Досуг по сказкам А. С. Пушкина
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иванова Анна Викторовна

Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_a.s.docx594.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

«Гимназия им. Н.В.Пушкова»

Дошкольное отделение №2

Досуг по сказкам

А. С. Пушкина

Подготовила воспитатель:

   Иванова Анна Викторовна

2018 год

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей.

2. Совершенствовать выразительность речи.

3. Развивать память и творческое воображение.

4. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками и гостями.

Предварительная работа:

-чтение сказок А. С. Пушкина,

-рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

видео викторина по сказкам А. С. Пушкина, презентация к досугу.

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте, дети и дорогие гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране под названием «Лукоморье».

Я расскажу вам, почему А. С. Пушкин так любил русские народные сказки и почему он хотел, чтобы его сказки были похожи на народные.

Когда А. С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка.

В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский.

Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

Воспитатель: А вы знаете сказки А. С. Пушкина? Ну, я сейчас это проверю.

Видео викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатель: Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам подобрать рифмы к словам. Поиграем в рифмы (Слайд 4)

Игра «Найди рифму»

(На слайде 4 картинки, название двух картинок рифмуются, дети должны найти и назвать их)

Ложка – кошка, подушка, самовар.

Лук – жук, конфета, муха.

Дом – сом, палка, стол.

Трава – дрова, чашка, бегемот.

Лак – мак, звезда, машина.

Роза – береза, кукла, ромашка.

Звучит музыка в зал входит старуха из сказки о рыбаке и рыбке.

Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы и как сюда попали?

Старуха: Я старуха и пришла к вам из сказки.

Ввоспитаетль: Дети, вы догадались, из какой сказки пришла к нам старуха? (из сказки о рыбаке и рыбке).

Старуха: Я хочу позвать золотую рыбку, что бы она исполнила мое желание.

Воспитатель: Разве ты не знаешь старуха, что Золотую рыбку нужно поймать, а не звать.

Старуха: А как ее поймать, я не знаю. Старик всегда ловил рыбу.

Воспитатель: Дети, чем старик ловил рыбу в сказке? Сколько раз он забросил невод в море? Что было в неводе, когда старик вытянул его из моря в первый раз? А с чем старик вытянул невод во второй раз? Кого поймал старик в третий раз?

Давайте мы с вами поможем старухе поймать золотую рыбку. Невода у мен нет, но есть удочка. Рыбки тоже не простые, на каждой рыбке есть картинка. Вам нужно поймать рыбку, назвать изображенную не ней картинку и разделить названное слово на слоги.

Игра «Поймай рыбку»

Воспитатель: Посмотрите, какую я рыбку поймала! (На слайде золотая рыбка)

Рыбка: Чего тебе надобно старче? Ой, а кто это меня поймал?

Старуха: Золотая рыбка исполни мое желание. Мне не нужно новое корыто, и царицей я быть не хочу, только покажи мне тоже, что ты видишь в море.

Игра с музыкальным сопровождением «Море волнуется»

Старуха: Какая интересная игра, пойду старику своему расскажу. (Старуха уходит)

(За дверью слышится мяуканье.)

C:\Users\анна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20180926_153136.jpg

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Звучит волшебная музыка, входит ученый кот.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

А вы всех героев пушкинских сказок помните?

Кот: Я проверю для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1. В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это? …

Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»

Воспитатель: Кто жил на далеком острове в море? Как они попали на остров? Почему царь Салтан хотел посетить этот остов? Кто мешал царю это сделать? Какие еще чудеса можно было увидеть на острове? Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Дети, белка передала мне орешки, чтобы мы поиграли в её любимую игру.

Логоритмическая игра «Белочка с орешками»

Кот: А вот и следующая загадка:

2. Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит:«Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

Кот: А эта сказка как называется? («Сказка о золотом петушке»)

Логопед: Как звали царя, которому подарили золотого петушка? К кому за помощью обратился старый и уставший государь? Что пообещал царь мудрецу за помощь? С какой просьбой обратился к государю мудрец? Чем закончилась сказка?

Кот: Молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Петушок»

игра «Петушок»

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух с платочком в руках. Он ходит внутри круга. Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:

Трух, тух,тух,тух!

Ходит по – двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:

Под окном стоит. (петух выбирает двоих детей, поворачивает их спиной друг к другу и

поднимает вверх платочек)

На весь двор кричит.

Кто услышит-

Тот бежит!

После этих слов петух кричит Ку-ка-ре-ку! Дети бегут по внешней стороне круга в разные стороны. Побеждает тот ребенок, который быстрее добежит до петушка и выхватит платок из его рук. Победитель становится петушком.

Кот: 3. Дети, слушайте следующую загадку.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит? (Перед зеркалом.)

Кот: Правильно. Как называется эта сказка? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее? (Радовалась и любовалась собой). Давайте и мы с вами покажем, как царица радовалась. Представим, что у нас в руках зеркальце.

C:\Users\анна\Desktop\последние\Ноябрь\20180926_153425.jpg

Игра «Повторяй за мной»

«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»

«Ты, прекрасна, спору нет».(Показывает движения, дети вместе с ним.)

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Молодцы! Здорово получилось.

Воспитатель: Какие старинные слова использовал поэт в этой сказке? (перста, подбочась) Что они означают? (перста – пальцы, подбочась – упереться руками в бока)

Кот: А я помню еще старинные слова из сказок Пушкина. Сейчас проверю, знаете ли вы значение этих слов. Что такое Лукоморье?

(старинное русское слово, так когда-то наши предки называли морской залив, бухту)

А что такое темница? И что значит «царевна тужит»? (Темница – это тюрьма, а тужить значит печалиться)

Воспитатель: Но мне все-таки неясно, почему поэт употреблял эти слова. Написал бы понятно: тюрьма, печалиться, морской берег. Почему А. С. Пушкин употреблял именно эти слова?

(Пушкин писал сказки о Древней Руси, поэтому и употреблял старинные слова)

Кот: А мне вот интересно что вы знаете о авторе сказок А. С. Пушкине.

Викторина «Знаете ли вы?»

Вопросы:

– Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна Матвеева.)

– Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

– Что больше всего любил делать маленький Саша? (Очень любил читать, рассказывать стихи наизусть.)

– Какие предметы в лицее он не любил? (Арифметику.)

– Кто научил А. С. Пушкина русской грамоте? (Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал.)

Воспитатель: Вот видишь, Кот как много дети знают о сказках А. С. Пушкина и о самом поэте.

Кот: Я убедился, вы настоящие знатоки сказок А. С. Пушкина. Ну а мне пора обратно в Лукоморье.

Воспитатель: Ну что ж, праздник наш закончился. Мы с вами интересно провели время! До свидания!