Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Парамонова Ольга Николаевна
Программные задачи:
 
Учить детей самостоятельно или сообща решать поставленную задачу.
Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей.
Обобщать и закреплять знания детей о сказках и театрализованной игре.
Расширять словарный запас, воспитывать любовь к чтению сказок.
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Развивать творческое воображение, сообразительность, внимание.
Развивать наглядно - образное мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков
у детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам»                                          

Программные задачи:

  • обучающие:
  • Учить детей самостоятельно или сообща решать поставленную задачу
  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей
  • Обобщать и закреплять знания детей о сказках и театрализованной игре
  • Расширять словарный запас, воспитывать любовь к чтению сказок
  • Продолжать формировать элементарные математические представления.
  • развивающие:
  • Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми
  • Развивать творческое воображение, сообразительность, внимание
  • Развивать наглядно - образное мышление.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на гостей.  Затем переключает их внимание на необычную обстановку в группе.                                                    

Воспитатель и дети становятся в круг.

Воспитатель:                                                                                                                                                                 Встали все ребята в круг.                                                                                                           Я – твой друг,                                                                                                                                                 И ты – мой друг.                                                                                                                                                       Дружно за руки возьмемся,                                                                                                                                             И друг другу улыбнемся!                                        (выполняют движения по тексту)         

Воспитатель:                                                                                                                                                         Ребята, а вы любите сказки?                                                                                                  Дети: да.                                                                                                                                                      

Воспитатель:                                                                                                                                     Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами.                                        А хотите мы отправимся в путешествие по сказкам?                                                                                                     Дети: да.                                                                                                                                            

Воспитатель:                                                                                                                                               Один, два, и пять и восемь, в сказку всех мы переносим!                                                                                              (дети закрывают глаза, а в это время воспитатель открывает первую сказку)                     

Воспитатель:                                                                                                                                 Физкультминутка «Три медведя»                                                                                             Три медведя шли домой                                  (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.               (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом,                                                         (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.                                                                                    (Присесть)
Очень маленький он был,                                               (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.                          (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.                        (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: В какую сказку мы попали?                                                                               Дети: «Три медведя»                                                                                                                        

Воспитатель:                                                                                                                                                 Правильно.  Ребята в этой сказке несколько раз встречается  число 3.  (Три медведя, три ложки), а чего ещё было три?                                                                                    Дети: ответы детей (3 стула. 3 чашки, 3 кровати).                                                            

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто приходил к медведям и сделал такой беспорядок?                                                                                                                             Дети: Маша.                                                                                                            

Воспитатель: Давайте поможем мишкам навести порядок, расставим всё на свои места (большой, поменьше, маленький) (3 ложки, 3 стула. 3 чашки, 3 кровати).     Дети: ответы детей.                                                                                                              

Воспитатель: правильно, молодцы.  А теперь закрываем глазки и переносимся в другую сказку.  (В это время воспитатель открывает вторую  сказку).                                                                                                                            

Воспитатель:  Ой, ребята, а здесь все сказки перепутались.  Игра «Собери картинку». Сейчас мы попробуем собрать картинку и узнаем какая сказка на ней изображена.                                                                                                                                       (Условия игры: дети должны собрать разрезные картинки с иллюстрацией из сказки.  Собираем и угадываем, какая сказка).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились,  нашли все сказки.  А теперь закрываем глазки и переносимся в другую сказку.                                                                                                 (В это время воспитатель открывает следующую  сказку).                                                                                                                  

Воспитатель: Посмотрите ребята, в какую мы сказку попали?                  

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка»                                                             А что же случилось с героями сказки? (Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть).                                                                                                                        

Воспитатель:                                                                                                                                      Надо их правильно расставить, поможем?                                                                                              Кто посадил репку?                                                                                                                      Кого позвал Дед?                                                                                                                      Кого позвала Бабка?                                                                                                               Кого позвала Внучка?                                                                                                                 Кого позвала Жучка?                                                                                                                                    Кого позвала Кошка?                                                                                                               Дети: Расставляют героев по своим местам, при этом говорят кто за кем.  

Воспитатель:                                                                                                                             Физкультминутка
Вот мы репку посадили                                                                                          (наклониться)
И водой ее полили.                                                                                   (имитация движения)
А теперь ее потянем,                                                                                (имитация движения)
И из репки кашу сварим,                                                                          (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие.                                                    (показать силу)      

Воспитатель:                                                                                                                          Молодцы, ребята.                                                                                                                                   Как интересно в стране сказок.                                                                                                                                         А может, мы попробуем поиграть в сказку?

Воспитатель:                                                                                                                                            Вот пришел и сказки час
Он зовет в театр нас.                                                                             (дети садятся на стулья)

Воспитатель:                                                                                                                              Сегодня мы с вами попали в театр.                                                                                                                   Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки мы покажем вам сценку  «Про двух гусят».                                                  

Воспитатель:                                                                                                                            (Дети разыгрывают сценку. Роль ведущего исполняет вначале педагог, а затем                        ребенок).
Ведущий:                                                                                                                            Веселый гусёнок
По лужам шагал.
Веселую песенку
Так напевал.                                                                                                                                  
 (1- ый гусёнок продвигается вперёд, останавливается и поёт песенку)                      
1-й гусенок : Га-га-га…(весело)                                                                                             Ведущий:                                                                                                                                                А грустный  гусёнок
По лужам шагал.                                                                                                                       И грустную песенку                                                                                                                                     Так напевал.                                                                                                                    (2- ой гусенок  продвигается вперед, останавливается рядом с 1-м гусенком и поет).                                                                                                                                                      
2-й гусенок: Га-га-га…(грустно)                                                                                          Ведущий:                                                                                                                            Веселый гусенок
К нему подошел…                                                                                                                                        
1-й гусенок:                                                                                                                                  Смотри, червячка я какого нашел!                                                                                                       Га-га-га…                                                                                                                                    Ведущий:                                                                                                                                                     А грустный гусенок
Ответил ему…                                                                                                                                                        
2-й гусенок (уныло):                                                                                                                            А мне никогда не найти самому!                                                                                                                  Га-га-га…                                                                                                                                            Ведущий:                                                                                                                                                        Веселый гусенок
Сказал ему…                                                                                                                                  
1-й гусенок (живо, радостно):                                                                                                                          Зря!
Не надо грустить,
Если рядом друзья!
Га-га-га…                                                                                                                               (Сначала поёт 1-й гусенок, затем к нему присоединяется 2-й. Они весело поют, приплясывая).

                                                                                                              .                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:                                                                                                                                    Ребятки, наше сказочное путешествие закончилось – нам пора возвращаться в    детский сад.                                                                                                                                       Скорей закройте глазки: Раз, два, три – ну вот мы и дома.    

Воспитатель:                                                                                                                                            Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам?                                                                                   В каких сказках мы побывали?                                                                                         Кого видели?                                                                                                              Какое у вас было настроение?                                                                                                                                    


                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Предмет, который я хочу подробнее изучить и изложить в работе –это культурно- гигиенические навыки, а именно их воспитание. Объектом  моего исследования являются дети второй  младшей группы...

Методическая разработка: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в детстве устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Закладывается фундамент здоровья....

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования является социально коммуникативное развитие детей дошкольного в...

Методическая разработка по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Цикл занятий по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников....

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей младшего дошкольного возраста

В картотеке подобраны игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста....

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Как помочь детям справиться с окружающими их в жизни сложными задачами. В какие игры поиграть с детьми для развития коммуникативных навыков....