Играем в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Егорова Елена Михайловна

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_v_skazku.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе ДОУ

  1. Программное содержание
  1. образовательные задачи:
  • формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать знакомую сказку по модели (связная речь);
  • упражнять в подборе существительных к прилагательному (добрая, добрый); прилагательных к существительному (сказка (какая?) (формирование словаря);
  • формировать умение читать знакомые пословицы по схемам и изображать их пантомимой;
  • формировать эмоциональное отношение к литературному произведению, поощрять рассказы детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа (формирование интереса и потребности в чтении);
  1. воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к сказкам и чуткость к художественному слову;
  • развивать фантазию и логическое мышление;
  • закреплять представления детей о доброте;
  1. активизация словаря:
  • активизировать детей в игре «Цветочек передай и добро пожелай».
  1. Методические приёмы:
  1. вводная часть: волшебный камень с надписью выбора пути
  2. основная часть:
  1. вопросы: Каких сказок много? Что может быть добрым?
  2. нахождение сундучка и отгадывание загадки
  3. нахождение цветика-семицветика
  4. рассказывание сказки по модели (I часть)
  5. физкультминутка
  6. рассказывание сказки по модели (II часть)
  7. появление сказочной шкатулки
  8. отгадывание пословиц по трём командам
  1. заключительная часть: игра «Цветик-семицветик» (цветочек передай и друг другу пожелай).

Индивидуальная работа

Подготовить Серёжу к рассказыванию начала сказки «Цветик-семицветик».

Предшествующая работа

  • беседы с детьми о любимых сказках;
  • рисование героев сказки;
  • дидактические игры: «Играем в сказку», «Угадай сказку», «Сказки смешались»;
  • чтение художественной литературы: В.П.Катаев «Цветик-семицветик» (худ. И.Казакова);
  • заучивание загадок, стихотворений, пословиц.

Материалы:

Схемы пословиц, мультимедийный проектор, экран, сундук, коробка для пословиц, 18 разноцветных лепестков для разделения на 3 команды, 3 больших объёмных лепестка, «камень» (имитация), «ветерок» (с помощью вентилятора).

Подготовка воспитателя:

Подготовка дидактических материалов для совместной деятельности: камень, цветик-семицветик, схемы к пословицам, модель к сказке «Цветик-семицветик».

Ход занятия:

  1. В группе:

Воспитатель «находит» лепесток.

– Ребята! Из какой сказки этот лепесток? Да, это лепесток из сказки «Цветик-семицветик». Видимо, он потерялся. Как бы нам его вернуть? Куда лепесток полетит, туда и мы пойдём.


В зале:

– Давайте поздороваемся с гостями. Мы рады вас видеть в гостях в нашем детском саду.

– А зачем мы пришли в музыкальный зал, наши гости не знают. Давайте им скажем. (Мы нашли лепесток от цветика-семицветика и хотим его вернуть).

В сказке может всё случиться!

Наша сказка впереди!

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Сегодня попасть в сказку вам поможет волшебный ветерок. (Звучит музыка).

– Через ветерок мы прошли и оказались в сказке! Вот как здорово!

– Смотрите, какой интересный камень. А на камне написано: «Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь. Направо пойдёшь – много сладостей найдёшь. Налево пойдёшь – красивую игрушку найдёшь». Какой же путь нам выбрать? Почему? Тогда вперёд! В мире много-много сказок!

  1. – Ребята, а каких? (мудрых, волшебных, детских, интересных, музыкальных, поучительных, взрослых, добрых).

– Молодцы! Вы интересные слова подобрали. Действительно, очень много добрых сказок. А что ещё может быть добрым? Давайте поиграем в игру «Подберём слова к слову «добрая»!

– Какие слова вы можете подобрать к слову «добрый»? (встреча, улыбка, девочка, душа, традиция, песня).

– А можете ли вы подобрать слова к слову добрый? (взгляд, смех, вечер, день, человек, мальчик, путь, молодец).

– Посмотрите друг на друга добрыми глазами.

– Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой.

– Подарите друг другу добрый взгляд.

– Пожелайте друг другу доброго пути.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

– Идём дальше по сказочной тропинке.

– Ой, какой интересный сказочный сундучок! Чтобы открыть этот сундучок, мы должны отгадать загадку:

– Молодцы! Сундучок открывается, а там оказывается цветок без одного лепестка. Я вставлю недостающий лепесток на место. (Звучит музыка).

