллюстраций о семье животных, беседы с детьми о семье каждого из детей, наблюдения во время прогулок, разучивание стихов и пальчиковых игр, отгадывание загадок о членах семьи.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, магнитофон.

Демонстрационный материал: иллюстрации мама – ребенок, папа – ребенок..

Музыкальное сопровождение: фоновая музыка для проведения физ. минутки и подвижных игр.

Структура занятия:

1. Вводная часть

- Расставить все атрибуты для занятия;

- Прослушивание музыки «Мама».

- Постановка цели и задачи

2. Основная часть: отгадывание загадок, «наполнение» сундучка ласковыми словами, физминутка, игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье», рассказ стихотворения «Безнең гаилә”.

3. Заключительная часть: сюрпризный момент, обобщение знаний.

Ход:

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости.

Дети: курочка, петух, цыплятки. 

Воспитатель: А как поет петушок? Ребята, а как вы думаете кто курица для цыплят? А кто петушок для цыплят? А как вы думаете, у них дружная семья?

2.Основная часть

Воспитатель: Ребятки, и у животных есть семьи, и у нас с вами тоже есть семья. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажите про кого она.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? (Мама)

Воспитатель: А у вас есть мамы? Малика, ә синен әниеннен исеме ничек? Тимофей, а чем ты помогаешь маме по дому? Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама, какая?

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Физминутка: Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладошки),

                      Кто живет в моей квартире (топаем на месте)

                      Раз два, три, четыре, пять (прыжки на месте),

                      Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),

                      Мурка, два котенка (наклон туловища вправо, влево),

                      Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю еще одну загадку, а вы скажите о ком загадка.

Может он футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухни починить, Может прокатить тебя вместо быстрого коня,

Для тебя всегда герой самый лучший (папа) мой.

Дети: папа.

Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа! Ребята, вы любите папу?

Дети: да.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем.   А теперь давайте мы с вами немножко еще поиграем.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье».

Кто ходит на работу –

Кто готовит еду –

Кто убирает квартиру –

Кто моет посуду –

Кто стирает одежду –

Кто вяжет носки –

Кто поливает цветы –

Кто играет игрушками –

Кто собирает игрушки –

Кто делает ремонт -

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что же, мы сегодня поговорили и о маме, и о папе, и себя не забыли.  Скажем дружно как одним словом всех назвать. У всех у нас есть и мама, и папа, а это значит «Семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это «маленькая семья», но еще в семье могут быть и братишки и сестренки – тогда семья «большая». Ребята у кого есть брат или сестра? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А сейчас нам Ясмина расскажет стихотворение «Минем гаилә”.

Дети: Безнең гаилә

Әти, әни, мин, әнем,

Әби, бабай һәм бер песи,

Безнең өйдә без җидәү,

Җиденчесе безнең песи!

Воспитатель:Ребятки, а давайте откроем наш сундучок. Ой, ребятки, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас возьмите по сердечку и положите в свои шкафчики, а вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова!

Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. Скажите до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"

Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...

"ВЕСЕЛИНКА - 1" - сборник танцев для детей младшего и среднего возраста.(Авторские разработки)

1. ОБЩИЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ.( "Новогодняя" слова и музыка В.Оншин)2.ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "ЗАЙКИ" ("Зайка" В.Оншин)3. ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "СНЕГИРИ"   ("Воробушки" И.Пономарёвой)4. ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "Ц...

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)

Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...