Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»

Тема: «Здравствуй, Красавица «Весна»

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»

Тема: «Здравствуй, Красавица Весна

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
  • Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
  • Совершенствовать речевой слух, внимание.
  • Развивать координацию речи с движением
  • Воспитательные:
  • Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
  • Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: проталины, капель, набухают, снегогон, протальник, травень

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне.

Материалы и оборудование: конверт, ноутбук, мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями для групп, тучки, солнышки, кораблики, ручеек,  полянка, мяч.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

В. Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится

Что это?      (Д. Улыбка)

В. Ребята, давайте улыбнемся друг другу.

2.Мотивация. 

(Стук в дверь, приносят письмо). Интересно, от кого это письмо?

Воспитатель читает письмо:
« К вам ребята сегодня так хотелось мне попасть,
Но пришлось мне задержаться надо землю украшать!»
Тут ещё загадка: (
слайд1 щелчок 1) 

« Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ….. (Весна)
Вос-ль: Ребята, вы догадались, кто же нам прислал это письмо?
Ответы детей: это письмо от весны. (
Слайд 2щелчок)
- Какие слова вам помогли догадаться? (раскрываю почки )

 Вос-ль: Весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла. Т.к. у неё сейчас очень много дел. Весна пишет, что: 
«Нужно все сосульки, с наших крыш убрать,
Птиц принять, что с юга, будут прилетать.
Да ещё расчистить место для травы.
Всех не перечислить хлопот у весны»

3. Целеполагание.
Вам, ребята, я отправила задания, которые связаны со мной, весной. Очень надеюсь, что вы с ними справитесь и этим поможете мне поскорее управиться с делами.

Вос-ль:  Что нам предстоит сейчас сделать? Как вы думаете, о чем будут все задания? О весне. Сегодня мы вспомним все, что знаем о весне и узнаем что-то новое. А поможет нам небольшое путешествие по этой волшебной поляне, на которой и находятся задания весны.

4.Совместная деятельность.

Чтобы выполнить все задания правильно, мы с вами немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняем руками волнообразные движения

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Уже глядит цветок.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. 

Раскрылся колокольчик

Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, тихонечко звеня,

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, пришла весна.

Первое задание Весна спрятала под весенним солнышком. Где оно на поляне? Пойдемте к нему.

1. «Расскажи о весне» 

Весна предлагает нам поиграть, и что знаем о ней - рассказать.
А для начала давайте назовём, по каким признакам мы определяем, что наступила весна?
Предположительные ответы детей:
-небо стало высокое и голубое;
- солнце светит ярко и пригревает;
- на солнце снег тает;
- появились проталины;
- ночи стали короче, а дни длиннее;
- побежали весёлые ручейки;
-зимнею одежду поменяли на лёгкую, весеннею;
-прилетают перелётные птицы, строят гнёзда;

Вос-ль:  Давайте проверим, все ли приметы вы назвали. Слайды 2-6

Молодцы! Справились с заданием.  1 щелчок Слайд 7 (пустой)

2.Назови месяцы

 А теперь, «Весну не огорчайте, весенние месяцы по порядку называйте. Март. Апрель. Май. Слайд 7 (1-3 щелчок)
Вос-ль:
  А вы знаете ребята, как раньше в старину называли весенние месяцы:
Март - протальником.   (Картинка)
Слайд 7 (4 щелчок)
Как вы думаете, почему его так называют?
Предположительные ответы детей (потому что появлялись первые проталины)
Апрель – снегогон.  (Картинка)  
Слайд 7 (5 щелчок)
( солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи)
Май – травень.  (Картинка)          
Слайд 7 (6 щелчок)
( Появляется свежая травка, на деревьях распускаются почки. Появляются листочки и цветы) Молодцы! С этими заданиями вы справились.

Отправляемся выполнять следующие. К ним приведут нас проталины. (Прыжки по проталинам)

Вос-ль:  Как приятно весенним теплым днем поиграть на нашей волшебной поляне. Давайте порадуем весну и поиграем.

 Физ. минутка.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

(Идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(Бегут взявшись за руки)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками)

А сугробы тают, тают,

(Приседают)

А цветочки подрастают.