– Слышите, даже музыка заиграла, потому что все лепестки собрались вместе. Цветик-семицветик поможет нам вспомнить любимую сказку.

– Присаживайтесь на сказочный ковёр. Цветик-семицветик сказку нам покажет.

– Кто придумал сказку «Цветик-семицветик»? Кто нарисовал иллюстрации к этой сказке?

– А начало этой сказки нам расскажет смелый Серёжа.

– Сегодня Серёжа постарался, очень правильно и подробно рассказал нам начало сказки. Похлопаем ему.

– А теперь смотрим на экран, продолжение сказки мы увидим в первой схеме. Кто хочет рассказать по этой схеме? (3 схемы: жёлтый, красный, синий лепестки).

Физкультминутка.

– А теперь встаньте поудобнее, мы отправимся на Северный полюс. Представьте, как на нас налетел снежный вихрь, земля закружилась под ногами, как волчок… Покажите этот вихрь, покажите, как мы стали замерзать, как вышли белые медведи. Сейчас поиграем. Вспомните, каким был первый медведь (второй, третий) (нервный, злой, в берете, потёртый, помятый, рябой, седьмой – самый большой).

Вспомните, как девочка Женя испугалась, схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зелёный лепесток, бросила и закричала… И очутилась опять в своём дворе.

– Ребята, садитесь. Продолжаем. (5-7 схемы: оранжевый, фиолетовый, голубой лепестки).

Вот и закончили мы пересказывать сказку по модели. Все дети были молодцы! Постарались! Кто из детей рассказывал интересно? Чей пересказ вам было интересно слушать? Почему? Есть поговорка, добро творить – себя веселить. Как вы думаете, подойдёт ли она к концу этой сказки?

Идём дальше по сказочной тропинке.

– Ребята, какая интересная волшебная шкатулка! А теперь я предлагаю вам посмотреть, что находится внутри сказочной шкатулки (открывает и показывает схемы). В этих схемах зашифрованы знакомые пословицы, связанные с добром. Ваша задача, расшифровать и показать их пантомимой, то есть движением.

Для выполнения задачи вам нужно разделиться на три сказочные команды. Вы должны достать записку, узнать, какого цвета ваш лепесток, и подойти к столу с лепестком такого же цвета.

– Итак, сказочная команда сказочного красного лепестка отгадала свою пословицу? Кто же назовёт и объяснит значение? Внимательно слушаем. А теперь всей вашей сказочной командой нужно показать эту пословицу пантомимой, как вы её можете представить?

– Далее с синим и жёлтым лепестками.

  1. Худо тому, кто добра не творит никому.
  2. Рубашка изнашивается, а доброе дело не забывается.
  3. Доброму человеку что ни день, то праздник, а злому и в праздник будни.

– Молодцы! Вы отлично справились с пословицами о доброте в сказочной стране!

  1. – Хотите ли вы поиграть в интересную игру? Цветочек передай и друг другу пожелай. Постарайтесь в ваших желаниях использовать слово «добро». Например: «Я желаю тебе доброго здоровья!».

– В добрый час!

– В добрый путь!

– Доброго дня! (вечера, утра)

– Будь добрым к старшим!

– Будь добрым к младшим!

– Чтобы тебе добрые вести приносили друзья!

– Пусть у тебя будет добрая душа!

– Пусть на твоём пути встречаются добрые друзья!

– Чтобы ты смог сделать много добра людям!

– Добро пожаловать!

– Молодцы, ребята! У всех очень добрые и интересные пожелания! Доброта творит настоящие чудеса. Настраивайте себя на добро, на радость, по доброму и с любовью относитесь к окружающим и они ответят вам тем же.

– Хотелось бы вам вернуться в зал, к гостям? Если мы хотим вернуться, нам нужно поторопиться и попрощаться со сказочной страной. Давайте оставим цветик-семицветик. Может сюда захотят прийти другие ребята, а может, мы и сами вернёмся сюда.

Звучит музыка. Дети проходят под волшебным ветерком.

– Мы вернулись в детский сад. Что больше всего вам понравилось в сказочной стране? (дети отвечают).

– Попрощаемся с гостями. Пожелаем им доброго здоровья.

Разработала: Елена Михайловна  Егорова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 144» города Чебоксары Чувашской Республики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...