Учите детей общаться!
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Имашева Айгуль Жумабековна

Влияние взрослых на речь детей огромно: интонации, жесты, мимика, как в зеркале, отражаются в детях. Взрослым необходимо следить за собственной речью. Недопустимо, чтобы ребенок слышал неправильную речь. Копируя взрослых, он повторяет ошибки, нередко усваивает отрицательную манеру разговора взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchite_detey_obshchatsya.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида « Капелька»

Консультация для воспитателей

на тему:

 «Учите детей общаться»

Разработала: учитель-логопед ИмашеваА.Ж.

Влияние взрослых на речь детей огромно: интонации, жесты, мимика, как в зеркале, отражаются в детях. Взрослым необходимо следить за собственной речью. Недопустимо, чтобы ребенок слышал неправильную речь. Копируя взрослых, он повторяет ошибки, нередко усваивает отрицательную манеру разговора взрослых.

Речевая сдержанность – один из признаков культуры общения. Необходимо не только   говорить, но и внимательно слушать собеседника. Очень важно  четко и ясно сформулировать для ребенка правила, которым ему надо следовать:

  1. лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо и много говорить, а тот, кто умеет внимательно слушать;
  2. люди будут слушать тебя только после того, как ты выслушал их;
  3. учись не только слушать, но и слышать;
  4. сначала послушай, что говорят другие, а потом ты будешь говорить.

Спокойный тон – свидетельство нормального общения детей.

Здоровая тишина – благоприятный и обязательный фон для охраны нервной системы, слуха, голоса, а также – для воспитания культуры речи.

Нельзя сформировать у детей культуру общения в отрыве от развития речи. Если у ребенка плохо развита речь, то ему трудно выразить в вежливой форме свою просьбу, быть интересным собеседником. Четкая и ясная речь является показателем ясности мысли, культуры мышления. Необходимо знакомить ребенка с общепринятыми правилами поведения и требовать выполнения их ребенком. Каждый ребенок должен уяснить и осмыслить, как надо вести себя со взрослыми и сверстниками дома, в детском коллективе, на улице, в общественных местах.

Напоминание, подсказка взрослых о соблюдении правил является своеобразной профилактикой против возникновения отрицательных привычек. Взрослым необходимо всегда помнить, что легче воспитывать разумные привычки и навыки, а перевоспитывать всегда значительно труднее, а иногда и невозможно.

Необходимо приучать детей  самостоятельно и справедливо разрешать споры и разногласия, формировать ответственность за свои поступки, не перекладывая вину на других, проявляя мужество в разрешении конфликтов.

Взрослые должны помочь детям сформировать правильные отношения между мальчиками и девочками: уступить место девочке, пропустить ее вперед, помочь там, где требуется физическая сила.

Необходимо добиваться, чтобы вежливость детей основывалась на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Только вежливость рождает вежливость.

Опираясь на имеющиеся у детей навыки жизни в кругу сверстников, взрослые формируют культуру общения. Руководя поведением ребенка, взрослый приучает его без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой, если необходимо, уступать и ждать, спокойно разговаривать, не нарушая игру неуместным вторжением.

Все эти требования легче усваиваются детьми, если взрослый придает поведению детей общественную направленность: считаться с удобствами окружающих, опекать младшего, заступаться за него, понимать, что он слабее, проявлять внимание и сочувствие к сверстникам, предупредительность и уважение к взрослым.

Чем старше становится ребенок, тем заметнее возрастают и правила, регулирующие общение детей. Все это должно стать нравственной основой культуры поведения. Взрослые должны заботиться о том, чтобы дети приобрели опыт общения на основе чувства доброжелательности.

Общие дела, игры, труд дают детям возможность упражняться в умении строить отношения друг с другом, руководствуясь правилами, обязательными для всех.

День ребенка наполнен разнообразной деятельностью. Каждая минута полезной занятости воспитывает его. Об этом постоянно должны помнить взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите детей общаться

Учите детей общаться...

Консультация для родителей "Учим детей общаться"

Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....

Учите детей общаться

В статье представлены советы для родителей, следование которым будет предполагать развитие личности ребёнка....

Учите детей общаться

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что ...

"Учите детей общаться"

Консультация для родителей и воспитателей ДОУ....

Консультация для родителей: "Учите детей общаться"

-развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;-развивать умение учитывать в процессе общения  настроение, эмоциональное...

’’ УЧИТЕ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ ’’

В последнее время педагогам и родителям всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. В то время, как общительн...