Формирование связной речи у детей дошкольного возраста
статья по развитию речи на тему

Рубанова Дарина Сергеевна

этапы работы по формированию связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_svyaznoy_rechi.ppt272.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование связной речи детей дошкольного возраста

Слайд 2

цель развития речи определяется как достижение коммуникативной компетентности ребенка , которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности .

Слайд 3

любая единица речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое Связная речь

Слайд 4

Формы связной речи Связная речь Диалогическая (диалог) Монологическая (монолог )

Слайд 5

В диалоге представлены все разновидности предложений * повествовательных (сообщение,утверждение) * побудительных ( просьба, требование) * вопросительных (вопрос)

Слайд 6

Виды осуществления монологической речи Описание Повествование Рассуждения

Слайд 7

Пересказ Сочинение Методы обучения монологической речи

Слайд 8

Беседа Имитация Методы обучения диалогической речи

Слайд 9

Ведущие задачи развития речи Первая младшая группа развитие разговорной речи и умения понимать обращенную речь, вступать в индивидуальный речевой контакт с окружающими людьми, выражать свои мысли вербально.

Слайд 10

Вторая младшая группа становится дальнейшее развитие разговорной речи, опосредованное использованием литературных текстов, рассматриванием картинок, предметов, объектов природы. Расширение речевых и познавательных возможностей детей позволяет начать знакомить их с правилами речевого этикета. Этого требует и изменение условий общения: от индивидуального общения воспитатель переходит к общению с коллективом детей, а это требует от ребенка умения выслушивать собеседника, не перебивать его и дожидаться своей очереди, чтобы высказаться в коллективном разговоре.

Слайд 11

Средняя группа основное внимание уделяется развитию речевой инициативы и речевой самостоятельности ребенка как в процессе общения, так и в монологической речи. В этом возрасте он уже способен проявить инициативу в общении с взрослым и сверстником, например, подойти к воспитателю с предложением рассказать о машинке, которую ему подарил дедушка. Его желание поделиться своими впечатлениями воспитатель и стимулирует, и поддерживает.

Слайд 12

Старшая группа возрасте основной задачей становится выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развитие творчества в построении и ведении диалога, придумывании творческих рассказов, коллективном обсуждении игрового сюжета, просмотренного мультфильма и т.д. Творческие проявления можно наблюдать как в содержании, так и в средствах его передачи. Например, в процессе сочинения сказки ребенок самостоятельно отбирает и комбинирует события из личного и литературного опыта или, используя творческое воображение, создает собственные образы героев, событий, выстраивает сюжетную линию. Богатство освоенных средств выразительности позволяет выбирать и рационально сочетать их при оформлении и презентации рассказа, сказки, загадки.

Слайд 13

Структура занятия по обучению пересказу Вводная часть Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе. Беседа с целью уточнения содержания, привлечения внимания детей к языку произведения. Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ Пауза для подготовки детей к ответам Пересказ текста несколькими детьми Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Опыт работы по формированию связной речи у дошкольников с ОНР....

Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи

Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с  использованием заместителей и наглядных моделей по  методике В.К. Воробьевой...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙИ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»...

Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"

Педагогический творческий проект в ДОУ "Путешествие в страну красивой и грамотной речи" направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов, формирование активной родительской п...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Родител...