3. Игра с мячом «Назови ласково».

Вос-ль: Нам весна оставила мячик, чтобы мы поиграли в игру «Назови ласково». Мы с вами уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас  я буду вам называть слова, а вы мне будете называть эти слова в ласковом варианте.

Солнце, ручей, цветок, ветка,  проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег, почка, скворец.

(солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, облачко, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок, почечка, скворушка)

Вос-ль: Молодцы, дети! Все справились со своими заданиями. А кто знает, как весну ласково называют?

Дети: Веснышка, веснушка, веснянка.

Вос-ль: Молодцы!

К следующему заданию отправляемся с вами по тропинке  друг за другом.

4.Самостоятельная работа.

а) Работа в группах.

1 группа. Собрать картинку из частей и определить, какое время года изображено на ней. Рассказать по каким признакам вы определили время года.

2группа  «Узнай, какой это месяц»
Вос-ль:  Посмотрите на картинки. Определите, какой весенний месяц изображен? Уметь доказать, что именно этот месяц изображен.
Слайд  (картинки)
Ответы детей: 
Первая картинка – это март. Потому что, ещё везде лежит снег, но уже появляются первые проталинки…
Вторая картинка – май. Май последний месяц весны, самый тёплый, много травы, появляются цветы…
Третья картинка - апрель. Бурно тает снег, бегут ручьи. На реках начинается ледоход.

3 группа. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нарисовал рассеянный  художник. На ней  изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

  • Весной дети не загорают на солнце, на солнце загорают летом, когда тепло.
  • Весной не бывает  листопада,  это случается осенью.
  • Весной не копают картошку, ее копают осенью.
  • Весной дети не купаются в речке, потому что холодно.
  • Весной не ловят бабочек,  их ловят летом.
  • Весной не  одевают  теплую одежду, а наоборот снимают.

б) Презентация ответов.

Послушаем ответ 1 группы. Как вы собрали картинку. Весна хочет проверить ваш ответ Слайд 8  Выступление детей.  

Выступает 2 группа. (Крепят картинки на магнитную доску, называя месяцы)

-Проверим. Правильно ли вы выполнили задание.  Слайд 9 

-Какие признаки вам помогли догадаться, что это март? Апрель? Май?

3группа нашла то, что перепутал рассеянный художник на картинке. Слайд 10

Молодцы! Весна очень довольно тем, как вы выполнили её задания.

6. Рефлексия.

Вос-ль:  Вот и заканчивается наше путешествие по волшебной полянке. Какие задания весны вам  особенно понравились?  Какие вызвали трудность? Что нового вы узнали, помогая весне?

Отгадайте загадку.

Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал. 
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его ... . 
(Ручей)    Пойдемте к нашему волшебному ручью.

Мы пришли сюда, чтобы отправить Весне наши кораблики. Чтобы она узнала наши кораблики, давайте их украсим.

Если вам понравилось наше путешествие и оно для вас оказалось познавательным, интересным- возьмите солнышко, если  не понравилось, и вам было скучно  – тучку и прикрепите на свой кораблик. Теперь давайте отправим наши кораблики в плавание по волшебному ручью, а во время прогулке мы их вынесем на улицу и отправим в настоящее плаванье, и их увидит сама весна.  В добрый путь.

Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать. Вы молодцы. Спасибо вам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня …

Слайд 2

Солнце весеннее тёплое, яркое. Небо голубое, ясное, высокое. День становится длиннее ночи.

Слайд 3

Снег становится тёмным, рыхлым, грязным, тает под солнцем и стекает по дорожкам звонкими ручейками

Слайд 4

Из под снега пробиваются первые цветы.

Слайд 5

Птицы возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда.

Слайд 6

Зимнюю одежду поменяли на легкую, весеннею

Слайд 7

МАРТ МАЙ АПРЕЛЬ

Слайд 9

МАРТ МАЙ АПРЕЛЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Предлогаю конспект нод по развитию речи в подготовительной группе. Данный материал будет полезен воспитателям, так и музыкальным руководителям. Этот конспект направлен на развитие темпа ритма речегого...