НОД по Развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Салчак Анджела Юрьевна

НОД по Развитию речи по Русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_russkomu_yazyku1.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/С №5 «Хамнаарак»

НОД по Русскому языку в старшей группе

Тема: Овощи. Фрукты

Воспитатель: Салчак А.Ю.

с.Мугур-Аксы, 2017

НОД по Русскому языку в старшей группе

Тема: Овощи. Фрукты

Цель: Выработать  умения понимать вопрос какой? (какая?). Первоначальное накопление и понимание слов, которые обозначают признак предмета (имена прилагательные): белый (-ая), зеленый (-ая), красный (-ая): свекла красная, огурец зеленый, капуста белая, помидор красный, лук зеленый и др. Выработать умения и навыки понимать предложения с формами предложного падежа на вопрос где?

Средства: кукла, изображение дома, огорода, сада, мешочек, муляжи овощей и фруктов, карточки для дидактической игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. (Дети встают в круг и улыбаются друг другу). А теперь все сели по местам.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие бывают месяцы осеню?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – месяцы осени.

Воспитатель: Сейчас какой месяц идет?

Дети: Сейчас идет Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Смотрите сюда. Вот дом,  А это большой огород. Как вы думаете, Что растет в огороде?

Дети: В огороде растут овощи.

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Дети: Мы знаем картофель, морковь, огурец, помидор, лук и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот большой сад.  Как вы думаете, что растет в саду?

Дети: В саду растут фрукты.

Воспитатель: А какие фрукты вы знаете?

Дети: Апельсин, мандарин, яблоко, груша и т.д.

Стук в дверь. Заходит кукла Маша.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с куклой Машей.

Дети: Здравствуй!

Кукла Маша: Здравствуйте ребята!  Я к вам пришла с просьбой, у меня в мешке есть овощи, и фрукты я не знаю, как они называются. Вы мне поможете узнать названия фруктов и овощей?

Дети: Да!

Игра «Чудесный мешочек»

- Яблоко вкусное. Яблоко – фрукт.

- Помидор красный. Помидор – овощ.

- Груша – сладкая. Груша – фрукт.

- Лимон – желтый. Лимон – фрукт.

Кукла Маша: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю как называются эти овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Детям раздается пакетики с карточками. Дети должны разобрать, где овощи и где фрукты.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте теперь поиграем в такую игру. Я буду называть  разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что растет на огороде, вы ответите «Да!», если же то, что на огороде не растет, вы скажете «Нет!». Кто ошибется тот проигрывает. Морковь, - да, огурцы – да, лук – Да, хлеб – нет, кукла – нет, машина – нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...