НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гости к Хозяину леса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи:умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение образовывать притяжательные местоимения. Подбирать к словам антонимы и синонимы.Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.  Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Материал к  деятельности:  Оснащение леса, письмо, корзина с игрушками – животными, картины с животными жарких стран, корзина с угощением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_rechi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД  по речевому развитию в старшей группе  на тему:

 «В гости к Хозяину леса»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи:умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение образовывать притяжательные местоимения. Подбирать к словам антонимы и синонимы.Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.  Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Материал к  деятельности:  Оснащение леса, письмо, корзина с игрушками – животными, картины с животными жарких стран, корзина с угощением.

               Ход  непосредственно – образовательной деятельности:

 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку, догадайтесь куда?

                                       Дом со всех сторон открыт,

                               Он резною крышей крыт,

                                       Заходи в зелёный дом,

                                       Чудеса увидишь в нём.    (Лес)

Воспитатель: Правильно, это лес.

Воспитатель: Для этого мы должны сесть в поезд. (Дети садятся в воображаемый поезд, поют песню «Вот поезд наш мчится, колеса стучат..)  

Вот мы и приехали с вами ребята в лес. Посмотрите, ребята, какая красивая полянка,   под ёлочкой лежит какое-то письмо, давайте посмотрим для кого оно. Читает: «Детям из детского сада от Хозяина леса»

-Ребята, это нам. Вы хотите узнать, что нам написал Хозяин леса?  /Да/

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы собрались ко мне в гости. Добро пожаловать в мой лес! Я очень рад вас видеть. Отдыхайте на здоровье! Но чтобы вы не скучали у меня в гостях, я придумал для вас игры и задания.

 Вот моё первое задание: Кто написал объявления в моём лесу?

  • Куплю мёд, лучше липовый.
  • Помогу разделить сыр на равные части.
  • Продаю иголки острые и колкие.
  • Что-то очень скучно стало выть одному на луну. Кто составит мне компанию?
  • Куплю микстуру от страха, поменял шубу, но всё равно боюсь!
  • Потеряла дупло с припасами орехов и грибов. Нашедших прошу позвонить по указанному адресу.

            Дети отгадывают загадки.

 Воспитатель:. А сейчас ребята, сядьте на травку, послушайте пение птиц. Какое у вас настроение? Закройте глаза и послушайте стихотворение:

            В очень громких сапогах ходит по лесу Ба - Бах.

            И услышав этот звук в, ветках спрятался Тук-Тук.

            На сосну вбежал  Цок-Цок,

В чащу кинулся  Прыг-Скок,

Чик - Чирышка в листья  порх,

Шебуршонок в норку шорх.

Тихо, тихо все сидят, и хихикая следят

Как шумит в лесу Ба - Бах в очень громких сапогах!

Кого вы услышали в лесу? Как вы думаете, боялись они Ба-Баха?  Почему они хихикали?

Какие слова звукоподражания помогли вам услышать, кто был в лесу? (дети называют)

 Воспитатель:  Весной у всех зверей рождаются детёныши. Сейчас вы будете доставать из корзины животных-мам и рассказывать, какие у них малыши и что любят делать.

(Дети достают игрушки и называют детёнышей животных, прилагательные и глаголы). Например: у медведицы медвежата. Они косолапые, неуклюжие, неповоротливые, озорные, любят играть, лазить по деревьям, кушать малину и т.д.

                                         Физкультминутка

 «Скажи потише шесть мышат и листья тихо зашуршат.» (произносить фразу с разной интонацией и силой голоса)

 Воспитатель:  поиграем в игру «Скажи наоборот». (Воспитатель называет слово – ребёнок противоположное). Весёлый – грустный, мягкий –твёрдый, высокий – низкий, и так  далее.

 Воспитатель:   Игра «Подбери друга» (Дети подбирают слова сходные по значению). Например: Бояться - робеть, трусить.  Грязный – неопрятный, неряшливый и так далее.

 Воспитатель:  Люди себя иногда сравнивают с животными. Про какого человека можно сказать   «Голоден как волк»?,«Хитрый как лиса», «Труслив как заяц», «Крутится как белка в колесе»,  «Неуклюжий как медведь».

                       (Воспитатель читает письмо от Хозяина леса )

«Ребята, в моём лесу появился неизвестный художник. Он недавно побывал в зоопарке, видел там много животных из жарких стран и нарисовал их.  Но  по моему, он что-то перепутал. Посмотрите и скажите, что не так. (Детям показываются картины с  животными  у которых перепутаны хвосты, головы, лапы, уши.) Дети называют притяжательные прилагательные.

«Ребята, вы все молодцы, справились с моими заданиями. Я и мои звери приготовили вам сюрприз на пенёчке».

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пеньке нам оставили угощение.

Посмотрите, здесь  яблоко, морковка, грибочек, сыр, бочонок мёда. Как вы считаете, от кого эти угощения?  Я  хочу поблагодарить зайчика за сладкую, полезную морковку. (Дети благодарят зверей).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.

Воспитатель:  Ребята скажите, вам понравилось в лесу? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?    (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию в старшей группе «КВН в гостях у Сказки»

НОД по речевому развитию в старшей группе «КВН в гостях у Сказки» Программные задачи:1.     Закрепить знание детьми народных  сказок.2.     Учить...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»

Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...

НОД по речевому развитию в старшей группе «КВН в гостях у Сказки»

Конспект к НОД по развитию речи "КВН в гостях у Сказки" в старшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе составление рассказа по картине «В лесу»

Сегодня мы с вами будем составлять коллективный рассказ по сюжетной картине,а что на ней изображено вы узнаете отгадав загадки....

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...