Занятие в средней группе на тему "Одежда зимой". Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вольская Аида Гюмшуд кызы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

На Тему: «Одежда Зимой»

(средняя группа)

 

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.

Обучающие задачи:

  • учить правильно называть зимнюю одежду
  •  формировать представление о ее назначении
  • закреплять понятие одежда
  •  учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями
  • согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – помочь, пожалеть; приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: кукла, зимняя кукольная одежда, снежинки- вырезанные из бумаги, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

  Игра: «Будь внимателен» (дети стоят около своих стульчиков)

Воспитатель: Сядет тот, у кого розовая футболка, черные шорты, синее платье и т. д.

Воспитатель: Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой - снег, снег.

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

- О каком времени года говориться в этом стихотворении? (дети отвечают)

- А почему вы думаете, что это зима?

Дети: Потому что снег, снег нападал на мишку, мишка спит зимой. (Пример)

Воспитатель. Кто из вас любит зиму? Почему?

Дети: Можно лепить снежную бабу, снеговика, можно кататься на санках, лыжах, коньках.(Пример)

Воспитатель: Теперь спросите меня, почему я люблю зиму.

(дети задают вопросы)

Воспитатель: Зимой люблю наблюдать, как падает снег. Как красиво летают снежинки. Посмотрите, какие красивые, легкие, резные снежинки я для вас приготовила (раздаёт снежинки вырезанные из бумаги).

- Какие снежинки? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям снежинки).

Воспитатель: Давайте подуем на снежинки. Надо дуть долго, долго. Что они делают?

Дети: Кружатся, летают. (Пример)

Воспитатель: давайте поиграем! П/и «Белый снег» (Физ. минутка).

Белый снег пушистый, в воздухе кружится, (имитация руками над головой)

И на землю тихо падает, ложится. (дети не спеша приседают)

И под утро снегом поле забелело, (поочередное потирание рук от плеча до кисти)

Точно пеленою всё его одело. (наклоны)

 

Сидя на стульчиках

Воспитатель: Зимой на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А как люди одеваются зимой?

Дети: Тепло. (Раздается стук. Воспитатель вносит куклу Машу.)

Воспитатель: К нам пришла в гости кукла Маша. Ребята, она говорит, что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу.

Воспитатель: Поможем кукле Маше? Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (дети отвечают)

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе функциональные.

Пример:

  • Какая это куртка? (зимняя, теплая).
  • Какого цвета?
  • Что есть у куртки? (воротник, рукава).

Воспитатель: А зачем нужен шарф?

Дети. Чтобы не болеть, было тепло.

Воспитатель: А что еще надо надеть кукле Маше на улицу?

 (дети отвечают).

Кукла Маша говорит детям: Спасибо дети, теперь я знаю какую одежду надо одевать зимой. До свидания, вы мне очень помогли. Воспитатель. А какая зимняя одежда есть у вас? Сейчас мы как будто пойдем гулять.

Игра-имитация «Прогулка».

Наденем штаны, свитер, шапку, куртку, застегнем молнию.

(дети имитируют одевание).

Попросите друг друга помочь завязать шарф. (дети друг другу завязывают шарф).

Надеваем варежки. Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег. Поиграем в снежки.

 Дети лепят и бросают снежки. Отряхните с одежды снег.

Воспитатель предлагает игру с мячом «Назови ласково» (воспитатель называет слово и кидает мяч, ребенок говорит это слово ласково и возвращает мяч).

 Шапка- шапочка; шуба- шубка; шарф- шарфик; кофта- кофточка;

Куртка- курточка; штаны- штанишки; свитер- свитеров.

А теперь надо возвращаться в группу. Садитесь на стульчики.

Итог. Ребята, кто к нам приходил в гости? А чего не знала кукла? Давайте вспомним какую одежду надо одевать? А что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли и отвечали на мои вопросы. Молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

В поисках клада. Итоговое занятие в средней группе (математика, окружающий мир, развитие речи)

В поисках клада.Итоговое занятие в средней группе (математика,  окружающий мир, развитие речи)____________________________________________________________________________Составили: Мархинина О.А....

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности  по развитию речи, театрализация  по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия  в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи

Обобщать и закреплять знания детей о русских и народных сказках: названия, героев, их диалоги, последовательность сюжета сказки. Формировать умение узнавать сказку по иллюстрации, загадке, о...