Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Искандарян Наринэ Эдуардовна

Данная работа  представляет собой  сценарий русской народной сказки "Репка на новый лад", в которой отображены цели, задачи, действующие лица сказки  и их речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

    Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru                                      

   Тел.  8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                      ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ул.Грайвороновская д.8, корп.3

Сценарий театрализованной сказки «Репка»  на новый лад для детей средней группы

( Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)


                                                                                                                       

   воспитатель

                                                                                        I квалификационной категории

                                                                                                                     Искандарян Наринэ

Эдуардовна

Москва 2016

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Материал: оформление зала для сказки ( огород,  лопата, лейка, домик, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Действующие лица: Рассказчик, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка, Морковь, Лук, Капуста, Редиска, Свекла, Помидор, Огурец, Кабачок.

Рассказчик.

Сказку любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказку учат нас добру, и прилежному труду.

Говорят, как надо жить, чтобы вместе всем  дружить.

Звучит музыка, дети парами заходят в зал.

Рассказчик

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет!

С ними жили: Внучка, Жучка, Мурка и Серая мышка,

И был у них огород, где трудился дед Федот,

Росли там овощи полезные всем на удивление .

Дети читают стихи

Морковь:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Капуста:

Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Лук:

Говорят я горький, говорят не сладкий

Стрелочкой зеленой я расту на грядке

Я полезный самый в том даю вам слово

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Редиска:

Я румяная редиска поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Свекла:

Я кругла и крепка, темно-красные бока

Свекла молодая, сладкая такая

Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.

Помидор:

Почему меня сорвали и томатом обозвали?

Что за шутки, что за взор?

Я веселый помидор.

Огурец:

Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Росту я в огороде,

Любим во всем народе,

М

Называюсь огурец.

Кабачок:

Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок,

Я – зеленый, вкусный, твердый,

И зовусь я Кабачок.

Дед:

Я - дед Федот, очень люблю свой огород.

Ну-ка, весь  честной народ, становитесь в хоровод!

Танец-хоровод.

Герои сказки в домике, каждый занят делом.

Дед.

Бабка, хочу тушеной репки.

Бабка.

Давай я тебе кашу сворю.

Дед.

Нет, репку хочу.

Бабка.

Тогда иди и репку посади.

Рассказчик.

Вот идёт  дед в огород и лопату несет (Дед идет с лопатой).

Дед.

Надо репку посадить, всех в округе удивить .

Я лопату возьму, грядки вскапывать начну

Вот как я копаюрепку я сажаю. (Копает, сажает репку)

Рассказчик.

Не успел посадить,  надо репочку полить.  ( дед меняет лопату на лейку и

поливает репку)

Рассказчик .

Надо солнышко позвать, репку нашу согревать.

Дети.

Солнышко припекай, наша репка выростай (Идут по кругу)

Репка вырастет, большой будем кушать мы с тобой. (Сели, репка «выросла») 

Репка.

Уважаемая в народе, я расту в огороде.

Вот какая я большая, спелая и крепкая,

Называюсь репкой я.

Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

Дед.

Вот так репка!

Ну, дела!

Как на каше, подросла.

Рассказчик .

Репка выросла большая налитая, золотая

Репку дед за листья взял,

Дергал, дергал, да устал.

Дед:

Надо на подмогу звать

Бабка, иди репку рвать

Бабка:

Ты зачем меня зовешь?

Мне убраться не даешь!

Дед:

Помоги скорей, дружок:

Потяни за ремешок!

Рассказчик .

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут…

 Вытянуть не могут

Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Репка:

 Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

Бабка:

Надо внучку в помощь звать!

Внученька! Иди помогай репку рвать.

Внучка:

Я в лесу гуляла и грибов набрала, вдруг позвали помогать – буду репу вынимать!

Рассказчик .

Внучка за бабку, бабка за дедку.

Дедка за репку, тянут потянут…

Вытянуть не могут!

Репка крепкая попалась.

Ни за что не вырывалась.

Репка:

 Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

Внучка:

Тяжело тянуть втроем

Жучку в помощь позовём.

Жучка ты ко мне беги и в работе помоги!

Жучка:

Кто сюда меня позвал?

Кость догрызть мне помешал.

Внучка:

За меня скорей вставай!

Дергать репку помогай!

Рассказчик .

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

Дедка за репку, тянут потянут…

Репка только шевельнулась

И к земле слегка пригнулась.

 Репка:

 Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

Жучка:

Мурку надо срочно звать.

Хватит ей на крыше спать.

Мурка, к нам скорей беги,

Тянуть репку помоги.

Мурка:

Кто нарушил мой покой?

Снился сладкий сон такой.

Жучка:

С репкой надо разобраться

Мурка:

Так и быть.

Куда ж деваться.

 Рассказчик .

Мурка за Жучку, Жучка за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку

Дедка за репку, тянут – потянут …

Вытянуть не могут.

 Репка:

 Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!

Рассказчик .

Кошка мышку на подмогу срочно вызывает.

Мурка:

Мяу, мышка, к нам иди!

Да скорее помоги!

Мышка (из норки):

Вашу Мурку я боюсь.

В своей норке схоронюсь.

Мурка:

Я не трону, вылезай

Будем дергать урожай.

Мышка(удивленно качает головой)

Да, работа не легка-

Репка очень велика!

Становитесь, я бегу,

Всем сейчас я помогу!

Рассказчик .

Мышка за мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку

Дедка за репку, тянут – потянут …

Репку вытянули дружно.

Делать вместе все бы нужно.

А теперь, повеселимся,

Будем петь и танцевать,

Дружбу нашу показать.

Песня про друзей

. Рассказчик .

Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спориться, об этом был рассказ.

Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя ярмарка в рамках проекта театрализованной сказки «Репка на новый лад».

В группе «Золотой ключик»  30 октября 2014 года  был проведен краткосрочный совместный проект «Репка на новый лад».    Цель этого проекта: Обогащать жизненный – нравствен...

Сценарий инсценировки сказки "Репка " ( на новый лад)

Сказку " Репка " мы инсценировали с детьми средней группы и показали родителям и детям с параллельных групп. Постановка получилась зрелищной, с массовым участием детей. В изготовлении масок и костюмов...

Сценарий театрализованного представления "Репка на новый лад" (вторая младшая группа)

Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность.Задачи:Образовательные:• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.• Формировать умен...

Сценарий театрализованной сказки «Теремок на новый лад» для детей второй младшей группы

Цель данной работы формировать творческие способности детей,активировать словарный запас, создавать эмоциональный настрой у детей....

Сценарий театрализованной сказки "Репка на новый лад"

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, ...

Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад для детей младшей группы

Сценарий театрализованной сказки «Репка»  на новый лад для детей младшей группы...

Сценарий театрализованной сказки "Репка" на новый лад

Цель: сформировать у детей интерес к театрализованной деятельности и желание участвовать в ней;  создать  радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость....