Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_kommunikativnyh_navykov.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков
у детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам»
Программные задачи:
- обучающие:
- Учить детей самостоятельно или сообща решать поставленную задачу
- Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей
- Обобщать и закреплять знания детей о сказках и театрализованной игре
- Расширять словарный запас, воспитывать любовь к чтению сказок
- Продолжать формировать элементарные математические представления.
- развивающие:
- Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми
- Развивать творческое воображение, сообразительность, внимание
- Развивать наглядно - образное мышление.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на гостей. Затем переключает их внимание на необычную обстановку в группе.
Воспитатель и дети становятся в круг.
Воспитатель: Встали все ребята в круг. Я – твой друг, И ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! (выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети: да.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. А хотите мы отправимся в путешествие по сказкам? Дети: да.
Воспитатель: Один, два, и пять и восемь, в сказку всех мы переносим! (дети закрывают глаза, а в это время воспитатель открывает первую сказку)
Воспитатель: Физкультминутка «Три медведя» Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Правильно. Ребята в этой сказке несколько раз встречается число 3. (Три медведя, три ложки), а чего ещё было три? Дети: ответы детей (3 стула. 3 чашки, 3 кровати).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто приходил к медведям и сделал такой беспорядок? Дети: Маша.
Воспитатель: Давайте поможем мишкам навести порядок, расставим всё на свои места (большой, поменьше, маленький) (3 ложки, 3 стула. 3 чашки, 3 кровати). Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, молодцы. А теперь закрываем глазки и переносимся в другую сказку. (В это время воспитатель открывает вторую сказку).
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь все сказки перепутались. Игра «Собери картинку». Сейчас мы попробуем собрать картинку и узнаем какая сказка на ней изображена. (Условия игры: дети должны собрать разрезные картинки с иллюстрацией из сказки. Собираем и угадываем, какая сказка).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились, нашли все сказки. А теперь закрываем глазки и переносимся в другую сказку. (В это время воспитатель открывает следующую сказку).
Воспитатель: Посмотрите ребята, в какую мы сказку попали?
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка» А что же случилось с героями сказки? (Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть).
Воспитатель: Надо их правильно расставить, поможем? Кто посадил репку? Кого позвал Дед? Кого позвала Бабка? Кого позвала Внучка? Кого позвала Жучка? Кого позвала Кошка? Дети: Расставляют героев по своим местам, при этом говорят кто за кем.
Воспитатель: Физкультминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы попробуем поиграть в сказку?
Воспитатель: Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Сегодня мы с вами попали в театр. Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки мы покажем вам сценку «Про двух гусят».
Воспитатель: (Дети разыгрывают сценку. Роль ведущего исполняет вначале педагог, а затем ребенок).
Ведущий: Веселый гусёнок
По лужам шагал.
Веселую песенку
Так напевал. (1- ый гусёнок продвигается вперёд, останавливается и поёт песенку)
1-й гусенок : Га-га-га…(весело) Ведущий: А грустный гусёнок
По лужам шагал. И грустную песенку Так напевал. (2- ой гусенок продвигается вперед, останавливается рядом с 1-м гусенком и поет). 2-й гусенок: Га-га-га…(грустно) Ведущий: Веселый гусенок
К нему подошел… 1-й гусенок: Смотри, червячка я какого нашел! Га-га-га… Ведущий: А грустный гусенок
Ответил ему… 2-й гусенок (уныло): А мне никогда не найти самому! Га-га-га… Ведущий: Веселый гусенок
Сказал ему… 1-й гусенок (живо, радостно): Зря!
Не надо грустить,
Если рядом друзья!
Га-га-га… (Сначала поёт 1-й гусенок, затем к нему присоединяется 2-й. Они весело поют, приплясывая).
. Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребятки, наше сказочное путешествие закончилось – нам пора возвращаться в детский сад. Скорей закройте глазки: Раз, два, три – ну вот мы и дома.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам? В каких сказках мы побывали? Кого видели? Какое у вас было настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Предмет, который я хочу подробнее изучить и изложить в работе –это культурно- гигиенические навыки, а именно их воспитание. Объектом моего исследования являются дети второй младшей группы...
Методическая разработка: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в детстве устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Закладывается фундамент здоровья....
Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования является социально коммуникативное развитие детей дошкольного в...
Методическая разработка по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Цикл занятий по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников....
методическая разработка : ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая разработка...
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей младшего дошкольного возраста
В картотеке подобраны игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста....
Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Как помочь детям справиться с окружающими их в жизни сложными задачами. В какие игры поиграть с детьми для развития коммуникативных навыков....